Всем доброго времени суток. История такова: купил стратолайнер в начале ноября 2020. Американец, выхлоп заколхожен был. Стандартная банка, только полностью пустая т.е. прямоток. Заметил, что щуп не доставал в баке с маслом до масла, но мот в целом выглядел и ехал очень даже. Покатался чуток осенью, сделал тогда же ТО с заменой масла (ямалюб 4 20w40), фильтр оригинал. Ну и там жижу везде тормозную махнул, фильтр воздушный, масло в вилке, ремень отрегулировал, устранил пару косяков мелких... В общем зимовал он у меня в холодном гараже. Раза 3 за зиму заводил, прогревал (просто из за зудящего желания его помацать
). Сделал в выхлопе самодельную флейту, пламегас и т.п., чтоб тише был. В общем весной проявилась проблема, после первого же выезда в мае Начал проявляться стук под нагрузкой! Как мне помнится всё было ок километров 5, потом на около холостых оборотах где-то 1500-1800 вдруг застучал если газу дать. На холостых работает отлично на нейтрали, без нагрузки хоть угазуйся, никаких признаков посторонних звуков. За то на прогретом моторе (хорошо прогретом, после прострела например) на оборотах 2-3,5 т примерно под нагрузкой прям цокот, и при малых околохолостых оборотах тож, как говорят деды, пальцы стучат! Зависимость от температуры, похоже на детонацию... И нет, от номера включенной передачи ничего не зависит. Первым делом подумал на бензин старый после зимы... Залил 100 бенз, ничего не изменилось. Потом начал грешить на выхлоп, ибо он самодельный, мало ли подпор сильный или типа того. Купил оригинальный, правда коцаный, выхлоп с миднайта (с европейца). Ничего не прошло естественно... Сделал обратно прямоток из старого. Тож стук слышно и очень даже, что исключает возможность того, что я бы его пропустил, будь он с самого начала... Думаю мб свечи, предыдущий хозяин говорил менял... Заменил, были нгк, стали идемицу, разницы ноль. Перед тем как предпринимать что то дальше я решил посоветоваться с опытным механиком. Посоветовали мне человека (забегая вперёд, он тоже зашел в тупик, но сам мой мот он не кавырял). Говорит в топливной скорее всего проблема. Ок, снял форсунки, он их промыл, на стенде посмотрел веер, всё ок... Ничего не изменилось... Собрал я самодельный стенд синхронизации цилиндров и передний цилиндр не набирает вакуум необходимый, менял местами вакуумметры, трубки от регулятора холостого хода, толку нет, не получается засинхронить, задний норм, передний на 2-3 кпа отстает, норма 31-35, разница в 0,1 максимум, у меня никак не получалось настроить. Так же менял датчики разряжения местами, ноль эмоций. Я психанул, полез в мотор. Вскрыл передний цилиндр, и по моим ощущениям это он цокает, но на ходу особо не поймёшь. Прогар выпускных клапанов, я думаю вот оно! Притер клапана, отрегулировал собрал. И ничего не изменилось! Полез опять уже прошень смотреть, колечко верхнее подржавело, к тому же при проверке компрессии передний показывал 6,5атм, задний 9,8... Заменил кольца переднего цилиндра. Ещё раз проверил клапана, всё в норме, ходят легко, не люфтят, не текут уже... Палец в прошне и в шатуне не люфтит сам шатун тож ок в колене. Единственное колено ржавое всё... Но опять передний цилиндр создавал меньше вакуума и опять цок цок под нагрузкой. Полез во впуск, дроссель, коллектор все везде просмотрел продул, проверил на подсос, домой носил, под лампой рассматривал... Разобрал регулятор холостого хода, тож прочистил всё. Всё в норме. Собрал, даже отсинхронить получилось более или менее, но колебания почему то на переднем цилиндре больше, хотя средние значения похожи. Стенд самодельный, стрелки пляшут, в общем как смог, но это лучшее что получилось, потом уже узнал, что трубки пережимать надо чтоб не плясали. Механик этот говорит мол может быть проблема в распредвалах, там система декомпрессии, мб она хандрит. Залез в распредвалы, там всё ок, единственное отклонение в том, что пружинка эксцентрика переднего вала в расслабленном состоянии была не 20мм, как в мануале, а 18. Ну и ржавчина на шестернях была. Короче собрал, ничего не изменилось. Следующим этапом проверил давление в топливной. Соорудил приспособу из манометра на 6 атмосфер, трубочек, фитингов. 4,2 атмосферы в общем, при создании вакуума на регуляторе в 100 очков (кг/см3 вроде), давление падает до 4. Норма 3,92. Газуй не газуй, давление держится. Интересная борода, что по умолчанию к регулятору не подведен вакуум и это нормально, по мануалу для версии мотов из Калифорнии, мой по ходу от туда. Для тех, кто в теме, у меня на дросселе просто нет 3го соска, который должен соединяться с адсорбером, только два на два датчика разряжения. В общем я зашёл в тупик. Логика подсказывает, что это вряд-ли железо, в чем со мной сходятся во мнении все мои знакомые, которые хоть чуть шарят. Иначе стук был бы на всех оборотах и без нагрузки в тч. Хотя я уже ни в чем не уверен. Заказал повер коммандер, чтоб иметь возможность настроить прямоток и вообще воздействовать на смесеобразование как-то. Но я не уверен, что это решит проблему... Может сталкивался кто или читал... На американском форуме нашел инфу, что масло бывалые не доливают до среднего уровня на них почему то, а я наоборот перелил, когда масло менял. Вообще такая проблема может быть из-за масла, подделок в России полно...? Уважаемые знатоки, помогите пожалуйста советом и, мб, не только советом, ибо я в тупике. Нахожусь не далеко от спб если кому интересно посмотреть станет на сие чудо (9215693628)...