freeezzzz писал(а):Да, как-то читал, как инженеры колдовали со свечами, с формой верхней поверхности поршней, итд. Понятное дело, свеча там не для тупого дублирования и каких-то гарантий. По-любому есть и геометрический, и временной перехлест
Ну да - большая камера сгорания требует большого фронта воспламенения + поправка на форму камеры сгорания и расположение/количество клапанов
По ирискам было много обзоров и тестов - на заведомо исправном движке эффективность несильно за пределы погрешности выходит, а при наличии косячности очень даже есть эффект. На тот же самый ВТХ-1300, знаменитый своим прогревом, очень даже просились ириски и эффект был выше всяких похвал...только в те времена курс был саусем другой. На тех же инжекторах могут форсы начать давить - ириски смогут вывезти, где обычные свечи зальются. Ну, и тугоплавкость в плюс, если свищи какие смесь переобедняют вплоть до детонации, хотя доводилось видеть и оплавленные тонкоэлектродки, но там совсем запущеный случай был