Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Сезон близко... Пора готовиться.

Сезон близко... Пора готовиться.

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 фев 2021, 13:09

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! :D
Собственно, увидел дату на календаре, заказал мешок расходников, обзавелся мануалом на русском языке и хотел было приступить к обслуживанию мота, но ведь как всегда... Вопросов куча! :D
Ну и чтобы не плодить темы в разных разделах, решил создать свою. Буду сюда писать все вопросы, всплывающие по мере эксплуатации, а кто сможет и знает, пусть подмогнет информацией :)

Начну, пожалуй, с того, что в конце прошлого сезона стал счастливым обладателе XV1900 Raider S 2012 года рождения, родом из США. Я первый хозяин в РФ, а пробег на момент покупки составлял всего 3500 миль. Мот в полном стоке, пробег по вину бъется, состояние на уверенную 5 (по шкале 0 - 5+ :D )! Из косяков был подтекающий сальник вилки (вилка уже обслужена), маленькая вмятинка на баке (по вину он встречался с градом) и заканчивающаяся резина с задними тормозными колодками.
В общем обслужили на месте, махнули все жидкости, колодки, ремкомплект вилки и я тронул в свой родной С-Пб (покупал в Мск в МотоИнтер).

Прилюдия, а теперь к вопросам)
Проехал с момента покупки всего 1000 км, так что, масло на начало сезона менять не буду, в начале лета поанируется поездка в Крым, так что поменяю прямо перед ней.
Но до этого времени планирую заменить штатный слипон на такой же по виду, но без катализатора и с нормальныйми прямоточными флейтами (заказал у Демонов спокойствия, если кто знает таких). В купе к это процедуре куплен воздушный K&N фильтр и заказан PC5.
В начале сезона прошиваттся хочу, но к вопросу этому надо подойти ответственно.
Итак, выхлоп будет постпвлен на новые прокладки весь, свечи стоят новые, фильтр воздушный тоже новый, осталось только синхон заслонок сделать.
И все бы ничего, да и процедура в целом знакома по карбовым мотам, но есть, как говорится, нюанс... :?
В описании процедуры в мануале и выписках в интернете есть последовательность, условно такая:
1. Снять всю херню...
2. Снять бак.
3. Снять короб воздушного фильтра.
4. Подключить все приблуды...
5. Установить бак.
6. Синхронить.

Меня смущает, что нет пункта "поставить короб воздушного фильтра на место" перед синхронизацией... Это нормально? Действительно ли нужно без эирбокса греть мот и синхрониться с открытыми дросселями или все же установить бокс перед этим?

И еще, в мануале есть инфа про синхрон раз в полгода. Действительно ли эту операцию нужно так часто делать на практике? У меня был 1400 интрудер, так я эту операцию проводил довольно часто, в силу его конструктивных особенностей и моей дотошности. Но вот у товарища 1100 драга, мы год назад смотрели синхрон - в норме. Спустя год еще раз проверили - в норме. То есть он не уходит совсем.
Как с этим обстоят дела на 1900? :?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 16 фев 2021, 14:34

У меня конечно не 19 мотор. Экологий и прочих приблуд в нем меньше, мотор проще. Но возможно именно это сказывается.

На моей практике его синхронило человек пять. Четверо из них действовали по мануалу, а один олень накрутил чего придумал сам. Ладно, удалось это выявить до сборки и тот был отправлен к знающему человеку клянчить то, что и так в мануале описано. Оленизм, чо :pardon:

Так вот, остальные, кто делал четко по мануалу, достигали разных результатов. Оказалось, дотошность проведения этой операции весьма заметна. Или тут умения человека сказываются, или точность/настройка прибора. Хз. Но выезжал после настройки, где стрелки указывали все четенько по мануалу, без изменений, а через тыщу км или меньше выезжал от Спокера и не узнавал внахрен мотор :shock: Не знаю, чего теперь делать, Андрюха отошел от дел. Как-то буду напрашиваться к нему, когда подгорит. Никто так настроить мотор не умел :?

Критичность периодики наших моторов уже хохмой ходит. Мануал пишет какие-то странные цифры, особо учитывая замороченность подготовки/разборки. Не удивительно, что существенная часть юзеров про эту операцию нихрена не знает. Остальные же ее боятся. Может оно и оправдано, так как мало квалифицированных исполнителей. Нахуевертят еще хуже, чем было :) В среднем же, мануальный период затягивается на порядок для мотора вообще без последствий. Юзер же по привычке не замечает, так как деградация сильно размазана по времени.

А слышал и негатив, мол эта ваша синхра только хуже делает - очевидно оленизм в исполнении, сбивают синхру и оно тоже заметно. Ведь замечаешь именно разницу приобретенную в короткий срок.

Короче, меня не пали, что посоветовал, но найди Спокера и начни его мучить вопросами)))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 фев 2021, 15:00

Спасибо, попробую тогда ответ от Спокера получить) Потому как на 1400 ощутил, правильный синхрон - залог мягкой работы и полной отдачи мотора. И там в обязательном порядке эирбоксы с фильтрами оставались на месте в течение процесса. Но там еще нюанс в том, что у каждого горшка свой бокс, а соответственно отличается сопротивление на впуске. У 19 мотора бокс один, может и не критично. Но если рассматривать глубже, эирбокс выполняет роль ресивера и сглаживает пульсации воздушного потока, так что без него работа мотора может быть вообще не предсказуемой :?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 16 фев 2021, 15:21

Согласен. Объем бокса работает лимитером реальной массы/объема. Если мозги запрограммированы работать с четко лимитами бокса, то его наличие будет влиять. Собсно, все лимиты, диапазоны для программы так и задаются. Есть датчики, а есть стоковые объемы, показания из которых учитываются, отсекая все сверх. И тут же возникает сразу резонный вопрос про сказки с прибавкой пони при добавке горючки, когда впуск не меняется. Или про изменение впуска без изменения программы ЭКУ.

Впрочем, в состоянии почти покоя, при настройке, наличие бокса лишь лимитер поверх того, что заслонки уже отсекли. Контроль врубается вроде как в разрыв. Возможно именно потому у ямахи не требуется обязательно ставить бокс обратно при регулировке.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 фев 2021, 17:30

Перечитал переведенный мануал и сравнил с английским:

Изображение Изображение

Получается, там вообще нет упоминания о снятии воздушного бокса. Снять бак и сразу снять шланги... Может я чего то не понимаю и картинки там просто для понимания какие шланги снимать? Может к ним есть доступ, без снятия бокса? :?
И еще, в разделе замены воздушного фильтра наткнулся на вот такое примечание:

Изображение

Получается, что нельзя синхрониться без эирбокса.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 16 фев 2021, 18:02

Опять же, не берусь утверждать про 19 мотор, но у варана синхра в стоке делается со снятием бокса. Об этом так же ни слова в мануале. Там только реко длииииной длинной отверки, что логично - хер подлезешь. Но все синхры, особо те, коим я доверяю, делались со снятием бокса. И вот почему: в стоке во впускной эйрбокс выведена вентиляция головы(или картера, как ее тоже обзывают). Из этого канала прет масло, туманом. Оно в угоду экологии осаждается внутри впускного эйрбокса и прет в мотор. Ну, типа, мотор дышит тем же, чем чуть в стороне серанул. Гретая довольна, все ок. За фильтрами пыли нет - все окей тоже. А даже если и есть, эта пыль осаживается на стенках впускного бокса на масляную пленку. Ииии? - Все верно. Впускной бокс нужно периодически мыть. Не важно, качественные ли фильтра, квалифицировано все смонтировано или нет, нет ли подсоса извне - все равно эйрбокс внутри засран. И это ведет к загрязнению заслонок. Помимо клинических случаев, когда оные засраны настолько, что не могут корректно работать - такое тоже в ходу, Спокер расскажет таких историй пачку. Так вот помимо, есть влияние засранности винтов качества, которые ты как раз и крутишь, глядя на прибор при синхре. Если винты засраны, точнее о-ринги на них, крути-не крути, нифига не понятно, что происходит, мотор не поддается настройке. Так что, все логично: решил засинхрить - отмой все и настраивай на чистую. И для проверки чего там за эйрбоксом, его так или иначе снять придется.

ПыэС
херассе сезон близко, коробки на пузах валяются, переминая снег :lol: кажись, этот сезон начнется прилично позже
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение пожарюга » 16 фев 2021, 18:44

SoMayBe писал(а):
Проехал с момента покупки всего 1000 км, так что, масло на начало сезона менять не буду, в начале лета поанируется поездка в Крым, :?

Как соберёшься-маякни. Хочу съездить в Севастополь.
пожарюга
prospect member
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 19:50
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: yamaha stratoliner s
Имя: Макс

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 фев 2021, 19:06

пожарюга писал(а):Как соберёшься-маякни. Хочу съездить в Севастополь.

Ок :)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение Spocker » 16 фев 2021, 19:46

Ну, короче.
В данном случае (12-ый год) снимать все. Ничего на место не ставить включая бак. Он не нужен. Бензина, для синхрона, в нижнем баке вполне достаточно.
Да, до 10-ого года по-моему, можно было не снимать эйрбокс, потому что стояло два датчика разряжения. И через тройник можно было подсосаться шлангами синхронизатора прямо к ним, сверху.
Позже датчик стали ставить один, а трубку на дросселе к которой раньше присоединялся шланг датчика разряжения заглушили резиновой заглушкой. Так что, снимать эйрбокс все равно.
Да и дросселя почистить не мешало бы.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 фев 2021, 19:51

Большущее человеческое спасибо! :hi:
Как запчасти придут - сразу в гараж :yes:
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 17 фев 2021, 17:41

Раз уж дело до чистки дросселей дошло, форсунки промывал кто нибудь? Имеет смысл?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 02 апр 2021, 11:06

Итак, запчасти пришли, добрался я до коня. Начал с простого - поманял все прокладки в выхлопной (кроме заднего уголка возле мотора, там хрен подлезешь - решил не трогать). С этим проблем не возникло.
Далее были заменены свечи и масло в средней передаче (масло в моторе прошло 700 км с последней замены, по позже махну).
Резину сменил на новый Avon Cobra Chrome. Спереди стоковый размер, на зад 240.
В процессе снятия и установки колеса успел проматериться и заметил небольшую трещину на боковой поверхности ремня в районе корда. Критично ли? Хз. Но запасным ремнем в ближайшее время обязательно обзаведусь, когда решу что делать со шкивами.
Так же, по совету Спокера полез к дроселям. Снял их полностью, хотя было не обязательно, промыл хорошенечко, хотя там особо мыть нечего - две трубы с заслонками (легко тряпкой подлезть не снимая) и по два канала - для датчиков разряжения и обходной с винтом. На всякий случай их под давлением промыл карбоклинером.
ДПДЗ не снимал, чтобы потом не париться с установкой - она в заводском положении с пометками краской.
Заведомо проконсультировался у Спокера по синхрону, за что ему ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Все шло хорошо, пока...

Приступил наконец к синхронизации и очень удивился... Тут стоит отметить, что у меня не установлена банка глушителя, т.к. она сейчас в другом месте и придет только через неделю.
В мануале написано, что разряжение на впуске должно быть в диапазоне 31,3 кПа - 35,3 кПа. Причем разница между горшками не должно превышать 1,33 кПа! Довольно жесткие требования, пришлось обзавестись вакуумметра с большой шкалой.
Так вот, мои вакуумметры показывали разряжение в 16 кПа оба! :o
Я напрягся, недостаточное разряжение на впуске может свидетельствовать либо о серьезных проблемах с мотором, либо о подсосе воздуха между ДЗ и впускными клапанами. :cry:
Даже полностью закрученные обходные винты не дают поднять разряжение выше 21 кПа.
Самое интересное, что холостые - ровные. По звуку и видео из интернетов - стоковые 900 об/мин. И разрежение в обоих горшках одинаковое, даже на газу (2000+/- об/мин). Если бы что то было не так, то не одновременно и уж точно не одинаково в обоих горшках. Из чего можно сделать косвенный вывод, что с мотором все в порядке. :|
Остается только один источник дополнительного воздуха в задроссельное пространство, причем как раз равномерно его дающий - РХХ.
Если заткнуть пальцем впускной шланг РХХ, то мотор сразу глохнет, а так, обороты держит ровненько - значит с ним физически все в порядке.
Так как я люблю эксперименты, то решил не долго думая собрать мотоцикл полностью обратно (раз у меня уже все чистое и обслуженное), но дополнительно вывести себе под сидуху пару шлангов от дроссельных заслонок. Чтобы в любой момент времени, скинув сидуху, я мог поключиться и посмотреть разряжение :)
На полностью собранном мотоцикле (к сожалению все еще без банки глушителя) разряжение, ожидаемо, приподнялось. Теперь с обходными винтами в заводском положении разряжение в обоих горшках стабильно держится в районе 20 кПа.

Сделаю маленькое отступление, касательно слов Петра о том, что в эирбокс приходит вентиляция головы (картера). Ты прав, но не вовсем. У меня шланг вентиляции подключается к боксу, а внутри бокса от точки подключения идут две трубки, каждая из которых направлена непосредственно в дроссель! Так что масляные пары не оседают особо в боксе, а сразу идут в горшки, что с моей точки зрения - ужасно :cry: Видимо по этому грязь оседает на дросселях.

Вернемся к разряжению. 20 кПа на впуске - вполне себе нормальный показатель для любого карбового мотоцикла, но в мануале к 19 мотору написано 31,3 - 35,3 кПа на каждый горшок. Если РХХ исправно работает, но при этом гонит больше воздуха, то на это может быть лишь одна причина - лямбда фиксирует обогащенную смесь. А тут уже два варианта:
1. Она врет (может ли на это как то влиять отсутствие банки - хз). Но если это так, то почему обороты нормальные?
2. Форсунки засрались и реально больше льют. Тогда почему равномерно в обоих горшках?

Правда, форсунки могут быть нормальными, но лить больше топлива по каким либо причинам. Каким? Что влияет на корректировку времени впрыска форсунок? Поверком пока не установлен.
Есть идеи? :)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 02 апр 2021, 13:53

Хм... озадачил. Перерыл все фотки подбачного эйрбокса и не нашел ни единой с уточнением, куда ведет патрубок, к которому подключается трубка с башки. Озадачил настолько, что скорее всего днем выкрою время, чтоб отрыть коробку. Если мне память не изменяет, у варана в стоке эта трубка идет параллельно к патрубкам, которые садятся на блок заслонок. Но не помню, чтоб трубок было две. Надо уточнить. А вот масляный осадок на стенках впускного бокса помню отчетливо. Даже во времена использования стоковых бумажных фильтров. Вощем, гляну.

Про ремень. Если треснул по линии корда, то не парься. Если поперек, то наблюдай и катай. Думаю, у многих эта история проявляется. Просто в большинстве или не знают, или кладут болт.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 02 апр 2021, 14:26

freeezzzz писал(а):Хм... озадачил. Перерыл все фотки подбачного эйрбокса и не нашел ни единой с уточнением, куда ведет патрубок, к которому подключается трубка с башки. Озадачил настолько, что скорее всего днем выкрою время, чтоб отрыть коробку. Если мне память не изменяет, у варана в стоке эта трубка идет параллельно к патрубкам, которые садятся на блок заслонок. Но не помню, чтоб трубок было две. Надо уточнить. А вот масляный осадок на стенках впускного бокса помню отчетливо. Даже во времена использования стоковых бумажных фильтров. Вощем, гляну.

Может я не правильно выразился, там шланг подключается к боксу снаружи, дальше внутри идет трубка параллельно земле, идет до середины между горловинами дросселей. Потом она раздваивается и так же параллельно земле идет в разны стороны к центрам дроссельных горловин. Потом, достигнув центра, каждая трубка загибается внутрь дросселя по направлению впуска воздуха. Глубоко внутрь не заходит, но направляется четко во впуск.

freeezzzz писал(а):Про ремень. Если треснул по линии корда, то не парься. Если поперек, то наблюдай и катай. Думаю, у многих эта история проявляется. Просто в большинстве или не знают, или кладут болт.

Да, по линии корда. Ремешок то, не смотря на свой малый пробег, уже девятилетний. Не знаю на сколько его хватит, может еще на столько же, но запасной надо заиметь :)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 02 апр 2021, 14:54

Вот тоже что-то похожее наблюдал, когда коробку эйрбокса от масла отмывал. Но надо освежить, интереса ради. У меня сейчас этого бокса нет, вопросов таких более тоже, но раз коробка валяется в доступе, гляну.

Про ремень. Да, ссыхается относительно корда его тело и дает трещину. Бывает у людей еще задолго до устаревания материала ремня вылезают куски ниток корда. Отрывая их, люди наблюдают ровно такие же трещины. И озадачиваются. А ремню еще бегать и бегать. Но да, про запаску категорически плюс. В городе - пусть в гараже/дома валяется, лишней не будет, не выдохнется. Вполне себе вложение :) А далее города ремень нужно иметь с собой. Практика показывает, что тем, у кого его нет, несравнимо грустнее)))
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru