Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • HD Sportster 883 Iron

HD Sportster 883 Iron

Другие мотоциклы Yamaha и не только.

Модераторы: pinkerton, Огр

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 17 июн 2021, 13:07

Пытливый читатель прошлых постов без труда вспомнит, что у мотоцикла была небольшая проблема. Она заключалась в провале мощности при наборе скорости. Эта особенность очень четко обозначала себя на старте. На скорости около 30 км/ч был ужасный провал, и для динамичного разгона приходилось очень сильно раскручивать мотор. То есть, мотоцикл резво трогался, потом по достижении 30 км/ч пропадала динамика и появлялась она лишь после преодоления этой "ямы".
Частично эту проблему решил прямоточный выхлоп. После его установки мотоцикл поехал существенно резвее. Я прям испытал вау-эффект.
Однако, по правильному, такие изменения требуют донастройки работы двигателя. Этим я и занялся.

Изображение

Отправился в одну из мастерских, которые специализируются на настройке машин и мотоциклов. С удивлением обнаружил там еще немного спортстеров. Мастер сказал, что у него вообще вся неделя - одни спортстеры. Бедный человек - никакого разнообразия в работе. Оба дня, в которые я туда приходил было не меньше 3-4 спорстеров в ворот. Да и в нашем небольшом сообществе спорстероводов считается хорошим тоном делать настройку после замены таких узлов.

Я просил сделать так, чтоб мотоцикл разгонялся без рывков и чтоб пропала эта "яма" при старте. В целом все сделали так, как я и просил.
Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда - после его установки.
Вместе с тем, именно сейчас стала очевидна плавность и линейность набора скорости. Мотоцикл разгоняется прогнозируемо и всегда одинаково. То, чего я хотел добиться, и то, чего мне очень не хватало на этом мотоцикле. По идее еще должен снизиться расход топлива - понаблюдаю.
Да, тяга не бездонная и непаровозная, как, например, в моем стратолайнере, но она есть, она появилась и это меня очень радует.

Вроде модно выкладывать графики, хотя я, конечно, в них ничего не понимаю =) Но пусть будут. Бортовой журнал же =))
Ну и может быть те, кто очень сильно в графиках разбираются - смогут с ними познакомиться и покритиковать настройку и настройщика.

Изображение
Изображение
Хотя на мой вкус, я бы ни кого не ругал. Настройка мне понравилась и от того, что вышло с моим мотоциклом я получаю большое удовольствие. А это ведь в мотоциклизме, вроде, самое главное.


Из того, что надо было сделать еще в прошлом сезоне - заменил резину на обоих колесах. Поставил Avon Cobra Chrome. Нежно люблю эту резину за поведение на тяжелом мотоцикле, и уличив удачный момент с курсом рубля к доллару - заказал.
На круг вышло около 19 т.р. Сейчас почему-то такая же резина стоит около 26 т.р.
Метод транспортировки резины до шиномонтожа выбрал классический - "человек-мишлен" называется. Удобно, комфортно, безопасно.
Исключительно положительные впечатления после замены. Ездить стало намного комофортнее. Резина прекрасно держит дорогу, оттормаживается и прогнозируемо ведет себя в дождь.
Обожаю её.
Изображение

В целом, теперь какие-то основательные затраты на мотоцикл я делать больше не планирую. Только замена жидкостей и плановое обслуживание.
Возможно я когда-нибудь займусь рулем (хочется чуть-чуть повыше), но не уверен. Мотоцикл в этом виде мне нравится на 120% и если буду предпринимать какие-то действия, то совсем незначительные. Лучше всего - стану на нем ездить туда сюда, как ужаленный. И чем больше, тем лучше.

Изображение
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 17 июн 2021, 14:28

Слух, а ты не зафиксил какого хрена года у тебя резина стояла, с которой мопед пришел? :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 6071
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 17 июн 2021, 14:31

Неа, но есть подозрение что 2009/10.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 17 июн 2021, 14:34

То есть, бридж(что уже само по себе говорит), да еще и юрского периода. Ясно почему от кобры кипятком. Сомнения про ее перед были, всеж круизерская, не самая цепкая. Теперь отзыв куда полнее и понятнее.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 6071
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Мамкин байкер » 18 июн 2021, 05:47

Папец писал(а):Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда - после его установки.

Ясно, что не ощутил. Судя по таблицам, у тебя вообще шпрот на дизеле)
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: Dyna Street Bob
Имя: Алексей

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 18 июн 2021, 09:25

Да он еще и переднеприводный оказался.. А я думаю - почему он в занос не охотно стал уходить.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 28 июн 2021, 11:47

Происходит фиксация снижения расхода.
Раньше до лампочки резерва доезжал примерно за 120 км, теперь после прошивки 150-160 км. По трассе дает показатель 180 км..
Пока все весьма збс..
Продолжаем наблюдение.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 30 июн 2021, 10:27

Изображение

На мой вкус - выглядит хорошо. А едет еще даже лучше.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Max-the-Evil » 30 июн 2021, 14:32

Папец писал(а):Изображение


Какая-то странная заводская настройка - с 1750 до 2500 оборотов шло стремительное падение мощности и момента - вот он и провал. Да еще и массовая проблема - вообще за гранью разумного. Судя по графику, производитель заложил рабочий диапазон 2750-5000 оборотов, как у какого-нибудь рядного туриста :D Ну, или экологов так ублажали :evil:
А тюнеры сделали ровный набор кобыл и целых 2 подхвата по моменту. У тебя теперь еще с 4000 до 4750 теперь дополнительный ускоряйзинг. Хочешь - на низах передачи щелкай, хочешь - крути, если щелкать лень
Отсюда и расход снизился - крутить движок теперь нет необходимости, едешь в 1/4-1/3 дросселя, а не пытаешься проскочить нерабочий диапазон
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Папец » 30 июн 2021, 14:59

Все так.. Ускоряется теперь одинаково почти на всей линейке оборотов.
На трассе это особенно чувствуется и важно.
Аватар пользователя
Папец
full member
 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 19:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900 Stratoliner, 883 Iron.
Имя: Игорь

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Lukich » 30 июн 2021, 17:11

Просто тюнингаторы не смогли побороть провал 2800-4500. Или не хватило навыка, а скорее всего это нерационально подобранные компоненты впуск- выпуск. У меня тоже ярко выраженный приход от 4300где- то(зона 140-150км). Короткие трубы . Тоже не оптимум конечно. Но благодаря объему мотор тащит со 140как зверь и это даже веселит. Я все пытаюсь столкнуть Игоря в сторону технического тюнинга мотора, но он не поддается )
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Max-the-Evil » 01 июл 2021, 08:00

Lukich писал(а):Просто тюнингаторы не смогли побороть провал 2800-4500. Или не хватило навыка, а скорее всего это нерационально подобранные компоненты впуск- выпуск.

Я не стал заострять внимание, т.к. мот уже потюнили - понятно, что момент, как правило, должен быть линейным, а не в форме дорожного знака сиськи искусственная неровность :D
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение freeezzzz » 01 июл 2021, 08:53

А прикинь, какая кривая была до выемки пробок из сопрягающей горшки трубы выхлопа! Со стороны то офигеть как заметно.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 6071
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Юджин » 01 июл 2021, 09:15

Дядь, напомни плз,что за мастерская по прошивке была и чё это стоит?
S.Y.L.O.
Аватар пользователя
Юджин
Модератор
 
Сообщений: 7121
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 15:40
Откуда: Мск
Мотоцикл: '09 FLHTC
Имя: Eugene

Re: HD Sportster 883 Iron

Сообщение Lukich » 01 июл 2021, 18:13

Winde.ru 25000. вроде так
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Пред.След.

Вернуться в Другие мотоциклы

Рейтинг@Mail.ru