Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение rockhound » 02 июл 2016, 10:12

Fidell писал(а):Вот же...я все время считал что зазор выставляется на холодную потому что при нагреве деталей он выбирается......
Вот ведь...

Конечно выбирается, и никак по-другому.
Всё, что расширяется, однозначно уменьшает зазор.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение kusaka79 » 02 июл 2016, 10:12

Не обращал бы внимания на этот звук, если бы был твердо уверен, что это норма. Тогда нет проблем.
kusaka79
support
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 14 май 2016, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Classic---Yamaha XVS1600 Wild Star
Имя: Юрий

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Арт » 02 июл 2016, 13:54

rockhound писал(а):Конечно выбирается, и никак по-другому.
Всё, что расширяется, однозначно уменьшает зазор.

Померяй на горячую и холодную будешь удивлён :D
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение rockhound » 02 июл 2016, 18:04

Арт писал(а):Померяй на горячую и холодную будешь удивлён

Мерить не буду т.к. знаю что удивлён не буду.
И спорить не буду.

Тока сам подумай, зачем тепловые зазоры выставляют, и почему это делают на холодном двигателе?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Айдар » 02 июл 2016, 20:42

Арт писал(а):Расширяется с нагревом не только клапана, коромысла а расширяется и головка , картер, цилиндр.
Вот поэтому настраивают клапана на холодном моторе.
А если настроить клапана на горячем моторе ,
то при остывании двигателя клапана зажмет и вообще мотор не заведешь, ибо компрессии не будет с открытыми клапанами)
Почему то многие об этом не знают или путают .

Алюминиевые головы и котлы расширяются гораздо больше чем стальные детали ГРМ.
Вообщем это легко может проверить каждый, замерив зазор в любом клапане на горячую и холодную.
Вот и цокает все при прогреве ))))

Но это категорически не на всех двигателях ! Конструктивные особенности привода клапанов и тд на разных моторах разные и поэтому на
двигателях других марок мотоциклов может быть наоборот.
Примерно можно тут почитать

"В двигателе с верхними клапанами зазоры клапанов при нагревании не уменьшаются, как это происходит в двигателе с нижними клапанами, а увеличиваются, что обусловлено разницей в тепловой расширяемости материалов, из которых изготовлены детали в двигателях типа ohv и ohc."
http://world2car.ru/index.php/diagnosti ... dvigatelya

Там про автомобили,но хрень по сути одна-верхнеклапанные движки.


Ну, вот это совсем не смешно. По-честному, процитирован бред сивой кобылы. Во-первых, хороший эксперт никогда не будет приводить нижнеклапанный двигатель в качестве примера. Кому интересен сейчас мотор "Победы"?! И как схемы OHV и OHC можно оскорбить прописными буквами?
Возможно, имелось в виду, что зазор в процессе эксплуатации уменьшается в паре клапан-толкатель. В паре клапан-коромысло зазор увеличивается. Как правило.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Арт » 02 июл 2016, 23:35

Друзья ну вообще не буду спорить.
Каждый может убедиться, что он глубоко заблуждался всего лишь взяв шуп в руки,
и померяв зазор в клапане на холодном и горячем моторе драги :D

Можно кучу букв в инете исписать, но просто возьмите и померяйте))) :lol:
Когда задумаитесь почему же так- то вспомните что головка алюминиевая и имеет гораздо больший температурный коэффициэт расширения
нежели стальные детали грм :D
Все очень просто на самом деле ,но трудно преступить стереотипы . :D
По ходу Урала у вас небыло))Ну и к лучшему :D


Тема же цокот- НА ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ. :D
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение rockhound » 02 июл 2016, 23:45

Арт писал(а):Друзья ну вообще не буду спорить.
Каждый может убедиться, что он глубоко заблуждался всего лишь взяв шуп в руки,
и померяв зазор в клапане на холодном и горячем моторе драги :D

Можно кучу букв в инете исписать, но просто возьмите и померяйте))) :lol:


Готовы поверить. И сколько на прогретом моторе? Сколько было на холодном?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Арт » 03 июл 2016, 10:14

На холодном зазор по мануалу.

Мерять на прогретом до рабочей температуры моторе ,после пробега.
Проще всего крышку переднего цилиндра снять, горячо там очень.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение rockhound » 03 июл 2016, 12:17

Арт писал(а):На холодном зазор по мануалу.

Мерять на прогретом до рабочей температуры моторе ,после пробега.
Проще всего крышку переднего цилиндра снять, горячо там очень.


Ну а ты сам мерил?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Lukich » 04 июл 2016, 12:11

rockhound писал(а):Мерить не буду т.к. знаю что удивлён не буду.
И спорить не буду.

Тока сам подумай, зачем тепловые зазоры выставляют, и почему это делают на холодном двигателе?


Спор не о чем....
НЕ ВСЕГДА зазор выставляется на холодном двигателе. Есть и авто(мицубиши 4G15 моторы, например), и мото, где в мануале английским по-белому указано - регулировать при горячем моторе. Видимо, это связано с рокерной схемой, которая представляет собой систему рычагов, и при нагреве там все чуть-чуть наоборот.
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение rockhound » 04 июл 2016, 16:21

Lukich писал(а):Спор не о чем....


Согласен. Но ты тоже решил включиться - знач дело того стОит :)

Lukich писал(а):НЕ ВСЕГДА зазор выставляется на холодном двигателе. Есть и авто(мицубиши 4G15 моторы, например), и мото, где в мануале английским по-белому указано - регулировать при горячем моторе.


Как вариант, можно перечитать сабж :).
Там написано XVS 1100 Цокот на прогретом моторе :).
Не мицубиши же, нет ведь?
А если интересно почему у мицубиши именно так - то вот тут - http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?s=f146ae8e26c0eddc2bd222a889f508ea&showtopic=8697&st=20 - там человек разобрался:
Lelick@http://www.forum.lancer-club.ru писал(а):Линейный коэффициент температурного расширения (КТР) стали примерно в 2 раза меньше КТР алюминиевых сплавов. Т.е. при нагреве на одинаковую температуру увеличение размера алюминиевой детали будет в два раза больше. Но при одинаковых температурах. Если сталь увеличилась со 100 мм до 101 мм то при той же температуре алюминиевый сплав будет иметь размер не 100, а 102 мм.

Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примим ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.

Легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.

Что происходит, когда двигатель выключен после интенсивной работы?
После прекращения подвода тепла, учитывая малый диаметр стержня клапана очень быстро выравниваются температуры деталей головки. При этом т.к. прекращается циркуляция ОЖ, то температура головки увеличится. Примем это увеличение на 20 град. Цельсия относительно принятой выше рабочей температуры. Тогда считаем, что температура головки и клапана составит 120 град. Цельсия.
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.



Таким образом:
Lukich писал(а):Видимо, это связано с рокерной схемой, которая представляет собой систему рычагов, и при нагреве там все чуть-чуть наоборот.


И тут мы похоже подбираемся к истине - которая иногда рождается в спорах.
Видимо у Лансера лохматого года это связано с водяным охлаждением.
У нас же режим "работа" и режим "остановка мотора" так не будут отличаться.
У нас будет отличаться режим работы мотора при движении с нагрузкой и на большой скорости / в прохладную погоду.
В этом режиме алюминий головки будет хорошо охлаждаться, т.к. будет сжат до минимума.
При этом из-за нагрузки клапана будут сильно нагреты, т.е. удлинены до максимума.
И это, наверное будет та самая точка минимальных тепловых зазоров, т.е. мотор будет работать максимально тихо (когда никто не услышит из-за ветра в ушах).
При остановке после быстрой езды, или в пробке, всё тепло от работы придёт на алюминий башки, откуда не будет снято потоком воздуха.
Алюминий расширится. Зазоры появятся.

Похоже на правду?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Арт » 04 июл 2016, 16:53

Так и есть , я про это и пишу.
На Урале 20 лет проездил , как тока бошки раскаляются как надо , так сразу клапана зацокали.
Скидываешь крышку - хера зазоры чуть ли не по 1 мм .
Да и Уралов много в ремонт приносили.
Настроят клапана на теплом моторе, мотор остынет клапана зажмет и компрессия пропадает .Не заводится.

Купил драгу 1100 , услышал на полностью прогретом моторе тот же цокот клапанов.
Вот суко подумал я , снял крышку которая у крыла , и зазор был под 0.3-0.4 мм.

На холодном моторе зазор 0.12 .
Может моторы у всех по разному греются.
или же со сплавом головок ипонцы экспериментировали но у кого то цокает у кого то нет .
Ещё про стальное седло клапана не забывайте ,которое в алюминевой головке и при нагреве .
Вообщем это целая система картер, цилиндр ,ГРМ и все греется расширяется в разные места по разному, а не только клапан и коромысло.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: XVS 1100 Цокот на прогретом моторе

Сообщение Ramsurgut » 22 июл 2021, 16:07

Да на ходу не слышно, а на симафоре цокот появляется. Это норма. А так хороший стук наружу выйдет!
Ramsurgut
Мимо проходил
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 23:51
Мотоцикл: Ямаха драг стар 1100 кастом
Имя: Александр

Пред.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru