В общем последний раз здесь отписываюсь, до результатов.
Задела меня эта тема. Много чего перечитал, вспомнил. Если исходить сначала, то выбирается диаметр диффузора карба по объему, количеству цилиндров, и максимальным оборотам.
Где,
Vh-суммарный объем цилиндров питающихся от карба в см^3,
n-максимальное количество оборотов в об/мин,
k-коэффициэнт(для двигателей с перекрытием, типа для 6 и 8 цилиндровые с одним карбом),
ik-количество цилиндров питающихся от карба,
a-число камер карбюратора.
То есть, эта формула показывает почему нет разницы что брать два карба на два цилиндра, что брать один на два.
Так же дает объяснение почему на 650 и 400 используется одинаковые карбы(из-за разницы в оборотах).
Дальше идет выбор от чего плясать с главным жиклером. Тут однозначной формулы не нашел, пишут зависит от производителя. Но примерно диаметр диффузора увеличенное в 4-5 раз(жиклер соответственно так же будет в мм)(Чаще встречается в 4 раза, пару раз видел 4,2 и один раз 5). Как я понимаю здесь идет без учета сопротивления воздушного фильтра.
Кстати если исходить из этой формулы то это объясняет почему с моим 45 карбом идет 170 жиклер(170 по пропуску - это 181 в мм).А дальше только эксперименты с подбором жиклера.
То есть для Drag Star 400 с диффузором карбюратора в 28мм пляски главного жиклера должны идти от 28*4=112(в мм).
PS:
В докладе использовал, гугл, transmission, djvu-ридер, книжку Грибанова В.И. "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания"PSS: в книжке есть такая клевая картинка, может кому понадобиться: