На самом деле меня не очень удивляют такие показатели температуры у килодраги.
До того как кореш сменил мот на 1.7 Роад, у него была килодрага, могу сказать, что на мой взгляд, это один из самых надежных и живучих моторов.
Все дело в средней скорости поршня! Есть такой параметр для двс моторов, который расчитывается по элементарной формуле: Vср=Обороты/30*ход_поршня(в метрах).
Есть некий "физический" ограничитель для моторов с тремя кольцами на поршень - 23 м/с.
Если мотор раскручивается выше этого порога, то протянет он крайне мало (в условиях спорта - одну, условно, гонку). То есть для гражданского мотоцикла с такой конфигурацией мотора лучше ограничиться 21 м/с или вообще 20.
Возьмем в пример xv1900:
Ход поршня - 0,118 м.
Максимальные лошади - 4500 об/мин.
Отсечка около 5250 об/мин.
Что мы получаем?
Средняя скорость поршня при максимальных лошадях - 17,7 м/с, а на отсечке - 20,65 м/с.
Следующий пример suzuki vs1400:
Максимальные лошади - 4800, что соответствует 15,7 м/с.
Отсечка примерно на 6500 - 21,2 м/с.
Можно продолжать долго, но вернемся к килодраге:
Максимальные лошади - 5750, что соответствует 12,46 м/с. (Это что шутка?
)
А заветные 21 м/с (безопасная средняя скорость поршня) достигается на 9700 об/мин!
Кто нибудь крутил килодрагу так сильно? Не думаю, что она вообще так раскрутится без тюнинга валов и впуска/выпуска.
В общем в моторе, на мой субъективный взгляд, заложен очень хороший запас прочности. Если учесть, что полка момента достигается на 2500, а максимум лошадей на 5750, то мы имеем очень большой диапазон рабочих оборотов, что в сувокупности с управляемостью и очень неплохой динамикой ставит килодрагу в мой личный топ рейтинга универсальных круизеров.
Заявляю со всей ответственностью, хотя сам ей не владел