Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Сезон близко... Пора готовиться.

Сезон близко... Пора готовиться.

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 11 май 2021, 07:49

rockhound писал(а):Главная мысль, от которой строю логику - тормозуха гигроскопична, сухой DOT-4 весь кипит в диапазоне 240-260 (не считая мотюлевский RBF), набрав 5% влаги весь кипит начиная от 120 градусов (а это совсем мало).
Поэтому меняю жижу раз в год, проливаю систему основательно, а остатки жижи выбрасываю, т.к. за год в распечатанной банке она испортится ровно так же, как и в тормозной системе.

Согласен полностью, но меняю обычно по регламенту - раз в 2 года. Похоже теперь тоже буду раз в год менять, а в связи с этим появился мысль опробывать Dot 5.1
Она полностью совместима с 3 и 4, температура кипения выше, но менять нужно чаще - раз в год.
Кто нибудь катает на такой?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 11 май 2021, 13:08

Хм... А интересно. То есть, жижа вскипела и отрубила тормоза, но при этом диски белым не сияли? :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 11 май 2021, 13:33

freeezzzz писал(а):Хм... А интересно. То есть, жижа вскипела и отрубила тормоза, но при этом диски белым не сияли? :?

Да это нормальная практика при перегреве.
Дот 4 обычный свежий закипает при температуре от 230 градусов. При 3,5% увлажнении этот показатель падает до 155 градусов. :?
Когда тормозуха закипает, она из несжимаемой превращается в сжимаемую и тормоза тупо перестают работать.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 11 май 2021, 15:03

Тогда и арма должна сработать в твою сторону, так как сечение у нее меньше, жижи в системе меньше, увлажнение, если и наступит, то много раньше.

Но вообще странно, рейдер не настолько тяжелее, чтоб у него активно жижу кипятить. Я вот поменял жижу впервые за два года. Там какая-то дот4, не парюсь, если честно, маркой. Поменял потому, что два года, кажется прих#ел чутка))) После обновы разницы никакой :?

Мож конечно ты сильно больше тормоза юзаешь. Но ведь тогда и диски должы кончаться активнее, и колодки. И жижа падать уровнем.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 11 май 2021, 15:38

freeezzzz писал(а):Но вообще странно, рейдер не настолько тяжелее, чтоб у него активно жижу кипятить.
Мож конечно ты сильно больше тормоза юзаешь. Но ведь тогда и диски должы кончаться активнее, и колодки. И жижа падать уровнем.

Да не, при гражданской езде проблем не возникало. Тут именно во время джимханы - минут 10 маневрировал на малых скоростях, активно используя задний тормоз. Охлаждения, считай, никакого, вот и перегрел :(
Там кроме меня еще пара человек с такой фигней было, и все на круизерах.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 11 май 2021, 16:28

Энивей, если тормозуха кипит, то и колодки должны заканчиваться быстрее. И диски... если колодки злого состава. И сцепа тоже. Ты ведь не на месте тормозишь, а периодически его срываешь почти с места. Так что, на сцепу тоже должно влиять.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение rockhound » 11 май 2021, 20:18

Тут какие мысли возникли:

SoMayBe писал(а): а в связи с этим появился мысль опробывать Dot 5.1


Есть MOTUL RBF600 которая вообще DOT4, при этом кипит при 312 градусах (а на тестах ещё лучше).
Только стОит 1600 за поллитра.... На безопасности конечно не экономят... но дороговато.

freeezzzz писал(а):Энивей, если тормозуха кипит, то и колодки должны заканчиваться быстрее.

А возможно кстати - но это чисто теоретически - что состав колодок может влиять на распределение тепла.
Там же вроде бы в фрикционный материал включены бронзовые или медные опилки - для отвода тепла?
Тогда чем лучше отвод тепла от зоны трения, тем больше его приходит в поршня суппорта, и греет тормозуху.
Если менее теплопроводные колодки поставить (если такой параметр у них где-то есть), то тепло будет уходить больше в диск.
Такая вот бредовая идея.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 11 май 2021, 20:26

Да ну почему бред, зря чтоль всякие там брембы делают оребрение суппортов и перфорацией дисков маятся. Но, вот тут возникает вопрос. Если нагрев дисков очевидный - встань и тронь(если смогешь), то нагрев суппортов, особо сквозь прослойку основы колодок, через "пальцы" поршней суппорта - это уже выглядит как-то странно.

Я думаю, что положение тормозной системы, ее технология в паре с материалом колодок окажет большее влияние. Например, в моем случае, колодки синтерред, которые спеченные с чем-то там металлическим и в паре с плавающими дисками переда дает очень небольшой нагрев, даже в агрессивной городской езде. А вот синтерред колодки сзади и диск хавают активно, и греют его тоже нещадно :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 11 май 2021, 20:37

rockhound писал(а):Есть MOTUL RBF600 которая вообще DOT4, при этом кипит при 312 градусах (а на тестах ещё лучше).
Только стОит 1600 за поллитра.... На безопасности конечно не экономят... но дороговато.

Ага, видел, еще есть даже 660. Только вот наткнулся на автомобильный форум, а там чел списывался с производителем о частоте замены 600 и 660.
Ему ответили, что эта тормозцха выпускается для трек-дней и по сути подлежит замене после каждого такого дня :?
Понятно, что наши люди катают на ней и дальше, но тогда теряются все преимущества такой жижи. Как я понял, она очень гигроскопична и довольно быстро набирает влагу. То есть, фактически ее заявленная температура кипения остается таковой не продолжительное время :(
Про тот же Дот 4 ЛиквиМоли рекомендовали замену каждые 2 года, а у 5.1, со всеми его плюсами относительно 4 - каждый год.

rockhound писал(а):А возможно кстати - но это чисто теоретически - что состав колодок может влиять на распределение тепла.
Там же вроде бы в фрикционный материал включены бронзовые или медные опилки - для отвода тепла?
Тогда чем лучше отвод тепла от зоны трения, тем больше его приходит в поршня суппорта, и греет тормозуху.
Если менее теплопроводные колодки поставить (если такой параметр у них где-то есть), то тепло будет уходить больше в диск.
Такая вот бредовая идея.

Так и есть, параметр этот у колодок не указан, но, раз нагрев прямопропорционален коэффициенту трения, то агрессивные колодки должны быть более "горячими". Не спроста на спортивных колодках наносят какое то напыление на наружнюю часть в качестве теплоизолятора для суппорта.

В любом случае перегрев - плохо, не зависимо от того плывут колодки или кипит жижа ;)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 16 май 2021, 23:04

В общем отчитываюсь :D
Ездил еще раз на джимхану, жижу пока не менял, решил вдумчиво протестировать проблему. Катал четыре заезда по 15 минут с перерывами по 15 минут :)
Намеков на закипание не было. Погода была чуть прохладнее и я не так активно использовал задний тормоз, а больше пользовался передним.
Несмотря на это, катал гораздо активнее, чем в первый раз и на бОльших скоростях. Из чего можно сделать вывод, что виновата в закипании была не жижа, а мое неумелое торможение на первой тренеровке. :?
В общем жижу все равно заменю, а тренеровки продолжу, полезное это дело ;)

А теперь ложку дегтя...

1. Холостые слегка плавают в пределах 850-900 об/мин. Причем на прогреве, когда они около 1100, этого нет. Стоят себе ровненько прогреваются. Как только дело доходит до нормальных холостых - все. Начинают плавать на слух в пределах 50 об/мин. :?
На самом деле само по себе это явление, хоть и подбешивает, но не критично. Больше напрягают его последствия, а имеено - при движении на холостых на первой или второй передаче (с отпущенным газом и сцеплением) мотоцикл подергивается. Что лично я связываю как раз со слегка плавающими оборотами. А это уже довольно раздражает при движении на малых скоростях. Приходится сглаживать сцеплением.
Ни кто не наблюдал похожих симптомов?
Сразу оговорюсь, это было с момента покупки и после этого были заменены свечи, воздушный фильтр, полностью вычещены дроссели и отсинхронизированы на всех режимах. Так же, был настроен РХХ (по подсказке Спокера, за что ему снова спасибо!).
В общем все работает отлично, но симптом остался.
Сам я грешу на форсунки, которые могут нормально не закрываться и слегка переливать на хх, но пока хз. :?

2. Ну и второй симптом, который тоже с момента покупки ни куда не ушел - пулеметная очередь при торможении двигателем :D
Все прокладки в выхлопе заменены на новые, Экзап настроен и прекрасно работает, но симптом ни куда не девается. Это вообще нормально? А что будет, когда я прямоток поставлю, пулемет "Максим"? :D

Вообще, есть мысль, что оба симптома связаны с форсунками. Но подтвердить или опровергнуть не могу, пока не залезу и не почищу, а в сезон это делать не очень хочется по понятным причинам :D Так что хочу узнать, может кто то уже такое проходил?
1 или 2 симптом кому то знаком? Как лечили?

В остольном мототайка только радует - жрет умеренно, прет отлично, теперь (после джимханы) даже рультся не как бегемот, только подножки скрезти начинают рановато :D
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 09 июн 2021, 13:20

Ну не сидится мне на месте ;)
Стал замечать, что при подъезде к светофорам на уже совсем низкой скорости раздается гул (вой). Поначалу думал - колодки, но нет.
Пытался его локализовать - так и не нашел источник.
Снял небольшое видео с вывешенным колесом. На нем слышно, что как только сцепление выжимаю и начинают падать обороты колеса, раздается протяжное "ууууу", как будто подшипник какой то умерает, но где именно так и не понял. Ни то в средней передаче, нито в заднем колесе :? Попытаюсь еще поискать. Ремень натянут на прогиб 10 мм, по мануалу 7,5 - 13 мм.
phpBB [video]

Есть идеи?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение Spocker » 09 июн 2021, 14:10

SoMayBe писал(а):......Ремень натянут на прогиб 10 мм, по мануалу 7,5 - 13 мм.

А вот эти 7.5-13 мм на стоящем на подножке мотоцикле или при вывешенном заднем колесе?
Потому как при вывешенном колесе должно быть 14-21 мм.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 09 июн 2021, 14:29

Spocker писал(а):А вот эти 7.5-13 мм на стоящем на подножке мотоцикле или при вывешенном заднем колесе?
Потому как при вывешенном колесе должно быть 14-21 мм.

На боковой подножке. Но я заметил, что при вывешенном заднем колесе 14-21 не получается, если на подножке настроил 7.5-13.
Стоит ориентироваться на вывешенное колесо?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение freeezzzz » 09 июн 2021, 15:20

Во, еще один пОциент с перфекционизмом в терминальной стадии :lol: Ставь гарнитуру в шлем и катай с музлом. Так хоть покатаешь в сезон. Не одни же гайки крутить!
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сезон близко... Пора готовиться.

Сообщение SoMayBe » 09 июн 2021, 15:27

Да я катаюсь, каждый день :D И гарнитура есть, но мне приятнее мотор слышать.
Просто довольно громкий звук и я не помню, чтобы он раньше был :?
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru