Страница 1 из 2

Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2021, 19:32
akaKot
Покатав в Шуберте С4, нашёл несколько серьёзных недостатков.
Вернее один недостаток, но проявлялся по нескольким причинам.
А именно — в холода, при температурах ниже 10 градусов, визор нещадно потеет.
Беда эта касается тех, у кого есть развитая ветрозащита.
Во первых, воздухозаборник на подбородке не работает совсем, так как нет потока набегающего воздуха.
Во вторых, на скорости до 40-50 км/ч нет достаточного набегания воздуха на лобовой воздухозаборник.
В третьих, так как на затылке нет выдувающего канала, то в итоге мы имеем то, что при езде в дождь в пробке визор запотевает через 5-10 минут наглухо.
Немного спасало приоткрывание визора на пару миллиметров, но не сильно.
Плюс, на лбу канал не закрыть, потеет просто стремительно даже в движении, а с открытым дождь залетает внутрь и перед глазами начинает на подбородок капать вода...
В общем, удовольствие сомнительное.

Что я в итоге сделал:
1. Клапан на подбородке убрал совсем, всё равно я ни разу его не закрывал. На его место вставил кусок алюминиевой крашенной сетки:

Изображение
Изображение
Изображение

2. Из пластины мягкого, резиноподобного пластика (ненужный козырёк от шлема 3/4) сделал дефлектор дыхания, так как из-за очень низкого подбородка ты носом и ртом дышишь напрямую на стекло:

Изображение
Изображение

3. На затылке в скорлупе сделал два отверстия и накрыл их эдаким козырьком, чтоб позади шлема создавалась дополнительная область разрежения. В пенопласте сделал два канала напротив этих отверстий, но тест-драйв показал, что надо накрыть их тканью, так как проток воздуха через затылок стал слишком большим, холодно затылку стало :-). На наружной стороне пенопласта уже есть вентканалы ко лбу, их достаточно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Итого, стало намного лучше, на небольшой скорости, ещё до установки дефлектора, дышу напрямую на стекло и отпотевание тут же уходит.
Испытаний, к сожалению было мало, так как «неожиданно» выпал снег и мот ушёл на зимнее хранение. Весной продолжу испытания.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 08:49
freeezzzz
Погодь, это пинлок не работает же. Прямо на него садится конденсат или под него? Если под - уплотнению пинлока хана. Или пинлок гАвно. Если же прямо поверх пинлока, то да, с вентиляцией шапки проблема.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 08:53
akaKot
Конечно поверх, я ж не совсем дэбил :-)
Пинлок родной, который шёл в комплекте, Pinlock 120. Причём забавная ситуация, в комплекте со шлемом идёт 120, а как замену, сам Пинлок указывает Pinlock 70...

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 12:01
freeezzzz
Хрена ты ихтияндр! А хвалят то эту шапку как. Странно, что у нее такие проблемы и все молчат.

Знавал я одного юзера этого модуляра(если это модуляр), который ездил вечно с откинутой челюстью и в ацццках вместо визора, оправдывая такой идиотизм ценой визора. Говорил "так визор 8ку стоит!" :lol: И чтоб его не царапать пылью, ездил в очках. Ему точно проблемы с вентиляцией в этой шапке не известны)))

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 12:11
akaKot
Конечно хвалят. Цена заставляет :-)

Но по честному, все проблемы этой шапки вылезают в тот момент, когда на улице +5 и на моте стоит развитая ветрозащита. На моём, к примеру, до 90 км/ч можно сигарету из зубов не вынимать.
Пробовал на моте сына (СВ400), никаких проблем.
А на моём — жопа.

Я, перед покупкой, все тесты просмотрел. Всё классно. Но! Не видел ни одного теста на мотоцикле с круизёрной посадкой, батвингом, нижними дефлекторами и в дождь при температуре ниже 10.
А вот тут то собака и порылась.
Надо отметить, что в вышеуказанных условиях, HJC RPHA90 тоже лажает. А вот более дешёвый Nolan N70-2 ведёт себя намного лучше.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 13:51
freeezzzz
Так может тебе неким подобием форточки голды заморочиться? Оно мало того, что завихрения лечит, так и в плане вентиляции должно помочь :?

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 13:55
akaKot
Подумывал на эту тему, пока не вижу как это сделать. В текущей конфигурации просто места нет :-)
Потом, если беда вылечится переделкой шлема — то и париться не стану.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 17:16
161
А разве отверстия самолепные в шлеме не сводят защитные свойства оного к нулю?

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2021, 17:24
akaKot
161 писал(а):А разве отверстия самолепные в шлеме не сводят защитные свойства оного к нулю?
Почему? Можешь показать результаты испытаний скорлупы шлема с учётом наличия/отсутствия отверстий?
Гарантийных обязательств — да, их больше нет.

Ослабление в конкретной точке — да, есть. Но они вполне могут компенсироваться накладкой козырька, с учётом его толщины и точек крепления.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 12:17
00-00
Вижу вопросов два :
1. Сквозь сетку на губе мухи не влетают? по идее клапан еще и такую функцию выполняет.... ну чтоб не сразу в зубы то?
2. А сама сетка и козырек в случае чего не войдут (не глубоко войдут) в... челюсть или затылок?

не стебусь, сам иногда думаю а не допилить ли свой (не шуберт), но вот такие вопросы и останавливают :)

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 12:30
akaKot
1. Нет. Во первых, у меня движения воздуха перед мордой вообще нет. Как я уже писал, сигарету я выплёвываю изо рта на скорости в 90 км/ч. Во вторых, за сеткой нет сквозного отверстия, воздух входит, потом наверх, на визор. Напрямую в морду не дует. Именно поэтому проблема и существует.
2. Сетка из тонкого алюминия, пальцами мнётся. И как уже писал — за сеткой нет сквозного отверстия. Козырёк же из пластика, достаточно мягкого и по жёсткости никак не сравнится с четырёхмиллиметровым стеклопластиком скорлупы.

Естественно, все изменения на свой страх и риск. Надо разумно и внимательно оценивать допустимость каких-либо изменений. Нет уверенности — лучше не трогать, а купить другую шапку.
Проблема только в том, что, например 99% обзоров не стыкуются с моим мотоциклом. И не возможно оценить, будет та или иная шапка хорошей в конкретно твоих условиях.

P.S. По поводу мух и т.п. На моей аватарке видно, в каком шлеме я езжу всё лето. И мне в нём жарко, так как в морду не дует... А вот стекло на батвинге — да, каждые 100 км надо отмывать от беспозвоночных членистоногих... Вожу с собой пшикалку и тряпку :-)

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2021, 21:08
Bg77
Шуберт С4 всё же больше турэндурный шлем, от этого и неудобства с круизерной ветрозащитой, да и по стилю на круизер не очень подходит.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2021, 21:49
akaKot
Покажите мне шлем модуляр для круизёра...
А внешний вид... поговорку про фломастеры напомнить?
Для моего мота — то что доктор прописал.

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2021, 14:12
Bg77
akaKot писал(а):Покажите мне шлем модуляр для круизёра...
А внешний вид... поговорку про фломастеры напомнить?
Для моего мота — то что доктор прописал.


SCHARK EVO ONE или EVO LINE например, а так да, фломастеры разные,

Re: Доделка шлема Schubert C4

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2021, 14:25
akaKot
Вот к вопросу о фломастерах... На мой взгляд, упоминаемые тобой шапки — не выглядят никак. Особенно на круизёрах.
Я могу ещё понять, если бы примером был выбран был Scorpion Covert, хотя он и не модуляр, а трансформер. Но он говно. Свиж его катал и продал, так как говно.
Или HJC V90, он весьма интересно выглядит, но у него отсутствует даже возможность на установку пинлока.
Но это всё внешний вид. Геометрическо-анатомических отличий нет между шлемами. Ни один производитель не определяет шлем как турдурный, или нейкедный, или круизёрный. Естественно, я имею ввиду функционал, а не внешний вид.
Только чисто эндурные, да и то, только выдвинутой вперёд-вниз челюстью и чистый спорт, там вообще свои заморочки, в гражданской жизни не применимые и мешающие.