Какая-то странная практика формируется: конец сезона, а я масло пру менять
И так уже второй раз.
У меня оставалась еще примерно штука км до лимита, моего личного, на замену моторного масла. Подходил период мойки фильтров впуска. Я тешил себя надеждой, что смогу дотянуть до закрытия, как есть. Еще ремень растянулся ощутимо и начал раздавать лещей. Но это все было терпимо. И тут я заметил вот такие колористические фокусы:
Все ясно, в сервис загляну в этом сезоне
Странно было это наблюдать при условии, что задние колодки я проверял всего 6ткм назад и они демонстрировали 50% остатка, обещая сказочный ресурс в 40ткм
Жизнь оказалась прозаичнее. Но и тут есть объяснение. В стоковом положении суппорта мне стоковых же колодок заднего тормоза хватало на 30ткм стабильно. Прям железобетонно! Тут же, спрятав суппорт за маятник, получив красивый вид чистого колеса, тормозного диска, и попав на несколько более геморройный процесс инспекции и обслуживания, я потерял и в ресурсе колодок. Потерял не сильно, всего пару тысяч. Но факт, потеря есть, как амеры и обещали. Правда, они прочили потерю до трети ресурса. Оказалось все намного лучше - минус 10% в моей практике.
А вот и причина "посинения":
Одна сторона дотерлась до индикативного "гриба", которым и чутка потерла диск. Если бы не цвет, даже не обратил бы внимания и пришла бы очередь звука. Я хорошо знаю, как поет задний диск варана, когда колодки в нулях. В этот раз инфа подоспела оперативнее. И хорошо.
Дома, осматривая колодки, я заметил отчетливую неравномерность выработки.
Сильнее схавало колодку на стороне поршня суппорта. Со стороны ответной скобы колодка прошла бы еще тыщ пять. Суппорт упирается в маятник и получается такой эффект. Об чем амеры и предупреждали. Но ради пары тыщ ресурса я маятник ослаблять не намерен! Поменял колодки и на ближайшие 25-28ткм можно не париться.
В сервисе Кеноби, очередь колодок пришла последней. Для начала Леха поменял мне моторное масло с его фильтром на "традиционные" для меня мотыль 7100 и хайфло. При этом провел зрительное знакомство с какими-то фильтрами, неизвестной мне марки. Теперь он вынужден будет искать эти фильтра и для варана. Если уж визуально так все клево, оно и работать должно сообразно. У меня претензий к хайфло нет. Возможно тому "виной" надежный двигатель родстара. Но если цена близкая, почему бы не выбрать комплектующие заметно лучше? Пусть и суждение пока что чисто визуальное.
Следом были помыты и пропитаны фильтры впуска. Леха показал мне соседнего варана, купленного недавно и не ходившего по нашим дорогам, не видевшего пыли. Об этом свидетельствовало, в частности, девственное анодирование вилки, что по нашим, даже столичным дорогам, убивается по блеску уже за пару-тройку тысяч км. Но в соседстве с этими признаками он обнаружил вот такой спец.эффект:
Походит еще, верно ведь?
Мои фильтра при общем накате с момента их последней мойки прошли 4ткм, но мы отметили, что фильтра в очень бодром состоянии. Заодно, чутка доработали монтажную пластину датчиков впуска. Угловатость меня всегда парила. Один из углов периодически угрожал фильтру. Народ не парится зачастую, упирая прям в фильтр. Но не я. Сначала я пластину отворачивал максимально в сторону. После, прямо на стоянке каким-то булыжником, как пещерный человек, провел дотюнинг
И только теперь доделал:
Далее черед еще одной операции, которую я два сезона мечтал доделать, но все никак не придумал, как именно. Кронш крепления двигателя к раме выполняет ценную функцию защиты пространства и узлов в развале цилиндров. Но в моем сетапе он конфликтовал с топливной магистралью. Кто-то решает посредством прокладки магистрали с большими запасами. Мне это никогда не нравилось. Еще бы шланг не торчал и не упирался в ногу! Но и перемещать разъем ближе к седлу я тоже не хотел. Там больше возможности металлический разъем греть. Да и ЛКП бака им ушатать легко. Кроме того, разъемы джифитайта - это красиво!
Но разместить трассу мешал тот самый кронш. Его я доработал еще год назад. Даже два. Тогда спешно и потребовалось защитить разъемы. Решение я нашел быстро, но эстетика меня не устраивала. Бесило просто! Тогда я задумал, что кронш надо допилить еще, сделать ниши для разъема и как-то его защитить, чтоб незаметно снаружи, но чтоб не побилось о метал кронштейна. Леха куда-то упорол с горящими глазами. А когда вернулся, мне стало ясно, должно получиться клево! Примерка показала, что эта деталь из мира электрики тут должна была быть с завода!
Оно там будто росло! Собрав, я получил вид, которым очень доволен и который, кажется, я так давно искал:
Сезон продолжается. В планах округлить цифру одо, для чего мне нужны примерно восемь сотен км. Если верить прогнозам погоды, все шансы есть. Продолжаю!