Эпизод 7. Часть 2.Как добраться до райского пляжа. Как протерять сумку с документами. До чего довел страну это фигляр ПЖ.
Чтобы сразу понять, ради чего планировался двухдневный поход, картинка из интернетов ->
Так выглядит искомый пляж глазами профессиональных фотографов и мастеров фотошопа.
На самом деле всё так, только интенсивность цветов зависит от погоды.
Мне попадалось несколько видеороликов на ютубе, где отважные клаймберы взбираются на гору Рютен (Ryten 543 метра). Снимают там неземной красоты панорамы на 360 градусов и счастливые идут обратно. Насколько я понял, это вторая по популярности гора для восхождения на Лофотенах. "Восхождение" звучит слишком пафосно. На самом деле тропа не содержит сложных участков, просто нужно быть способным набрать 500 метров вверх по склону.
Но! Большинство авторов видео по пути отмечают наличие дикого пляжа, на который можно попасть либо с моря, либо пешком по пути на Рютен. "Пляж очень живописный, на нём круто было бы переночевать, но не в этот раз, мы спешим к машине, в гостиницу, на паром и т.д...." - стандартная фраза видеоотчета путешественника по Лофотенам. Я же еще до отпуска сразу заложился минимум на 2 ночевки. Называется он Квалвика. Не уверен, что данное название можно склонять, но я буду.
Заранее маршрут не построил, поэтому столкнулся с некоторыми трудностями по поиску достоверной инфы о дороге до пляжа.
Отчетов во всяких ЖЖ и трипэдвизорах много, а толку от них, как обычно, мало. То названия все переврут, то схема под углом, не позволяющим определить направление севера и юга. То ни одного ориентира, который можно найти на картах гугла.
Считаю своим долгом исправить это и упростить жизнь будущим посетителям Рютена и пляжа Квалвика.
На схеме с гуглокарт отметил ключевые точки, о которых пойдет речь.
Как обычно кликабельно, как и все картинки далее.
Ориентиром я выбрал поселение Рамберг (точка №1 на схеме). Их, кажется, два в Норвегии; нужен тот, который на Лофотенах. До него легко проложить маршрут в любом навигаторе. Кроме того, если вы все таки не собираетесь ночевать на диком пляже, затаскивая по горе туда палатку, спальник и еду, то Рамберг - отличный вариант для остановки. В нем есть крутой кэмпинг прямо на берегу с длинным песчаным пляжем. Настоящим песчаным пляжем! Для этих мест - роскошь =) Можно остановиться в нем, сгонять на Рютен и вернуться спать/отдыхать в комфорте.
От Рамберга едем до развилки (Точка №2) и поворачиваем на красивый мост. После моста едем по какой-то деревушке... и вот тут начинаются некоторые сложности. Дело в том, что по дороге есть указатель типа "Стоянка для туристов". Если повернуть по указателю, то приедете к грунтовой площадке, которой никто не пользуется и от нее явно далеко до Рютена (точка №5). Но это не та стоянка. Точнее - не одна из двух, с которых удобно и близко добраться до нужной точки. Если проехать дальше на север и повернуть налево, то будет стоянка, так и обозначенная "Стоянка для маршрута на Рютен/Квалвику" на гуглокартах. Не знаю, платная ли это стоянка и насколько она велика - я до нее не доехал. И поэтому для нее метку сделать для вас на карте забыл =) Но с нее особенно удобно стартовать, если ты собираешься именно на Рютен, а пляж Квалвика вообще не интересен. Тропа там проще - с меньшим перепадом высот. Хорошо для пенсионеров. Если поехать чуть дальше на север, то можно доехать до точки №3 - там также расположен кэмпинг. Тоже с пляжем, но ИМХО менее живописный и более ветренный, чем в Рамберге. Но это дело вкуса..
Пока я изучал все эти дороги, захотелось отлить. Я заехал на возвышенность, где стояли пустые ряды сушилок для трески, слил лишнее, провел рекогносцировку и поехал обратно к развилке и далее по направлению к точке №4.
Там нашлась искомая стоянка у самого начала тропы на Рютен и пляж Квалвика!
Ну, как стоянка... карман, куда при максимальном уплотнении влезает 30 авто. С мусорным баком. Из 30 машин 3 оказались с российскими номерами. Мотоциклов не наблюдал. В основном молодежь и пенсионеры с зеркалками и собачками. Все места были уже заняты, поэтому каждая новая машина стояла и ждала, пока с горы кто-то спустится и освободит ей парковку. Я решил проблему стоянки легко - нашел место за отбойником, куда с запасом влезает мот.
Узнал у спускающихся, что на этой стоянке можно оставить технику на ночь без проблем, довольный слез с мота, потянулся к поясу, чтобы снять сумку.... которой не было! А в сумке были ключи, пластиковые карты, права, экшн-камера, 200 евро наличными, чеки и всякое барахло по мелочи.
Перед поездкой я специально купил в АльпИндустрии отличную сумку на пояс. Рассовывать карты, деньги, документы и фотоаппарат по карманам мотокуртки или мотоджинсов - плохой вариант, т.к. в дороге очень часто приходилось надевать дождевой костюм. А это значит, нужно все перекладывать в его карманы. Поясная сумка в этом смысл намного удобнее. Плюс с ней можно налегке гулять по городам, когда делаешь это в шортах и футболке, а не мотоэкипе, что я делал в Осло и Стокгольме.
Так вот, сумки на мне не было. Секунд через 10 аналитических вычислений со скоростью процессора i7 было установлено - я наверняка должен был снять ее, чтобы комфортно отлить на возвышенности двадцатью минутами ранее. Пришлось в некоторой панике выкатывать бандуру с уютного кармашка, мчаться туда, молясь, чтобы сумка оказалась на месте. Это был, наверное, единственный раз в Норвегии, когда я превысил допустимую скорость. Сумка оказалась на месте =) А я больше её не терял.
Кофры у меня отличные, но не настолько вместительные, чтобы можно было оставить всё ненужное в двухдневном походе. Пришлось часть вещей, которые почти не жалко, оставить тупо рядом с мотоциклом в надежде на то, что здесь никому в голову не придет воровать. А часть (например, шлем) тащить в обе стороны на себе.
Перед поездкой я также купил в Сплаве одноименный герморюкзак. Это такой непромокаемый гермомешок с клапаном для уплотнения, но с лямками, как у рюкзака (снова реклама, на этот раз магазина Сплав). Кому интересно - легко гуглится по сочетанию "Сплав + герморюкзак".
Соображения были такие: мне нужен рюкзак, чтобы оставить мотоцикл и сходить куда-то с палаткой и прочим барахлом с ночевкой. Мне также нужна емкость для фиксации вещей на моте, которые не влезут в кофры. Желательно, чтобы емкость не промокала в дороге и легко мылась. Герморюкзак удовлетворил всем условиям. Кроме цены, наверное =)
Все вещи, что я взял с собой на Квалвику -
Согласен, что пиво - не самый лучший выбор для экономии веса, но А. обратно нести пустые банки несложно.
В. я очень люблю пиво и готов немного понапрягаться ради хорошей IPA.
Вид на парковку с тропы на Квалвику -
Если кликнуть и открыть полную версию фото, то можно заметить очертания драги слева за отбойником =)
Лирическое отступление о том, "до чего довел планету этот фигляр ПЖ"!Пока я занимался складской логистикой, рассовывая по кофрам тяжелое и перекладывая в рюкзак необходимое, стал невольным свидетелем беседы двух дам, недавно спустившихся с Рютена и, видимо, ожидавших своих мужей. Дамы говорили по-русски. Одна из собеседниц крайне эмоционально возмущалась нашей властью и жаловалась соотечественнице. Что в свои годы (на вид ей примерно 26-27 лет) она вынуждена себе в чем-то отказывать, дабы съездить в отпуск на машине в Норвегию! Они с мужем смогли взять квартиру ипотеку в Питере только в таком районе, что вокруг живет быдло, отдыхающее в Турции и Тайланде! А вот за границей таким как она государство платит пожизненное довольствие в размерах, позволяющих не знать бед! Таким как она - это юным помощницам судьи. Обязанности легко гуглятся.
Вторая дама была примерно вдвое старше, приехала на РэнджРовере, и весь ее вид говорил, что диалог с соотечественницей её тяготит.
А вот меня столь праведный гнев молодой особы как-то здорово воодушевил. Иногда требуется калибровка понятия "адекватность" относительно эталонного образца. И банка пива перед стартом =)
Конец лирического отступления. Продолжение следует... И там я точно спасу француза, да =)