Итак, давненько я сюда не захаживал…
С моего последнего посещения форума, с 26 на 27 Июня, я выполнил условия «Железной жопы». По условиям норматива, расстояние не меньше чем в 1600км необходимо проехать не более чем за 24 часа. Я понимаю, что эта нашивка ничего не значит, и является просто писькомером, но для себя уж очень хотелось попробовать первый дальняк на такое расстояние, узнать, что это такое – быть в пути на мотоцикле целые сутки, по сему, дальше будет просто мой небольшой рассказ про то, как я её сделал.
Это был пробный заезд, так как на моте на такое расстояние я поехал впервые. В целом я предполагал, что поездка на такое расстояние на авто и на моте будут кардинально разниться по ощущениям. Если на авто ты просто включаешь круиз на 110-130 км/ч и спокойно чилишь всю дорогу, то на моте так не получится…
Но обо всём по порядку.
Где-то за месяц перед выездом стал смотреть как народ ездит на дальняки. Наборы ключей, компрессоры, дождевики, резиновые женщины и т.д. и т.п. Соглашусь, всё это нужно, в дальней дороге, но, прикинув, решил ни чего такого с собой не брать, по причине полностью обслуженного мота и уверенности в том, что всю эту дорогу, по которой я должен был ехать, я знаю «От» и «До». По сему, с собой у меня был только набор необходимых ключей/отвёрток, повербэнк на 20000 mAh и 1,5л воды.
После этого я приступил к выбору маршрута. Изначально хотел сделать 1600км до моря, там пару деньков пооткисать, и уже потом, не торопясь возвращаться домой. В это «турне» я планировал поехать с двумя друзьями. Всё изменилось за пару недель до выезда. Один друг заболел ковидом, а у другого заболел сменщик на работе. В связи с изменившимися обстоятельствами, я решил сделать маршрут возвратным и поехать в одинокого. Ехать хотел железобетонно, так как я заранее «пробил» себе отгулы на работе на 26-27 июня. И вот вам мой первый совет: даже если вы договорились со всеми ехать, настраивайте себя на то с большой вероятностью в поездку вы поедете один. Не стОит огорчаться, что поедете в одинокого. Для себя у вас будет стоять галочка сказал-сделал-поехал! Разворотной точкой послужил город Миллерово в Ростовской области, до которого от Москвы было 840км. Обычно, когда я еду на юг на авто, дорогу до Анапы я делаю в один присест. По моим предположениям – на моте я должен был свободно, без напрягов, сделать то же самое. Отговорил меня мой близкий друг, который путешествует на «Африке». Разница была только в том – что он ездит в своё удовольствие, а мне необходимо было ехать на время. Он настоятельно рекомендовал в разворотной точке вздремнуть хотя бы несколько часов. Ладно, думаю, раз советуют - надо прислушаться. Вдруг дорога на моте будет на столько изматывающая, что сил не будет вообще и эти 4 часа сна хоть как-то восстановят силы… Выбор пал на гостиницу «Катюша» в Миллерово. Ценник не большой, по фоткам – вроде нормально, да и какая мне разница, где спать 4 часа. Лишь бы срача не было.
Подумав о том, что бак на моте явно не 70л, а встать с сухим баком не очень хотелось, я решил сделать для себя примерный план по заправкам в один и другой конец. Получился вот такой список:
Из Москвы: Старт:
Газпромнефть 0км• 1 заправка:
Лукойл ≈ 189км или
Газпром через 36км ≈ 225км
• 2 заправка:
Лукойл ≈ 400км
• 3 заправка:
Лукойл ≈ 560км
• 4 заправка:
Роснефть ≈ 780км
• 5 отель
Катюша ≈ 840км
В Москву:• 1 заправка:
Роснефть ≈ 960км• 2 заправка:
Татнефть ≈ 1169км• 3 заправка
Лукойл ≈ 1377км• 4 заправка
Лукойл ≈ 1588кмФИНИШ
Газпромнефть ≈ 1680км
Расчёт был на 6,5 литров на 100км и среднюю скорость в 100 км/ч, чтобы примерно каждые 200 км я заправлялся.
И вот, 26 июня, в полдень я стартанул. Жара стояла +30, уж очень хотелось снять экипу, да поехать налегке, но пренебрегать безопасностью я не стал, к тому же как только я выехал на М-4, от жары не осталось и следа. Включив музыку в гарнитуре и всматриваясь в даль, я начал штурмовать предстоящие километры. Монотонность хороших дорог нЕсколько наскучивает, и спустя, где-то, через 400км пути мне начало казаться что от мотора мотоцикла начала появляться вибрация, через 500км она казалась ещё больше, а через 600км я поймал дзен что - «Я и есть эта вибрация! Она исходит от меня!», после чего я будто поехал в вакууме. Всё пропало. Была только фоновая музыка в ушах, лёгкий свист нашего «турбодизельного» мотора и неспешно меняющийся пейзаж, за которым я периодически наблюдал. В дороге меня обгоняли разные более современные «Гуси», «Африки», «Голды», «Электрички» и так далее… Это я к чему: когда они меня обгоняли меня одолевала небольшая зависть по причине того, что у всех у них был электронный газ. Руки у них просто отдыхали на руле, не контролируя газ. Мне же приходилось бороться с затекающей правой рукой… Ну и пусть! Зато мой Бегемот самый лучший – думал я, и забывал о затекающей руке до следующего, обогнавшего меня, мотоциклиста. И всё же поза, в которой правая рука не затекает у меня, была найдена: в моём случае – главное, чтобы локоть был выше кисти, и рука будет чувствовать себя замечательно! На заправках я старался не задерживаться больше, чем заправлялся мотоцикл. Попил водички, и дальше в путь. На дальние расстояния я езжу на пустой желудок. В моём случае - голод позволяет держаться в тонусе. Как только что-то съестного попадает в желудок, организм расслабляется и может потребовать лечь на боковую, а времени для этого нет.
Дорога до Миллерово заняла у меня 8 ч. 25 мин. и в 20:20 я въехал в город. В целом, я даже не очень устал и был бодряком.
На въезде в МиллеровоНа подъезде к гостинице мне на хвост прыгнула местная «банда» на трёх скутерах. Мальчишки лет по 12-14 сигналя и улюлюкая доехали со мной до парковки гостиницы. Как только я слез с пепелаца, пацанва обступила меня крУгом и начала любопытствовать: «Кто таков?», «Что за мот?», «Сколько прёт?», «Сколько жрёт?». Ответив на все вопросы, разрешил самым смелым посидеть на Бегемоте, и попробовать оторвать его с подножки в вертикаль. Получилось только у одного. Глаза у пацанов просто светились от счастья, и, хочу сказать вам, это самое крутое чувство, что ты сделал кого-то капельку счастливее! Наговорившись, попросил пацанов сфоткать себя с Бегемотом для отчётности. Напоследок, пожурил их за то, что ездят без шлемов. Сказали, что шлема есть, но в них им не удобно ездить. После небольшого рассказа о том, как можно неудачно упасть, даже на 20 км/ч, пообещали, что будут ездить в них.
Возле отеля "Катюша"Лог пути тудаРасположившись в номере, я подумал, что пора бы и что-нибудь уже закинуть в свой желудок. Слегка подкрепившись, нужно было поспать 4 часика, чтобы тронуться в обратный путь в 2 ночи. Вечер был очень тёплым и спать я хотел с открытым окном. Но все мои хотелки закончились, как только над городом начала летать авиация ВВС России. Летала она, как я уже потом посмотрел по карте, в сторону Луганска, до которого было меньше 100 км. Закупорив окно и включив кондиционер, чтобы не задохнуться, я попытался снова погрузиться в сон. Толком поспать так и не удалось, сон был рваный, я бы сказал – больше похоже на полудрём. Всё-таки, что касается конкретно меня, эти 5 часов, проведённые в Миллерово были лишними. Мог бы развернуться по приезду и сразу тронуться в путь и в это время был бы где-то в районе Ефремова.
27 июня, в 2 часа ночи я начал свой путь назад. Хоть Миллерово и не маленький городок, но в городе в это время, царил полный мрак. До выезда из города встретил лишь несколько работающих фонарей. Спустившись с развязки и выехав на М-4, я был удивлён: ни во встречном, ни в попутном направлении не было ни одной машины. Трасса была абсолютно пустой. Были только мы с «Бегемотом» и звёздный купол с ярчайшими звёздами над головой… Дабы догнавшие меня в темноте автомобили не приняли за хрен-пойми что, надел на себя жилет и двинулся в сторону Москвы. Пока ехал в полной темноте, понял для себя такую вещь: стандартной фары для езды ночью при скорости в 90 км/ч вполне достаточно! Через некоторое время меня догнали и обогнали какие-то автомобили, и я уже приоткрыл газ до тех же 110 км/ч, ориентируясь на рельеф дороги вдалеке по их силуэтам.
В Москву, на точку старта, я прибыл в 10 ч. 15 мин. Фактически у меня был ещё запас в 2 часа. Не могу сказать, что эмоции меня переполняли, просто я был очень доволен собой, что первая дальняя поездка на Бегемоте у меня удалась, мы оба выдержали, и он меня ни на секунду не подвёл.
Лог обратного путиПодводя итог: Норматив был выполнен мной за 22 часа. Из них чистого времени в пути 16ч. 30 мин. + 4 ч. сна + 1.5 ч. ужина и устройства в номере. Сложного в этом ни чего нет. Комфортная скорость на Бегемоте 100 км/ч. И по оборотам и по расходу – прям идеально. Я старался ехать с небольшим нахлёстом – 110 км/ч, дабы в случае каких-то остановок я всё равно придерживался графика. По трассе, конечно же, хотелось воткнуть 6-ю передачу, очень жаль, что таковая отсутствует. Средний расход топлива на 1680 км пути, при средней скорости в 100 км/ч у меня получился 6,2л/100км. Бывало, для обгона приходилось откручивать ручку, по сему расход таков. Думаю, если бы более ровно ехал, можно было бы опустить расход литров до 6.
Отдельно хочу восхититься гарнитурой. У меня стоит Cardo Packtalk bold. Она работала у меня всю дорогу туда и обратно. Я имею ввиду, что аккумулятора хватило на 8,5 часов, ночью я подзарядил её, и она полностью выдержала обратную дорогу! Честно говоря, сравнивать мне не с чем, раньше я ездил в наушниках, но я этой гарнитурой доволен как слон! Качество звука более чем хорошее, а то, что динамики стоят в самом шлеме, а не как «затычки», которые располагаются в ухе и изолируют Тебя от внешних звуков, позволяет не выпадать из реальности происходящего вокруг Тебя. Ну и конечно же общение с другими райдерами, с которыми ты едешь. Интерком – конечно такая себе штука, качество связи иногда хромает, а вот внутренняя связь DMC достойна похвалы! Дальность у неё значительно бОльшая чем у интеркома, и качество звука такое – будто собеседник рядом с Тобой стоит.
В этом году, так же в июне, поеду на следующий норматив - 2000км за 24 часа. Фактически маршрут будет тот же, только разворотной точкой будет Ростов-на-Дону, и пройдёт он без сна.
Всем ровных дорог и полного бака!