Расширяется с нагревом не только клапана, коромысла а расширяется и головка , картер, цилиндр.
Вот поэтому настраивают клапана на холодном моторе.
А если настроить клапана на горячем моторе ,
то при остывании двигателя клапана зажмет и вообще мотор не заведешь, ибо компрессии не будет с открытыми клапанами)
Почему то многие об этом не знают или путают .
Алюминиевые головы и котлы расширяются гораздо больше чем стальные детали ГРМ.
Вообщем это легко может проверить каждый, замерив зазор в любом клапане на горячую и холодную.
Вот и цокает все при прогреве ))))
Но это категорически не на всех двигателях ! Конструктивные особенности привода клапанов и тд на разных моторах разные и поэтому на
двигателях других марок мотоциклов может быть наоборот.
Примерно можно тут почитать
"В двигателе с верхними клапанами зазоры клапанов при нагревании не уменьшаются, как это происходит в двигателе с нижними клапанами, а увеличиваются, что обусловлено разницей в тепловой расширяемости материалов, из которых изготовлены детали в двигателях типа ohv и ohc."
http://world2car.ru/index.php/diagnosti ... dvigatelyaТам про автомобили,но хрень по сути одна-верхнеклапанные движки.