Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение akaKot » 18 май 2022, 16:25

Если кому интересно, книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin».

Описание книги
История развития двигателей Harley davidson V-Twin, начиная от самого первого F-Head с 7 лошадиными силами, до самого последнего М8 с более чем 100 л/с. Книга содержит как техническую, так и историческую информацию, любопытную для читателей, интересующихся техникой и мотоциклами.

Скачать тут (fb2 и pdf (A4)): https://disk.yandex.ru/d/PA-s4P2mL2aZJQ

Изображение
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение rockhound » 20 май 2022, 16:44

akaKot писал(а):Если кому интересно, книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin».


Круто! Спасибо!
Теорию изучить надо
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 20 май 2022, 18:13

А есть ли ещё изготовители двигов с таким же развалом, чтобы "потата" и дрожал, как Эволюшн, кто знает? И возможно ли их вкрячить в ямаху без танцев с бубнами?
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Almaz » 20 май 2022, 20:40

А сразу хд купить без поиска проблем и их героического преодоления никак?
В жизни у меня было много неприятностей, большинство из которых так и не случились.
Аватар пользователя
Almaz
prospect member
 
Сообщений: 430
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 23:10
Мотоцикл: V-Star 1100A 2004 почти сильверада
Имя: Alexandr

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 21 май 2022, 08:16

Мы не ищем лёгких путей :D
А вообще вопрос чисто теоретический. Были бы возможности - собрал бы себе сам круизеро-чоппер. Если вдуматься - тормоза брэмбо, седло - корбин, руль - крэзи Айрон...
По сути из "родного" в мотах зачастую только движок, да колеса с рамой. Вилки, и те меняют.
Про хорлеи я уже писал раньше - есть дикое желание хотя бы прокатиться на фэтбое 1998 года. Новые моты можно попробовать на тест драйв взять, но там уже движок другой, да и среди новья мне ближе Индиан. А вот прожить жизнь и не успеть попробовать "то самое"... Не, буду в отпуске, найду "сектантов". Если успею.
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Свиж » 21 май 2022, 08:27

Василискъ писал(а):Мы не ищем лёгких путей :D
А вообще вопрос чисто теоретический. Были бы возможности - собрал бы себе сам круизеро-чоппер. Если вдуматься - тормоза брэмбо, седло - корбин, руль - крэзи Айрон...
По сути из "родного" в мотах зачастую только движок, да колеса с рамой. Вилки, и те меняют.
Про хорлеи я уже писал раньше - есть дикое желание хотя бы прокатиться на фэтбое 1998 года. Новые моты можно попробовать на тест драйв взять, но там уже движок другой, да и среди новья мне ближе Индиан. А вот прожить жизнь и не успеть попробовать "то самое"... Не, буду в отпуске, найду "сектантов". Если успею.


У РоадСтаров есть вибрации и в сети есть видосы с тем самым "потато". Может стоит присмотреться?
Аватар пользователя
Свиж
prospect member
 
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 01 авг 2019, 14:50
Откуда: Москва, ВАО
Мотоцикл: XVS1100>>XV1600
Имя: Серж

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Max-the-Evil » 21 май 2022, 09:18

Василискъ писал(а):А есть ли ещё изготовители двигов с таким же развалом, чтобы "потата" и дрожал, как Эволюшн, кто знает? И возможно ли их вкрячить в ямаху без танцев с бубнами?

Чисто теоретически
Именно Ямахи 1600-1700-1900 имеют систему смазки с сухим картером, как на ХД, т.е. способны переварить сверхнизкие обороты ХХ
Эти же Ямахи (кроме 1600 и 1700 карб - с этими вообще все просто) регулируют ХХ за счет регуляторов, а не винтами/упорами
Следовательно, вопрос можно попытаться решить за счет прошивки - задать нужное количество оборотов на ХХ.
В качестве маразма - изучить взаимодействие РХХ с ЭБУ и прикинуть вариант с обманкой (например, впайкой резистора)

Собственно, сами ХД от пататы отказались из-за экологов...но приличные диагностические решения (естественно, совершенно случайно) имеют функцию настройки оборотов ХХ. Этот же номер с Ямахами не прокатит - у большинства их мотоциклов даже диагностического разъема нет (только самодиагностика), поэтому все решения только на уровне прошивки
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 21 май 2022, 10:11

А разве обороты ниже паспортных не вредят движку?
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Max-the-Evil » 21 май 2022, 10:15

Почему я и сделал оговорку о системе смазки. При сухом картере - не навредят, при мокром (почти все джапы) - движок быстро скопытится
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 21 май 2022, 10:31

Хм, интересно...
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Свиж » 21 май 2022, 11:25

Василискъ писал(а):А разве обороты ниже паспортных не вредят движку?


Если говорить про 1600-1700 , то низкие обороты приговорят маслонасос, а дальше Сталинград.

Недавно обсуждали эту тему по телефону с Костей (akaKot), он рассказл, что звук "потато" можно получить при помощи прямотоков и порекомендовал посмотреть видосик, как товарищ Матвеев на скутере сделал имитацию работы харлеевкого движка)
https://www.youtube.com/watch?v=uVQWjSpfRHE

Так что дерзай, может и не надо тебе ДрагСтар продавать)
Аватар пользователя
Свиж
prospect member
 
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 01 авг 2019, 14:50
Откуда: Москва, ВАО
Мотоцикл: XVS1100>>XV1600
Имя: Серж

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение akaKot » 21 май 2022, 11:43

Ты уж меня не выставляй супер-специалистом. :D :D
Я просто рассказывал, как Матвеев переделывал выпуск. И как я выравнивал выпуском звук выхлопа на холостых на драге.
Но в принципе, да, играя с длиной труб, формой и расположением изгибов, перегородок и резонаторов, можно очень много сделать со звуком.
Но!
Всё это будет работать только для достаточно узкого диапазона оборотов (300-500 оборотов). Например, я, выровнял звук на холостых (1000), но на 1500 уже всё это не работает. Правда в моём случае, это и не надо было.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Max-the-Evil » 21 май 2022, 12:20

ИМХО, если сильно хочется, логичнее все-таки обзавестись оригиналом, а не вбухивать равнозначную сумму на доводку. Быстрее, безопаснее и сопоставимо по финансам
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 21 май 2022, 12:28

Свиж писал(а): дерзай, может и не надо тебе ДрагСтар продавать)

Ну драгу-то я точно продавать буду через пару лет. Единственный вопрос - что брать буду уже на постоянку, когда на ПМЖ соберусь. Пока склоняюсь к "Вождю", но что решу в итоге, предсказывать не берусь. Может, и на роадстаре остановлю свой выбор...
Говорят, хд на высоких оборотах противно визжат. Вот бы такую видюху найти.
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

Re: Книга «Двигатели Harley Davidson V-Twin»

Сообщение Василискъ » 21 май 2022, 12:34

Max-the-Evil писал(а):ИМХО, если сильно хочется, логичнее все-таки обзавестись оригиналом, а не вбухивать равнозначную сумму на доводку. Быстрее, безопаснее и сопоставимо по финансам

Сильно не хочется. Интерес теоретический. Хотя да, когда найду "своё", всё равно буду тюнить. Душа у меня такая. Вечно хочется что-то улучшить. Главное - не увлекаться, просиживая в гараже вместо покатушек. Ну и понимать - цель не сделать клон хд, а получить то, что хочется.
Василискъ
prospect member
 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 10:32
Откуда: Норильск/Волгоград
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100 custom
Имя: Василискъ

След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru