Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров?

XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров?

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров?

Сообщение WillyFox » 22 ноя 2022, 20:06

Доброго времени суток. Зарегистрировался, чтобы задать вопрос по техническому обслуживанию коня, надеюсь на ваши советы.
Владею байком 2002го года выпуска, откатал первый сезон. Сразу же с покупки отвёз его на ТО, отрегулировали карбы, клапана и т.д и т.п.. По окончанию обслуживания, механик заключил, что на переднем цилиндре снижена компрессия (передний 7, задний 12). Когда они якобы капнули маслом в цилиндр - компрессия поднялась, а значит, проблема не в клапанах, а в цилиндрах поршневой. Он сказал, что есть два предполагаемых сценария: замена поршневых колец, либо же надо снимать цилиндр и вероятно, точить, для этого заказывать ремонтный поршень и услуги проточки. "Снимать мотор и бошку" они не стали, но сказали, что если обойдётся лишь заменой колец - готовить около 15к, а если проточка и заказ "ремнонтного поршня" - целиться на 60+к за ремонт. От цены я немного офигел, ведь б\у двигатель целиком можно найти от 10 тысяч по объявлениям. Однако меня огорчили и этим, мол, никто не обещает, что там не будет такой же проблемы.
Кому верить? Всё ли правдоподобно и какие мои действия в данной ситуации? Братюни, рассчитываю на мудрый совет, ибо я далеко не специалист в механике и не имею своего гаража. Боюсь зря потратить деньги.
И ещё вопрос. Как я понял, поршневые кольца в любом случае идут под замену. Обязательно ли заказывать оригинал за 8к (на оба цилиндра ведь?), или достаточно взять что-то с Алиэкспресса? Я нашёл деталь на Алике, но не уверен, что она подходит, и что мне вообще стоит смотреть на китайские запчасти. Вот такие нашёл.
Стаж с 2018г (B - 2014)
XVS400 Custom 4TR 1996г Чёрный
XVS400 Custom VH01J 2002 Красный
Аватар пользователя
WillyFox
Мимо проходил
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 18:27
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: XVS400
Имя: Антон

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение Almaz » 22 ноя 2022, 22:49

у меня два варианта

1. ездить пока ездит
2. продать и купить литр

вкладываться в чесотку... ну такое...
В жизни у меня было много неприятностей, большинство из которых так и не случились.
Аватар пользователя
Almaz
prospect member
 
Сообщений: 434
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 23:10
Мотоцикл: V-Star 1100A 2004 почти сильверада
Имя: Alexandr

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение Lukich » 22 ноя 2022, 23:24

Чем-то не устраивает поведение мотоцикла? Кроме цифр якобы компрессии?
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение akaKot » 22 ноя 2022, 23:47

Не помешает перепроверить этих механиков. Возможно в другом сервисе цифры будут другие.
Переборка мотора с проточкой не встанет тебе в 60+. Я думаю она встанет в 160+. При нынешних ценах то...
Ещё возможен вариант залёгших колец. Бывает такое. И возможно раскоксовка поможет. Случаи бывали.
На запчасти с алика я бы не рассчитывал. Возможно что-то они и делают нормально (вон, на Хавейлах уже пол России ездит), но на алике и для драги...
Б/у двигатель в норм состоянии вряд ли за 10 найдёшь. 40+ — это более разумная цена.
Но если ты готов вкладывать такие деньги, то мне кажется совет «продать и купить литр» весьма актуален.

Но в первую очередь, я бы в другой сервис съездил.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение WillyFox » 23 ноя 2022, 00:04

Lukich писал(а):Чем-то не устраивает поведение мотоцикла? Кроме цифр якобы компрессии?

Изначально были жалобы на проблемы с заведением двигателя. В 4\5 случаев он не стартовал, а спустя секунд 20 стрелял глушителем на весь двор. После - заводился лихо. Если поиграться с подачей питания, то он бывало заводился нормально. Честно говоря, не помню, решилась ли проблема калибровкой клапанов.

akaKot писал(а):продать и купить литр

Механик и об этом замолвился в тот раз. Но опять же, к сезону такого же рода пост на форуме может появиться уже у другого владельца. :crazy:

akaKot писал(а):Я думаю она встанет в 160+

Чёрт, да ладно?.. Тогда и впрямь лучше движок менять. Только не уверен, что не возникнет проблем с документами потом.

akaKot писал(а):Но в первую очередь, я бы в другой сервис съездил.

Думаю, так и поступлю, когда буду готовиться к сезону. Спасибо!
Стаж с 2018г (B - 2014)
XVS400 Custom 4TR 1996г Чёрный
XVS400 Custom VH01J 2002 Красный
Аватар пользователя
WillyFox
Мимо проходил
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 18:27
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: XVS400
Имя: Антон

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение akaKot » 23 ноя 2022, 00:41

И ещё момент. Замена колец странная по своей сути операция. Как правило, её делают, чтоб продать и забыть. Ибо, если кабзда кольцам — то цилиндру тоже уже плохо. И овальность есть, и хонинга не осталось. А значит, замена колец — сугубо временная мера.
А когда лезут в проблемный мотор, то говорить о том, что «поменяем вот это и всё» — не получится. Вскрываешь мотор и всё веселье только начинается. Ибо оказывается, что и ГРМ уже на подходе, и клапана в направляющих болтаются, и тарелки у них покоцанные, и сёдла трупы, и распредвал весь в коцках, и сцепление труп и так далее, по списку.
Поэтому, всегда считал и считаю, что ежели вскрываешь уставший мотор, то надо сразу делать его как новый. А это весьма не дёшево.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение akaKot » 23 ноя 2022, 00:47

WillyFox писал(а):Изначально были жалобы на проблемы с заведением двигателя. В 4\5 случаев он не стартовал, а спустя секунд 20 стрелял глушителем на весь двор. После - заводился лихо. Если поиграться с подачей питания, то он бывало заводился нормально. Честно говоря, не помню, решилась ли проблема калибровкой клапанов.
Я бы, для начала, хорошенько карбы помыл бы и настроил. По опыту чесотки моей дочери могу сказать, что система стартового впрыска топлива (ака подсос), у них весьма склонна к забиванию отложениями.
Причём мыть с замачиванием и ультразвуком. Ибо стартовый жиклёр не снимается, он впрессован.
И вопрос ещё, что у тебя стоит? Нулевик? Прямотоки? Какие-то не стоковые жиклёры?
Я бы проблемы запуска с карбов бы начал исследовать.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение WillyFox » 23 ноя 2022, 10:01

akaKot писал(а):И вопрос ещё, что у тебя стоит? Нулевик? Прямотоки? Какие-то не стоковые жиклёры?
Я бы проблемы запуска с карбов бы начал исследовать.


Карбы прочищали, но сомневаюсь, что морочались с у\з.
Мот максимально стоковый, разве что дуги и стекло поставил. Даже не подрезан. Специально подбирал максимально стоковый, чтобы не было проблем с учётом и в принципе не верю в "пассивную безопасность", уж лучше голова на плечах, да и нагоняй от бабок во дворе получаю и без прямотока)
Спасибо за советы. Видимо, буду потихоньку продавать его в прямые руки, либо эксплуатировать покуда на ходу и копить на что-нибудь получше.
Стаж с 2018г (B - 2014)
XVS400 Custom 4TR 1996г Чёрный
XVS400 Custom VH01J 2002 Красный
Аватар пользователя
WillyFox
Мимо проходил
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 18:27
Откуда: Владивосток
Мотоцикл: XVS400
Имя: Антон

Re: XVS400 - Компрессия. Замена колец или проточка цилиндров

Сообщение Max-the-Evil » 23 ноя 2022, 12:58

Вообще лезть в движок чесотки экономически нецелесообразно. Но прежде, чем паниковать:
1. Померять еще раз. На горячем моте, выставленными клапанами и синхроненными карбами
2. Если в п.1 есть отклонения, разориться на нормальную эндоскопию
3. Если п.2 не выявил явных косяков, сделать раскоксовку...или просто поездить на свежем масле, давая движку хорошо покрутиться
Причем, на чугуниевом V-безобразнике после 30.000км почти гарантированно будут мелкие задиры - они косяком не считаются. Если хон на месте, то про выработку речи идти не может
Фото от авто, но суть понятная - при наличии хона нефиг разбирать
Изображение
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru