Покатав в Шуберте С4, нашёл несколько серьёзных недостатков.
Вернее один недостаток, но проявлялся по нескольким причинам.
А именно — в холода, при температурах ниже 10 градусов, визор нещадно потеет.
Беда эта касается тех, у кого есть развитая ветрозащита.
Во первых, воздухозаборник на подбородке не работает совсем, так как нет потока набегающего воздуха.
Во вторых, на скорости до 40-50 км/ч нет достаточного набегания воздуха на лобовой воздухозаборник.
В третьих, так как на затылке нет выдувающего канала, то в итоге мы имеем то, что при езде в дождь в пробке визор запотевает через 5-10 минут наглухо.
Немного спасало приоткрывание визора на пару миллиметров, но не сильно.
Плюс, на лбу канал не закрыть, потеет просто стремительно даже в движении, а с открытым дождь залетает внутрь и перед глазами начинает на подбородок капать вода...
В общем, удовольствие сомнительное.
Что я в итоге сделал:
1. Клапан на подбородке убрал совсем, всё равно я ни разу его не закрывал. На его место вставил кусок алюминиевой крашенной сетки:
2. Из пластины мягкого, резиноподобного пластика (ненужный козырёк от шлема 3/4) сделал дефлектор дыхания, так как из-за очень низкого подбородка ты носом и ртом дышишь напрямую на стекло:
3. На затылке в скорлупе сделал два отверстия и накрыл их эдаким козырьком, чтоб позади шлема создавалась дополнительная область разрежения. В пенопласте сделал два канала напротив этих отверстий, но тест-драйв показал, что надо накрыть их тканью, так как проток воздуха через затылок стал слишком большим, холодно затылку стало . На наружной стороне пенопласта уже есть вентканалы ко лбу, их достаточно.
Итого, стало намного лучше, на небольшой скорости, ещё до установки дефлектора, дышу напрямую на стекло и отпотевание тут же уходит.
Испытаний, к сожалению было мало, так как «неожиданно» выпал снег и мот ушёл на зимнее хранение. Весной продолжу испытания.