Преамбула.
Всем привет. Два года назад, столкнулся с обрывом привода маслонасоса, разбирал/дефектовал двигатель. По итогу обошелся разборкой и заменой привода. Описание тут - http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=10&t=10622
Два года езжу, проблем не знаю, пробег порядка 15-17к км. Но вот когда занимался разборкой была мысль заменить двигатель от 1,6 на двигатель от 1,7.
Что мешает?
1. Документы - хрен его знает, как и где внести изменения в ПТС на замену двигателя, по факту мощность и модель другая, сколько будет стоит - вопрос.
2. Где взять двигатель? Цена вопроса если брать двигатель из-за бугра, просто неадекватна, половина байка. Смысла морочиться при исправном мотоцикле - нет.
3. А вообще технически возможно ли это без глобального вмешательства в конструкцию? Болгарка/напильник идут лесом сразу.
Посидел, подумал... И.
1. Да и хрен с ним, если это технически осуществимо, на дороге номера двигателей не проверяли ни разу. Проблемы при продаже? Продавать не собираюсь, да и в крайнем случае, есть старый двигатель. Гемор, но переставить "как было" всегда можно. Бонусом запасной двигатель
2. В моей теме по разборке, один товарищ указал на тему где продается двигатель в сборе от XV1700. Цена 50к деревянных. В принципе - терпимо, купить могу себе позволить. Место нахождения - Витебск Беларусь. ТК Энергия эту проблему решает, доставка через всю страну из-за ближнего зарубежья - 6к деревянных. Почти даром. Таможни нет. Из минусов - только ДКП от продавца и никаких документов на двигатель, в последствии гемор с постановкой на учет новому владельцу и теоретически проблемы с особо въедливыми сотрудниками ГИБДД (ну и пох)
3. С документами определился, двигатель найден. А встанет ли?
Проверяем по партномерам.
Расшифровка партномера, все сравнения на основе этой расшифровке.
"первые три - код модели (драга, варя, лайнер)
вторые пять - код детали (сальник, пыльник, поршень, хуёршень)
потом две цифры - это типа доработка, редизайн. Могли изменить материал, могли чуть изменить форму, но деталь будет 100% взаимозаменяемой, если разница только в этих двух цифрах
последние две цифры - это так называемый финиш, т.е. к примеру хромучий рычаг от лайнера S, люминевый от просто лайнера и черный от лайнера миднайт будут отличаться последними цифрами
для деталей типа тех же пыльников, где финиша как такового нет, будут нули."
Проблемы с донором:
1. неизвестная работоспособность (покупка "на веру" у товарища "step"- форумный никнейм, Сергей Гречихо)
2. Отломанный кусочек защиты ремня - на самом деле мелочь, цена вопроса новой детали 6,5-8к деревянных.
3. Снятый стартер, купить или ставить свой.
4. Прижимная пластина старого оборазца - тарельчатая. Есть мой барнет на мотоцикле и прижимная пластина от Владимир Чечулина.
5. Нет манифольда, купить или поставить свой.
6. Текущие сальники средней передачи, перебрать/заменить.
7. Нет карбюратора, купить микуни 42 (второй год хочу ) или воткнуть свой с заменой жиклеров.
8. Нет коммутатора зажигания - мозгов. Купить Dyna 3000 или поставить со своего байка.
9. Цвет черный, двигатель с миднайта - скорее плюс чем минус.
Далее по списку, что проверяю по партномерам. сначала XV1700 2005г, потом XV1600 2000г
1. Картер двигателя.
Картер XV1600 - 4WM-15100-03-00
Картер XV1700 - 5VN-15100-20-00
Взаимозаменяемы. НЕТ. На 1,7 больший диаметр цилиндра, но крепления должны быть одинаковы. Раба на 1,6 и 1,7 одинаковая.
2. Рама мотоцикла
5VN-21110-01-00
4WM-21110-00-00 заменена на 5VN-21110-01-00
Идентичны.
3. Стартер
5MB-81890-11-00
4WM-81890-00-00 заменен на 4WM-81890-01-00
Взаимозаменяем.
4. Манифольд.
5VN-13586-00-00 заменен на 5VN-13586-01-00
4WM-13586-00-00 заменен на 4WM-13586-01-00
Взаимозаменяем. Тут есть вопросы, есть темы что манифольд от 1,6 не подходит к 1,7. Но расшифровка партномеров говорит об обратном. Либо расшифровка неверна и я сяду в лужу с двигателем, либо все нормально. МАНИФОЛЬДЫ РАЗНЫЕ.
5. Средняя передача, корпус.
5MB-17541-10-00 заменен на 5MB-17541-11-00
4WM-17541-01-00 заменен на 4WM-17541-02-00
Взаимозаменяемы. Но наполнение разное! Смотри ниже.
6. Коммутатор зажигания
5VN-82305-00-00
4WM-82305-00-00
Возможно другой УОЗ и по другому настроен, но они взаимозаменяемы.
7. Клапаный механизм
Клапана 1,7
5YU-12111-00-00 впуск
5YU-12121-00-00 выпуск
Клапана 1,6
5YU-12111-00-00 впуск
5YU-12121-00-00 выпуск
Идентичны
Толкатели и тут первые отличия.
1,7
5PX-12154-00-00 - 3шт
5PX-12144-00-00 - 1 шт
1,6
4WM-12154-00-00
Один толкатель другой длины на моторе 1,7. На 1,6 все одинаковые. Следовательно распредвалы тоже должны отличаться.
Распредвалы 1,7
5VN-W1211-00-00 комплект
Распредвалы 1,6
4WM-W1211-02-00 - комплект
А вот тут интересно. Должны быть взаимозаменяемы.РАЗНЫЕ.
8. Ведущий шкив и соответственно ремень
5VN-17651-00-00
4WM-17651-00-00
Взаимозаменяем ведущий шкив. Но по размерам они РАЗНЫЕ.
Ремень 1,7
5PX-46241-00-00 заменен на 5PX-46241-10-00
4WM-46241-00-00
Взаимозаменяем. Но разная ширина. От 1,7 можно вкорячить на 1,6, обратно НЕТ. Но это не точно
9. Карбюратор
5VN-14101-00-00
4WM-14101-03-00
[color=#FF4040]Партномер говорит, что карбы по сути ОДИНАКОВЫ! По факту разные только жиклеры.
1,7 Жиклер , главный (# 182.5 ) 620-14231-87-00
1,6 Жиклер , главный 620-14231-33-00
Различаются жиклеры, на 1,7 больший диаметр. На 1,6 по моему 162 стоит.
Купить и заменить, думаю проблем не будет. Корпус одинаков, но его наполнение РАЗНОЕ.[/color]
Проверил основные позиции по которым возможны проблемы и по факту, XV1700 и XV1600 практически идентичны. Различия возможны в мелочах в моторе, разный объем, разные толкатели.
Осталось взять и сделать. А там посмотрим насколько отличается 1,6 и 1,7.
И да. Двигатель куплен и лежит уже у меня, так что эта тема станет видимо первой в России описанием свапа мотора на Роад Стар
Убедительная просьба, все сторонников - продай 1,6 и купи 1,7 - идите лесом. У меня свой путь идиотизма. Читайте - ИМХО, я так хочу. Мой байк не раз меня выручал и расставаться с другом я не хочу, а вот добавить мощности это всегда да. и да простит меня модератор за красный шрифт.
Тема будет неспешно обновляться и добавляться. На пожар не спешу, ездить есть на чем. Делать буду в свободное от работы время. По факту работы на пару тройку дней, но закончу скорее всего к следующему сезону.