Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Tuliluna » 13 авг 2021, 05:54

Преамбула.
Всем привет. Два года назад, столкнулся с обрывом привода маслонасоса, разбирал/дефектовал двигатель. По итогу обошелся разборкой и заменой привода. Описание тут - http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=10&t=10622
Два года езжу, проблем не знаю, пробег порядка 15-17к км. Но вот когда занимался разборкой была мысль заменить двигатель от 1,6 на двигатель от 1,7.
Что мешает?
1. Документы - хрен его знает, как и где внести изменения в ПТС на замену двигателя, по факту мощность и модель другая, сколько будет стоит - вопрос.
2. Где взять двигатель? Цена вопроса если брать двигатель из-за бугра, просто неадекватна, половина байка. Смысла морочиться при исправном мотоцикле - нет.
3. А вообще технически возможно ли это без глобального вмешательства в конструкцию? Болгарка/напильник идут лесом сразу.
Посидел, подумал... И.
1. Да и хрен с ним, если это технически осуществимо, на дороге номера двигателей не проверяли ни разу. Проблемы при продаже? Продавать не собираюсь, да и в крайнем случае, есть старый двигатель. Гемор, но переставить "как было" всегда можно. Бонусом запасной двигатель :D
2. В моей теме по разборке, один товарищ указал на тему где продается двигатель в сборе от XV1700. Цена 50к деревянных. В принципе - терпимо, купить могу себе позволить. Место нахождения - Витебск Беларусь. ТК Энергия эту проблему решает, доставка через всю страну из-за ближнего зарубежья - 6к деревянных. Почти даром. Таможни нет. Из минусов - только ДКП от продавца и никаких документов на двигатель, в последствии гемор с постановкой на учет новому владельцу и теоретически проблемы с особо въедливыми сотрудниками ГИБДД (ну и пох)
3. С документами определился, двигатель найден. А встанет ли?
Проверяем по партномерам.
Расшифровка партномера, все сравнения на основе этой расшифровке.
"первые три - код модели (драга, варя, лайнер)
вторые пять - код детали (сальник, пыльник, поршень, хуёршень)
потом две цифры - это типа доработка, редизайн. Могли изменить материал, могли чуть изменить форму, но деталь будет 100% взаимозаменяемой, если разница только в этих двух цифрах
последние две цифры - это так называемый финиш, т.е. к примеру хромучий рычаг от лайнера S, люминевый от просто лайнера и черный от лайнера миднайт будут отличаться последними цифрами
для деталей типа тех же пыльников, где финиша как такового нет, будут нули."

Проблемы с донором:
1. неизвестная работоспособность (покупка "на веру" у товарища "step"- форумный никнейм, Сергей Гречихо)
2. Отломанный кусочек защиты ремня - на самом деле мелочь, цена вопроса новой детали 6,5-8к деревянных.
3. Снятый стартер, купить или ставить свой.
4. Прижимная пластина старого оборазца - тарельчатая. Есть мой барнет на мотоцикле и прижимная пластина от Владимир Чечулина.
5. Нет манифольда, купить или поставить свой.
6. Текущие сальники средней передачи, перебрать/заменить.
7. Нет карбюратора, купить микуни 42 (второй год хочу :D ) или воткнуть свой с заменой жиклеров.
8. Нет коммутатора зажигания - мозгов. Купить Dyna 3000 или поставить со своего байка.
9. Цвет черный, двигатель с миднайта - скорее плюс чем минус.

Далее по списку, что проверяю по партномерам. сначала XV1700 2005г, потом XV1600 2000г
1. Картер двигателя.
Картер XV1600 - 4WM-15100-03-00
Картер XV1700 - 5VN-15100-20-00
Взаимозаменяемы. НЕТ. На 1,7 больший диаметр цилиндра, но крепления должны быть одинаковы. Раба на 1,6 и 1,7 одинаковая.

2. Рама мотоцикла
5VN-21110-01-00
4WM-21110-00-00 заменена на 5VN-21110-01-00
Идентичны.

3. Стартер
5MB-81890-11-00
4WM-81890-00-00 заменен на 4WM-81890-01-00
Взаимозаменяем.


4. Манифольд.
5VN-13586-00-00 заменен на 5VN-13586-01-00
4WM-13586-00-00 заменен на 4WM-13586-01-00
Взаимозаменяем. Тут есть вопросы, есть темы что манифольд от 1,6 не подходит к 1,7. Но расшифровка партномеров говорит об обратном. Либо расшифровка неверна и я сяду в лужу с двигателем, либо все нормально.
МАНИФОЛЬДЫ РАЗНЫЕ. :shock:
5. Средняя передача, корпус.
5MB-17541-10-00 заменен на 5MB-17541-11-00
4WM-17541-01-00 заменен на 4WM-17541-02-00
Взаимозаменяемы. Но наполнение разное! Смотри ниже.

6. Коммутатор зажигания
5VN-82305-00-00
4WM-82305-00-00
Возможно другой УОЗ и по другому настроен, но они взаимозаменяемы.

7. Клапаный механизм
Клапана 1,7
5YU-12111-00-00 впуск
5YU-12121-00-00 выпуск
Клапана 1,6
5YU-12111-00-00 впуск
5YU-12121-00-00 выпуск
Идентичны
Толкатели и тут первые отличия.
1,7
5PX-12154-00-00 - 3шт
5PX-12144-00-00 - 1 шт
1,6
4WM-12154-00-00
Один толкатель другой длины на моторе 1,7. На 1,6 все одинаковые. Следовательно распредвалы тоже должны отличаться.
Распредвалы 1,7
5VN-W1211-00-00 комплект
Распредвалы 1,6
4WM-W1211-02-00 - комплект
А вот тут интересно. Должны быть взаимозаменяемы.РАЗНЫЕ.

8. Ведущий шкив и соответственно ремень
5VN-17651-00-00
4WM-17651-00-00
Взаимозаменяем ведущий шкив. Но по размерам они РАЗНЫЕ.

Ремень 1,7
5PX-46241-00-00 заменен на 5PX-46241-10-00
4WM-46241-00-00
Взаимозаменяем. Но разная ширина. От 1,7 можно вкорячить на 1,6, обратно НЕТ. Но это не точно 8-)

9. Карбюратор
5VN-14101-00-00
4WM-14101-03-00
[color=#FF4040]Партномер говорит, что карбы по сути ОДИНАКОВЫ! По факту разные только жиклеры.

1,7 Жиклер , главный (# 182.5 ) 620-14231-87-00
1,6 Жиклер , главный 620-14231-33-00
Различаются жиклеры, на 1,7 больший диаметр. На 1,6 по моему 162 стоит.
Купить и заменить, думаю проблем не будет. Корпус одинаков, но его наполнение РАЗНОЕ.[/color]

Проверил основные позиции по которым возможны проблемы и по факту, XV1700 и XV1600 практически идентичны. Различия возможны в мелочах в моторе, разный объем, разные толкатели.
Осталось взять и сделать. А там посмотрим насколько отличается 1,6 и 1,7.
И да. Двигатель куплен и лежит уже у меня, так что эта тема станет видимо первой в России описанием свапа мотора на Роад Стар 8-)

Убедительная просьба, все сторонников - продай 1,6 и купи 1,7 - идите лесом. У меня свой путь идиотизма. Читайте - ИМХО, я так хочу. Мой байк не раз меня выручал и расставаться с другом я не хочу, а вот добавить мощности это всегда да. и да простит меня модератор за красный шрифт. :D

Тема будет неспешно обновляться и добавляться. На пожар не спешу, ездить есть на чем. Делать буду в свободное от работы время. По факту работы на пару тройку дней, но закончу скорее всего к следующему сезону.
Последний раз редактировалось Tuliluna 20 май 2022, 09:12, всего редактировалось 3 раз(а).
Иди и делай.
Аватар пользователя
Tuliluna
prospect member
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 06:14
Откуда: Улан-Удэ
Мотоцикл: XVS400C/XV1700
Имя: Владимир

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение SoMayBe » 13 авг 2021, 07:44

Как ты правльно заметил, такие махинации с работающим мотоциклом лишены смысла.
Только вот, на мой взгляд, покупка мотоцикла в целом вообще не про смысл :D
Особенно, когда руки чешутся и ростут из нужного места ;)
Удачи тебе в этом деле! Буду следить с интересом, надеюсь на все подробности (как в женских романах, но мужских :D )
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Islander » 13 авг 2021, 10:58

Подпишусь. ;)
Из сразу заметного - ремни 1,6 и 1,7 - разные. Шкивы вроде как тоже.
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Almaz » 13 авг 2021, 11:32

а зачем?
не увидел ответа на это вопрос...
менять 1 б\у двс на другой б\у двс с разницей в ттх с учетом возраста в пределах ощущений, как от "мягко работающего и приемистого движка после замены масла"
В жизни у меня было много неприятностей, большинство из которых так и не случились.
Аватар пользователя
Almaz
prospect member
 
Сообщений: 430
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 23:10
Мотоцикл: V-Star 1100A 2004 почти сильверада
Имя: Alexandr

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение SoMayBe » 13 авг 2021, 14:29

Almaz писал(а):а зачем?
не увидел ответа на это вопрос...
менять 1 б\у двс на другой б\у двс с разницей в ттх с учетом возраста в пределах ощущений, как от "мягко работающего и приемистого движка после замены масла"

По мне, так вопрос "зачем?" у человека даже не стоит. Это похоже на спортивный интерес "потому что может". Нашел человек себе проблему и сам ее решает, это же интересно :)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение freeezzzz » 14 авг 2021, 00:33

Имхуется мне, что заморочки с утверждением в доках ты преувеличиваешь. Даже если мотор будет аЦЦки отличаться объемом и толпою пони, туловищу под фуражкой это мало интересно в силу того, что по закону пихло - деталь. А раз оно в раму встало, считай как там былО. Все пляски с номерами двигла, поиском инфы об нем, приплетением таможенных цифер, нагруза тебя на новый налог - это все ооооочень сложно даже для столичного поганатого. А в регионе так и вовсе класть. Ну, максимум, постараются выехать по ушам и склонить к взятке. Так шта, твори чего задумал и не парься.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение rockhound » 14 авг 2021, 02:25

Главное - сезон не похоронить под ремонт.
Если делать что-то такое - то только зимой, в тепле и под пиво.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Tuliluna » 16 авг 2021, 03:14

freeezzzz писал(а):Имхуется мне, что заморочки с утверждением в доках ты преувеличиваешь. Даже если мотор будет аЦЦки отличаться объемом и толпою пони, туловищу под фуражкой это мало интересно в силу того, что по закону пихло - деталь. А раз оно в раму встало, считай как там былО. Все пляски с номерами двигла, поиском инфы об нем, приплетением таможенных цифер, нагруза тебя на новый налог - это все ооооочень сложно даже для столичного поганатого. А в регионе так и вовсе класть. Ну, максимум, постараются выехать по ушам и склонить к взятке. Так шта, твори чего задумал и не парься.

Вот и я так же думаю. Забил болт на это. Тем более сколько езжу... ну вот не попадались мне продавцы полосатых палочек. Были только сотрудники ГИБДД. Адекватные, лояльные, спокойные :)
rockhound писал(а):Главное - сезон не похоронить под ремонт.
Если делать что-то такое - то только зимой, в тепле и под пиво.

Осенью покупаю дом с теплым гаражом, спокойно, обстоятельно перекину ;)
SoMayBe писал(а):По мне, так вопрос "зачем?" у человека даже не стоит. Это похоже на спортивный интерес "потому что может". Нашел человек себе проблему и сам ее решает, это же интересно :)

Именно так. Тут даже не столько спортивный интерес, а просто интересно что нибудь поразбирать/собирать. Ну не было у меня в детстве конструктора.
С машиной закончил, теперь добрался до Байка. :D
Иди и делай.
Аватар пользователя
Tuliluna
prospect member
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 06:14
Откуда: Улан-Удэ
Мотоцикл: XVS400C/XV1700
Имя: Владимир

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Islander » 16 авг 2021, 08:07

Интересный у тебя мотоцикл в подписи, FX35. ;)))
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Ferzy001 » 18 авг 2021, 12:16

Подпишусь на этот сериал))))
Жду с нетерпением продолжения.
И желаю, чтоб все это принесло не только удовлетворение от того, что могу и сделал, а и эффект от езды в следующем сезоне понравился)).
Удачи :good:
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Ferzy001
full member
 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 19:09
Откуда: Москва. Улица академика Янгеля
Мотоцикл: Honda GL 1800
Имя: Антон

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Tuliluna » 22 ноя 2021, 05:10

Прошло три месяца, с домом утряс проблемы, первостепенные задачи сделал. Пора браться за мотоцикл. :geek:
За бортом -20 в гараже +21 бери и делай.
Собственно пациент и донорское сердце.
Изображение

Начинаем разбирать, прогрел двигатель, слил масло.
Снимаем седло, воздушный фильтр, приборку, бак, заднее крыло, выхлоп, подножку откручиваем и отводим в сторону, боковые крышки.
На новом б/у моторе нет, генератора кронштейна масляного фильтра, карбюратора, манифольда, держателя бензонасоса, соленоида декомпрессора, мозгов, стартера и стоит обычная прижимная пластина сцепления, нет маслоподающих трубок из маслобака. Сломана крышка ведущего шкива (отломано ухо сверху). Остальное все на месте, бонусом полная коса проводки.
Передачи переключаются, поршни на месте, распредвалы тоже.
Первые результаты.
Изображение
Изображение
Крепление бензонасоса и фильтра - НЕПОДХОДИТ. Присрать/просверлить реально. Но сейчас занимаюсь определением того, что мне нужно купить/сделать/найти.

Изображение
Манифольд на родном моторе.
Примерка на донора
Изображение
Изображение
По плоскостям подходит. Но отверстия не подходят. Покупаю новый.

Маслоподающие трубки из маслобака - сели как родные. Покупаю уплотнительные колечки.
Изображение

Крепление соленоида декомпрессора. Подходит как родное.
Старое
Изображение
Новое
Изображение

Декоративная крышка шкива, встает как родная.
Изображение

Теперь из того что дальше.
Рамы 1,6 и 1,7 должны быть одинаковыми. По каталогам бьется что на 1,6 была заменена на 1,7.
А это значит мотор встанет. Сейчас есть вопросы по стартеру, генератору и кронштейну маслянного фильтра.
Шкивы не промерял, но на 1,7 по моему ремень Уже чем на 1,6. Из этого вопрос, менять среднюю передачу в сборе или обойтись заменой шкива, если встанет конечно. Гайки шкива 100% разные, у меня стоит на 36, на новом на 32. Резьбу/посадку не проверял.

Пока что все.

PS отвечаю комментаторам выше - не ищите логики. Мне интересно, что из этого выльется :D
Иди и делай.
Аватар пользователя
Tuliluna
prospect member
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 06:14
Откуда: Улан-Удэ
Мотоцикл: XVS400C/XV1700
Имя: Владимир

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение freeezzzz » 22 ноя 2021, 09:04

По мотору стартера была какая-то инфа про официальную замену. Вроде как у 1600 электромотор слабее, нежели у 1700й.

По ведущему шкиву. Скорее всего не встанет от 1600го на вал 1700го. Разница в выносе точки крепления(или как оно там по-умному). Все перепилы и установки 33х зубового ведущего шкива 1600ки на 1700й мотор, вместо его 32х зубового приводили к потребности срезать задний(ближний к стенке мотора) борт шкива. Однако, насколько я понЯл, для перехода на полутора дюймовый ремень от 1600ки народ на 1700ке ведущий шкив вообще не трогал. Его ширины в стоке достаточно. Меняли ведомый шкив и баста.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Tuliluna » 22 ноя 2021, 10:20

freeezzzz писал(а):По мотору стартера была какая-то инфа про официальную замену. Вроде как у 1600 электромотор слабее, нежели у 1700й.

По ведущему шкиву. Скорее всего не встанет от 1600го на вал 1700го. Разница в выносе точки крепления(или как оно там по-умному). Все перепилы и установки 33х зубового ведущего шкива 1600ки на 1700й мотор, вместо его 32х зубового приводили к потребности срезать задний(ближний к стенке мотора) борт шкива. Однако, насколько я понЯл, для перехода на полутора дюймовый ремень от 1600ки народ на 1700ке ведущий шкив вообще не трогал. Его ширины в стоке достаточно. Меняли ведомый шкив и баста.


А вот это интересно, не знал что на 1,7 32 зуба. Надо посчитать.
Разборка покажет. Шкивы не промерял. Но если оставлять и если шкив не встанет, то либо менять среднюю передачу на родную (и надеяться что подойдет), либо искать ведомый шкив и возможно диск колеса и в нагрузку ремень.
Иди и делай.
Аватар пользователя
Tuliluna
prospect member
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 06:14
Откуда: Улан-Удэ
Мотоцикл: XVS400C/XV1700
Имя: Владимир

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение freeezzzz » 22 ноя 2021, 15:13

Остается еще вопрос использования узкого ремня на широких шкивах. Ведущий скорее всего имеет запас и на 1.25" и на полторашку без потребности менять. Только в количестве зубьев и передаточном соотношении вопрос. А что ведомый останется широким - да и пофиг, не помешает.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: От XV1600 к XV1700. Один шаг - заменить двигатель.

Сообщение Tuliluna » 23 ноя 2021, 03:56

Продолжаем разборку, нифига не открутил но много чего проверил.
Сравнительные фотографии шкивов 1,6 и 1,7
1,6
Изображение
1,7
Изображение
На фото видно, вылет 1,7 меньше чем на 1,6. Связано скорее всего с тем, что сам шкив Уже. На нем 32 зуба, на 1,6 33 зуба.
Возникает вопрос, а встанет ли шкив от 1,6 на 1,7?
Проверяем по партномерам.
Вал шкива 1,6 4WM-1755A-00-00
Вал шкива 1,7 4WM-1755A-00-00
Одинаковые, на 1,7 стоит вал от 1,6.
1,6 корпус средней передачи 4WM-17541-02-00
1,7 корпус средней передачи 5MB-17541-11-00
Скорее всего вызвано изменениями в подшипниках, масляном насосе и еще что нибудь.
Декоративная крышка одинаковая.
шкив 1,6 4WM-17651-00-00
шкив 1.7 5VN-17651-00-00
Разные 100%
гайка шкива 1,7 90179-22004-00 она на 32.
гайка шкива 1,6 90179-22698-00 а эта на 36.
Разные 100%
ведущая звезда в ср передаче 1,6 - 4WM-17682-00-00
ведущая звезда в ср передаче 1,7 - 4WM-17682-00-00
Одинаковые
Цепь 1,6 - 4WM-16139-00-00
Цепь 1,7 - 4WM-16139-00-00
Одинаковые.
Все шестерни коробки и валы разные 100%. Но мне на них пофиг.
За всем этим имеем следующее. Нужно заменить шкив 1,7 на шкив от 1,6. Зубов на нем больше, динамика чуть вырастет.
Так что заднее колесо, ремень и шкив мне менять похоже не нужно. :D
Иди и делай.
Аватар пользователя
Tuliluna
prospect member
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 06:14
Откуда: Улан-Удэ
Мотоцикл: XVS400C/XV1700
Имя: Владимир

След.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru