Fidell писал(а):Вот же...я все время считал что зазор выставляется на холодную потому что при нагреве деталей он выбирается......
Вот ведь...
Конечно выбирается, и никак по-другому.
Всё, что расширяется, однозначно уменьшает зазор.
Fidell писал(а):Вот же...я все время считал что зазор выставляется на холодную потому что при нагреве деталей он выбирается......
Вот ведь...
rockhound писал(а):Конечно выбирается, и никак по-другому.
Всё, что расширяется, однозначно уменьшает зазор.
Арт писал(а):Померяй на горячую и холодную будешь удивлён
Арт писал(а):Расширяется с нагревом не только клапана, коромысла а расширяется и головка , картер, цилиндр.
Вот поэтому настраивают клапана на холодном моторе.
А если настроить клапана на горячем моторе ,
то при остывании двигателя клапана зажмет и вообще мотор не заведешь, ибо компрессии не будет с открытыми клапанами)
Почему то многие об этом не знают или путают .
Алюминиевые головы и котлы расширяются гораздо больше чем стальные детали ГРМ.
Вообщем это легко может проверить каждый, замерив зазор в любом клапане на горячую и холодную.
Вот и цокает все при прогреве ))))
Но это категорически не на всех двигателях ! Конструктивные особенности привода клапанов и тд на разных моторах разные и поэтому на
двигателях других марок мотоциклов может быть наоборот.
Примерно можно тут почитать
"В двигателе с верхними клапанами зазоры клапанов при нагревании не уменьшаются, как это происходит в двигателе с нижними клапанами, а увеличиваются, что обусловлено разницей в тепловой расширяемости материалов, из которых изготовлены детали в двигателях типа ohv и ohc."
http://world2car.ru/index.php/diagnosti ... dvigatelya
Там про автомобили,но хрень по сути одна-верхнеклапанные движки.
Арт писал(а):Друзья ну вообще не буду спорить.
Каждый может убедиться, что он глубоко заблуждался всего лишь взяв шуп в руки,
и померяв зазор в клапане на холодном и горячем моторе драги
Можно кучу букв в инете исписать, но просто возьмите и померяйте)))
Арт писал(а):На холодном зазор по мануалу.
Мерять на прогретом до рабочей температуры моторе ,после пробега.
Проще всего крышку переднего цилиндра снять, горячо там очень.
rockhound писал(а):Мерить не буду т.к. знаю что удивлён не буду.
И спорить не буду.
Тока сам подумай, зачем тепловые зазоры выставляют, и почему это делают на холодном двигателе?
Lukich писал(а):Спор не о чем....
Lukich писал(а):НЕ ВСЕГДА зазор выставляется на холодном двигателе. Есть и авто(мицубиши 4G15 моторы, например), и мото, где в мануале английским по-белому указано - регулировать при горячем моторе.
Lelick@http://www.forum.lancer-club.ru писал(а):Линейный коэффициент температурного расширения (КТР) стали примерно в 2 раза меньше КТР алюминиевых сплавов. Т.е. при нагреве на одинаковую температуру увеличение размера алюминиевой детали будет в два раза больше. Но при одинаковых температурах. Если сталь увеличилась со 100 мм до 101 мм то при той же температуре алюминиевый сплав будет иметь размер не 100, а 102 мм.
Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примим ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.
Легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.
Что происходит, когда двигатель выключен после интенсивной работы?
После прекращения подвода тепла, учитывая малый диаметр стержня клапана очень быстро выравниваются температуры деталей головки. При этом т.к. прекращается циркуляция ОЖ, то температура головки увеличится. Примем это увеличение на 20 град. Цельсия относительно принятой выше рабочей температуры. Тогда считаем, что температура головки и клапана составит 120 град. Цельсия.
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.
Lukich писал(а):Видимо, это связано с рокерной схемой, которая представляет собой систему рычагов, и при нагреве там все чуть-чуть наоборот.