Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Yamaha XV1900 Stratoliner

Yamaha XV1900 Stratoliner

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 21 июл 2021, 09:05

ISC точно чистый. Скорее всего с ним все ОК, поскольку за 3 дня, прошедших после ТО, ни одного случая, что мот заглох при сбросе газа и выжиме сцепления не было (раньше бывало глох 1-2 раза за поездку). ХХ сейчас установлен на 900 об/мин, попробую чуть добавить ХХ, погляну.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Spocker » 21 июл 2021, 12:09

RedRaid писал(а):..... попробую чуть добавить ХХ, погляну.

Хммммм. А как это? Каким образом ты собираешься прибавлять ХХ, если это делает ISC, и трогать упорный винт оси дроссельных заслонок трогать нельзя, не даром он с завода выставлен и специально прокрашен белой краской.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 21 июл 2021, 21:57

Ну в общем то я хотел схитрить просто подложив картонку между упорным винтом и качелькой, в которую он упирается. Чуть подотрыть дроссель на холостых, чисто для проверки идеи. Так и сделал.... и это не дало никакого результата. Симптомы те же: когда мотор полностью остыл, он заводится и тут же глохнет. Если завести, приоткрыв дроссель примерно на 1/4, то заводится нормально. И самое главное, после этого его можно выключать (даже дав проработать всего 10 секунд) - заведется и будет работать нормально, поддерживая холостые на уровне мануала. На даже чуть теплом движке такого эффекта нет, только на полностью остывшем с повторяемостью 100%.
Просто чего-то у меня нормальные варианты закончились - начинается гадание на кофейной гуще.
Последний раз редактировалось RedRaid 22 июл 2021, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Art-NASH » 22 июл 2021, 08:59

Датчики проверить? Их там не так уж и много.
Art-NASH
support
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2020, 23:06
Мотоцикл: XVS400'99; XVS1100'00; XVS1300'07; разбит XV 1900'06, теперь XV 1900'11
Имя: Артём

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 22 июл 2021, 09:52

Вчера проверил все датчики через режим диагностики:
1. датчик температуры наружного воздуха - ОК
2. датчик температуры двигателя - ОК
3. датчик наклона - ОК
4. напряжение на помпе - ОК (в мануале написано, что должно быть около 12 В ; у меня сначала было 11,6 В - это когда разъем на помпу не был отключен - то есть была нагрузка, затем стало 11,9 В - когда отключил разъем от бензонасоса для проверки искры на свечах - иначе не слышно как щелкает)
5. датчик нейтрали - ОК
6. датчик разряжения - ОК (ну как по мануалу написано - должны изменяться показания; изменяются)
7. датчик положения дроссельной заслонки - ОК (значения изменяются как написано в мануале)
8. датчик наклона - ОК (ограничился тем что он показывает, что мотоцикл стоит прямо, откручивать и наклонять датчик не стал)
9. датчик боковой подножки - ОК
10. датчик угла открытия дроссельной заслонки EXUP - ОК (значения меняются)
Проверил через тесты:
1. искра на всех четырех свечах - ОК
2. работа инжектора на обоих цилиндрах - ОК
3. работу реле топливного насоса - ОК
4. работа клапана ISC - ОК (все отрабатывает как написано в мануале)
После этого поставил аккумулятор на зарядку - показалось, что немного разряжен (скорее просто для успокоения души). Сегодня посмотрю результат.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Art-NASH » 22 июл 2021, 09:56

Идеальный байк))) Мне уже даже самому интересно, что же с ним не так при всех вышеописанных данных. :geek:
Art-NASH
support
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 12 янв 2020, 23:06
Мотоцикл: XVS400'99; XVS1100'00; XVS1300'07; разбит XV 1900'06, теперь XV 1900'11
Имя: Артём

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Max-the-Evil » 22 июл 2021, 13:08

Звиняйте, если что не вычитал - с конца листал и по диагонали просматривал
Как я понял, производительность насоса и работоспособность клапанов проверялись
1. Нет ли в мануале процедуры калибровки ДПДЗ?
2. Чистились ли форсунки, проверялся ли факел распыла?
3. Искра на свечах вне движка не является 100% показателем работы собственно свечей и катушек
4. Что с цветом собственно свечей? Все ли одинаковы
5. Про компрессию не увидел (или не дочитал). Если не ошибаюсь, на 1700м можно было физически отсоединить декомпрессор - и запуск проверить, и замеры провести
Для локализации проблемы можно сразу после запуска ощупывать выхлоп - если один из патрубков очевидно холоднее, то и список возможных неисправностей ополовинится (тот же п.3 - катушки, например, местами поменять)
Ну, и для чистоты эксперимента можно лямбды отключить (если имеются)
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 22 июл 2021, 14:17

Да, насос давит строго по мануалу. Немного не понял вопрос про клапана. Но клапана ГРМ я отрегулировал - был немного увеличен зазор на выпускных. Если имеется ввиду клапан регулировки давления топлива - то да, он живой и держит давление по мануалу, при создании разряжения на его патрубке, связанном с атмосферой - он соответственно уменьшает давление на форсунках, если речь про обратный клапан бензонасоса - то опять таки да - он держит давление при выключении последнего и довольно долго. Насос после длительной стоянки накачивает давление мгновенно.
1. Есть. Там нужно проверить или показания вольтметра, подключенного к ДПДЗ, или можно в диагностическом меню проверить показания ЭБУ на панели приборов для открытого и закрытого дросселя. Я выбрал второе: закрытый - 16 (диапазон 12-22), открытый 97 (диапазон 87-107). Поэтому трогать ДПДЗ не стал.
2. Нет, до форсунок пока не дошел. Просто сетка бензонасоса была практически в идеале - и мысль проверять забитость форсунок не пришла.
3. Искра проверялась при вкрученных свечах: был четко слышен звук искры в каждом из диагностических режимов 30-33, то есть на каждой свече отдельно.
4. Свечи доставал только из второго цилиндра. Свечи чистые, сухие, цвет серовато-коричневый на обоих. На первом - нужно снимать бак, но это не проблема - сделаю.
5. Компрессия не замерялась. Если не ошибаюсь, на 1700 декомпрессор управляется электрикой, на 1900 - чисто механический. Не уверен, что можно замерить компрессию корректно.

Для локализации проблемы можно сразу после запуска ощупывать выхлоп - если один из патрубков очевидно холоднее, то и список возможных неисправностей ополовинится (тот же п.3 - катушки, например, местами поменять)
- гляну, пощупаю. Но повторюсь, что после удачного старта все работает корректно и даже повторно отлично стартует, ровно до тех пор пока двигло окончательно не остыло.
Ну, и для чистоты эксперимента можно лямбды отключить (если имеются)
- можно попробовать, но не уверен, что ЭБУ что-то принимает в расчет с непрогретой лямбды.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Spocker » 22 июл 2021, 19:44

И все таки. Меня очень интересует пункт 5 твоего исходного поста. Как ты отрегулировал ХХ? Какие холостые были до регулировки и как ты их корректировал.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Max-the-Evil » 22 июл 2021, 21:24

ЭБУ мониторит лямбду тупо по сопротивлению, защита от овервольта не предусмотрена, поэтому мозги обрабатывают абсолютно любую команду- могут подливать, могут не доливать
Все-таки, рекомендую проверить цвет свечей и распыл форсунок. Бывает странная фигня, что форсы начинают подкапывать на холодную. V4 это переваривают, а V2 могут потребовать прочихивания- это и есть неудачный запуск. Выкручивание свечей на холодном сразу даст ответ- если мокрые, то ссут
Ну, и согласен с господином Спокером- подробнее про регулировку ХХ
Пока самой вероятной кажется версия, что один из цилиндров халявит
Ну, и проверка герметичности впуска- от воздухозаборника до головки

PS к сожалению, 1900го лично ковырять не доводилось, а Мурзилку курить пока некогда. Как я понимаю, прогрев реализован через РХХ, его работа мозгами контролируется только в случае обрыва. Его бы еще почистить-проверить. Может, подклинивает
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 23 июл 2021, 10:46

РХХ я почистил. Собственно после этого ушла проблема с глохнущим мотором при сбросе газа и выжиме сцепления при включенной передаче, обороты стали по мануалу - ранее на слух были низковаты.
Прошу прощения. Наверное я всех ввел в заблуждение своим первым постом. Конечно, ХХ я никак не регулировал, правильней было бы написать "Отрегулировался ХХ на уровне 900+-30 оборотов". Хотя на форумах я пару раз натыкался на рекомендации настроить инжектор как раз "винтом слева мотоцикла". Другого винта окромя винта упора дроссельной заслонки слева я не нашел. Но трогать его не стал ибо в мануале на счет регулировки ХХ вообще ничего не говорится, краска на нем как бы намекает на то, что без спец. знаний/оборудования туда лучше не лезть, а обороты к тому моменту уже сами пришли в норму благодаря очистке клапана ХХ.
Ранее они были низковаты, но опять же на слух, и плавали. На Рейдере нет тахометра, поэтому до ТО я их не мерил. После проведения ТО я подключил электронный тахометр на катушку и с удовлетворением лицезрел, что обороты в норме (по мануалу 850-950 об/мин). Плавание оборотов в +- 30 об/мин, наверное - норма поскольку оно даже в диапазон по мануалу укладывается.
Проблема с глохнущим при старте мотором на холодную была и до ТО, но самостоятельно она не ушла.
Кстати, новость.
Сейчас понесу, скорее всего бред, самому чего-то не верится в то, что я сделал и это помогло. Что-то сродни постучать по колесам
1. Зарядил аккумулятор полностью. Ну не сказал бы я, что он был прям разряжен: автоматической зарядкой заряжался около часа. До зарядки крутил нормально, не холявил особо.
2. Залез в диагностическое меню еще раз и лицезрел там в истории целых три ошибки :
12 - датчик положения коленвала (это был я год назад, каюсь);
19 - черно-синий провод к ECU отсоединен или оборван (это не я)
70 - двигатель остановлен по истечении 20 мин работы на холостом ходу (точно такого не припомню)
Текущих ошибок не было.
3. Стер все ошибки из истории и решил проверить с утра.
Утром мопед завелся на ура. "Ура" - подумал и я, но отписываться не стал: один раз - не показатель. В обед, когда двигло уже остыло полностью снова завелся с первого раза. Немного сбросил обороты при старте, но не заглох. Сегодня утром - опять на "ура". Будем наблюдать... Все долго из-за того, что проблема была именно на полностью остывшем моторе и приходится ждать по пол дня, чтобы быть точно уверенным.
Вообще чего-то в такое успешное исцеление я не верю, поэтому свечи все же выкручу все и проверю. И вопрос: как лучше проверить герметичность впуска? Визуально: все ОК, я осматривал. Да, кем то был погнут один хомут, обжимающий резинку, которая одним концом вклеена в корпус фильтра, а вторым одевается на корпус дроссельной заслонки второго цилиндра. Я это видел давно, заказал новый хомут и на этом ТО поменял. Соплей нигде нет - все сухо, заслонки чистые.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение RedRaid » 23 июл 2021, 11:42

Кстати вот:
[url]http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=9&t=129&p=93749&hilit=очистителем+карбюратора+ICS#p93749[/url]
и вот:
[url]http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=9&t=129&p=117548&hilit=винт+регулировки+ХХ#p117548[/url]
Это не про тонкую регулировку ХХ?
Но повторюсь, я схитрил и подложил картоночку, имитировав тем самым закручивание оного винта. Не помогло, поэтому трогать его не стал. Там для того чтобы он не заглох при старте требовалось открыть дроссель минимум на 1/4 - а это уже не ХХ.
Аватар пользователя
RedRaid
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 08:58
Мотоцикл: Рыжий-бесстыжий
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение freeezzzz » 23 июл 2021, 11:52

Не знаю, поможет ли это. Но в этом году товарищ запускал мотор с помощью моей литиевой компактной(более-менее) батарейки. До ее включения в сети не было вообще ничего, даже диоды подсветки приборки не светили. Никаких селф-тестов. Тупо кирпич, а не аккум. Подключив внешнюю батарейку, при +17 примерно за бортом, мотор достаточно легко ожил. Внешняя батарейка имеет индикацию и держит напрягу на клеммах 20 секунд, что ли. После нажатия кнопки. Потом уходит в сон. Так вот, мотор запустился и работает, внешняя батарейка погасла индикацией. Но стоило скинуть крокодил и мотор тухнул. Вообще без признаков жизни. Подержав минут 10-15 на холостых с внешней батарейкой, зарядить штатный аккум не удалось даже для питания подсветки приборки, про пуск движка даже не заикаюсь.

Так что, пляски с аккумом возможны, его вклад присутствует. Но если он все еще способен пускать двигло, я бы версию с ним отбросил.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Spocker » 23 июл 2021, 12:06

Ок. Теперь давай так. Почему глохнет на холодную? Либо нет бензина, либо что-то с воздухом.
1. Бензин. Ну тут все просто. Команду на то сколько его ливануть и в какое время дает ЭБУ. При всем том что ты описал, а именно проверил все датчики, а главное датчик температуры воздуха, который стоит под крышкой на фаре и датчик температуры двигателя, да и на отсутствие наличия шибок по ним, бензин можно исключить.
2. А вот теперь воздух. Его либо слишком много (где-то подсасывает), что навряд ли, на горячую-то заводится нормально. А вот слишком мало - это блок дросселей и завязанный на него ISC. Попробуйте хотя бы на мгновение перекрыть воздух подающего шланга ISC (толстый шланг, который вставляется в эйрбокс снизу, над переднем цилиндром) на работающем двигателе, и посмотрите что будет.
Так как симптомы проявляются на холодную и исчезают с открытием дросселя, могу на 99% предположить, что вся проблема в работе ISC - мало воздуха.
Ну и теперь, я опишу тебе процедуру как это поправить. В мануале этого 100% нет. Но мной это проводилось ахулеард раз, и всегда помогало.
Прежде чем приступить необходимо, что бы дросселя были чистыми и отсинхроненны.
Снимаем эйрбокс. Находим тот самый упорный винтик оси дроссельных заслонок (это там, куда приходят тросики газа), законтренный гаечкой на 8 и покрашенный белой краской. Не в коем случае не перепутать с регулировочным междроссельным винтом, который находится между дросселями и появляется только тогда когда ручка газа выкручена на полную. Этот винт категорически не рекомендую трогать, не понимая для чего он. Хотя некоторые персонажи, не глядя в мануал пытаются именно им синхронить, по аналогии с карбами.
Расконтриваем его (упорный болт оси дроссельных заслонок), и на работающем на холостых и прогретом двигателе, начинаем его закручивать, ну к примеру по пол оборота, как бы пытаясь увеличить ХХ. Каждый раз, сначала обороты приподнимутся, но затем ISC их вернет обратно до 950. И так ступеньками продолжаем пытаться поднимать обороты до тех пор пока ISC не сможет уже справляться и перестанет сбрасывать обороты. Добиваемся таким образом оборотов в районе 1100-1200, и держим работающий двигатель на этих оборотах минуту-полторы. Затем, очень медленно градусов по 15 примерно, начинаем возвращать (откручивать) упорный винт обратно. И как только ISC сработает и скинет обороты на положенные 950, останавливаемся, контрим упорный винт. Все собираем обратно и радуемся жизни. Все это дело я называю тонкой подстройкой ISC. Все.
Последний раз редактировалось Spocker 28 июл 2021, 08:43, всего редактировалось 2 раз(а).
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Yamaha XV1900 Stratoliner

Сообщение Grif » 23 июл 2021, 13:22

RedRaid писал(а):Вчера проверил все датчики через режим диагностики:
1. датчик температуры наружного воздуха - ОК
2. датчик температуры двигателя - ОК
3. датчик наклона - ОК
4. напряжение на помпе - ОК (в мануале написано, что должно быть около 12 В ; у меня сначала было 11,6 В - это когда разъем на помпу не был отключен - то есть была нагрузка, затем стало 11,9 В - когда отключил разъем от бензонасоса для проверки искры на свечах - иначе не слышно как щелкает)
5. датчик нейтрали - ОК
6. датчик разряжения - ОК (ну как по мануалу написано - должны изменяться показания; изменяются)
7. датчик положения дроссельной заслонки - ОК (значения изменяются как написано в мануале)
8. датчик наклона - ОК (ограничился тем что он показывает, что мотоцикл стоит прямо, откручивать и наклонять датчик не стал)
9. датчик боковой подножки - ОК
10. датчик угла открытия дроссельной заслонки EXUP - ОК (значения меняются)
Проверил через тесты:
1. искра на всех четырех свечах - ОК
2. работа инжектора на обоих цилиндрах - ОК
3. работу реле топливного насоса - ОК
4. работа клапана ISC - ОК (все отрабатывает как написано в мануале)
После этого поставил аккумулятор на зарядку - показалось, что немного разряжен (скорее просто для успокоения души). Сегодня посмотрю результат.


Вот в этом видео - https://www.youtube.com/watch?v=kTSmSGA ... MdLAV9R4SN
В комментах один пользователь райдера писал, что проблемы с заводом на холодную у него были из за датчика температуры двигателя. При этом самодиагностика не показывала никаких ошибок.
Grif
support
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 04 июн 2020, 08:48
Откуда: Пермь
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner
Имя: Василий

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru