Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Обсуждение Yamaha XV1600, XV1700 Road Star, Wild Star, Warrior

Модераторы: pinkerton, Огр

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение rockhound » 13 июн 2018, 18:20

Ок, спасибо... Диски крохотные конечно...
Для коммутации низковольтной нагрузки / постоянного тока можно применить MOSFET-ы для компактности.
Релюхи будут щёлкать :)
В SSR симметричные тиристоры (симисторы) с оптопарой, для коммутации постоянного тока перебор конечно.
Под это подо всё, после отладки на макете, наверное лучше развести общую плату - пайка будет надёжнее соединения блоков проводами.

Вопрос, а "мозг" (который контроллер зажигания) - останется родной, или новый проектируется? :)
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 1780
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение Rados » 14 июн 2018, 08:38

rockhound писал(а):Ок, спасибо... Диски крохотные конечно...

ну не для гонок строюсь, для моих задач более чем достаточно и главное, что колесный диск не закрыт ничем.

А дальше дядь давай разбираться по порядку, я такие советы прям ждал))

rockhound писал(а): Для коммутации низковольтной нагрузки / постоянного тока можно применить MOSFET-ы для компактности.
Релюхи будут щёлкать :)

Что за Mosfet-ы и с чем их едят?

rockhound писал(а):В SSR симметричные тиристоры (симисторы) с оптопарой, для коммутации постоянного тока перебор конечно.

тут вообще не понял, поясни

rockhound писал(а):Под это подо всё, после отладки на макете, наверное лучше развести общую плату - пайка будет надёжнее соединения блоков проводами.

Ты про какие соединения и блоки?
Этап макета пройдет, плата вот такая получилась

Изображение

rockhound писал(а):Вопрос, а "мозг" (который контроллер зажигания) - останется родной, или новый проектируется? :)

я так глубоко не полез, в родную схему не встраивался. Данное система управления просто надстраивается над уже существующей.
Зажигание - простое замыкание цепи по команде с тачскрина.
И обратная связь с двух датчиков нейтраль и engine. Реализовано через считывание наличия напряжения в цепи.
Life is too short to stay stock!
Аватар пользователя
Rados
prospect member
 
Сообщений: 418
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1600 рама и мотор, колес нет
Имя: Радос

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение rockhound » 14 июн 2018, 09:41

Попробую коротенько, по пунктам.
1.MOSFETы - типа полевых транзисторов, 3 контакта, с выхода микроконтроллера через резистор ему на затвор подаёшь управляющий сигнал, и коммутируешь нагрузку. Типичный представитель - IRF540. Позже подкину схемок, щас в транспорте еду.

UPD: Тут хорошо написано про MOSFETы - https://arduinodiy.wordpress.com/2012/05/02/using-mosfets-with-ttl-levels/


2.SSR - solid state relay.Чаще под переменный ток. Обычно реализованы физически как оптопара с маломощным фототиристором + мощный симистор на киловольт напряжения и несколько десятков ампер тока. Для управления умным домом, где микроконтроллер рулит нагрузками 220в переменного тока, и нужна гальваническая развязка управляющей электроники - солид стэйт релюхи самое оно. Для мота - перебор. Но их плюс - они бесшумные и вечные, потому как раз как альтернативу механическим релюхам их юзают. И тут, вместо этой всей хрени опять приходит МОСФЕТ. Он компактнее всего, но попросит теплоотвод.
3. Про соединения и блоки. Когда всё определится, т.е. весь набор нагрузок, есть смысл собрать на одной плате вообще всё- вместе с релюхами, чтобы от этой платы вести к конечным потребителям. Если микроконтроллер типа atmega328 справляется с задачей, то можно взять е ардуину с этим контроллером, а вытащить сам контроллер. Несмотря на обилие деталей на ардуине, мега 328я есть в дип-корпусе и она самодостаточна, в обвязку ей нужно 2 конденсатора, 1 кварц и 1 резистор. И тогда можно всё сделать вообще на 1 плате. Если же используется мега 2560, либо raspberry или типа того, то оформить всё одним шилдом. Если релюхи, то опять же я бы юзал их автомобильные, есть на Али колодки для впаивания в печатную плату... идеал красоты - что-то типа "чёрного ящика" у машин (блок реле и предохранителей). Вот куда моя фантазия убежала :)

UPD2: Вот сокеты для впайки авторелюх в плату
- https://ru.aliexpress.com/item/5-pcs-PCB-automobile-relay-socket-without-wire-contain-terminal-6-3mm-high-current-Plum-blossom/32270830977.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edNttj4Q

UPD3: Если всё же MEGA 2560 не является жизненно необходимой (а я понимаю под шилдом лежит Arduino Mega 2560), то вот распайка ATMEGA328 (Arduino Uno) в минимальной обвязке
Изображение
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 1780
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2018, 11:34

Объем и пропорции подседельного пространства как-то не вписываются. Достаточно открытая, "воздушная" конструкция при взгляде в профиль, без нагромождений и тут на тебе. Возможно, имеет смысл боковые части как-то профилировать или сделать фальш-окна вентиляции. Чтобы не было впечатления монолитной коробки. Черная крышка средней передачи тоже выглядит чужеродно, будто и под капот не влезла и под цвет ее не выкрасили, как-то ни туда, ни сюда. Ну и внешнее крепление маятника мне лично не нравится, хотя и он в цвете, что не так заметно.

Перед огонь! :good: На его фоне зад как-то недоделанно смотрится. Просится колесо поближе к корпусу, что можно более точной подгонкой сделать. Впрочем, с крылом получше, равно как и не с четко с профиля. Чуть с угла и смотрится получше.И еще, переднее крыло я бы снизу чуток подрезал, чтобы линия плуга продолжалась им. Кажись так гармоничнее :?

АПД
кажись у зилерсов сейчас тормозные диски той же конструкции на очереди
BULC RATS AHAMAY :)
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 3252
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: warrior
Имя: freeezzzz

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение Rados » 14 июн 2018, 21:51

freeezzzz писал(а):Объем и пропорции подседельного пространства как-то не вписываются. Достаточно открытая, "воздушная" конструкция при взгляде в профиль, без нагромождений и тут на тебе. Возможно, имеет смысл боковые части как-то профилировать или сделать фальш-окна вентиляции. Чтобы не было впечатления монолитной коробки. Черная крышка средней передачи тоже выглядит чужеродно, будто и под капот не влезла и под цвет ее не выкрасили, как-то ни туда, ни сюда. Ну и внешнее крепление маятника мне лично не нравится, хотя и он в цвете, что не так заметно.

Перед огонь! :good: На его фоне зад как-то недоделанно смотрится. Просится колесо поближе к корпусу, что можно более точной подгонкой сделать. Впрочем, с крылом получше, равно как и не с четко с профиля. Чуть с угла и смотрится получше.И еще, переднее крыло я бы снизу чуток подрезал, чтобы линия плуга продолжалась им. Кажись так гармоничнее :?

АПД
кажись у зилерсов сейчас тормозные диски той же конструкции на очереди


Frezz, все в точку (как обычно) Недоработок еще много, пилить и пилить.
По поводу подседельного пространства, крыльев и крышек и тд все на скорую руку, чтобы рендер запилить и оценить общую картинку,
самому эти места глаз режут.
У Зиллерса сегодня увидел тормозные диски, не понял это два передних диска? или зад и перед? Жду новых публикаций. А конструкция да похожа.
только у меня все ради скрытности задумано, чтобы тормоза с первого взгляда не считывались.
А у Димы кажись наоборот для максимального внимания)


rockhound писал(а):Попробую коротенько, по пунктам.

коротенько)))
если ты так вкуриваешь в теме может поможешь довести до ума этот проект? Осталось немного.
А то мой "товарищ" что собирал и программировал на финишной прямой слился и теперь отмораживается.
Life is too short to stay stock!
Аватар пользователя
Rados
prospect member
 
Сообщений: 418
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 19:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1600 рама и мотор, колес нет
Имя: Радос

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2018, 23:06

По виду да, похоже они их хотят видимыми оставить, иначе на кой хер перфорацию делать. Для охлаждения внутри диска выборки должно хватить. Хотя... Но чтоб не жертвовать коэф-м трения фрезеровка скрытых дисков нафиг не вперлась, потому то оно часто у тачек сплошняком. Но это все лишь догадки, а как они там задумали увидим в реализации.
BULC RATS AHAMAY :)
Аватар пользователя
freeezzzz
full member
 
Сообщений: 3252
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: default-city
Мотоцикл: warrior
Имя: freeezzzz

Re: Проект AL2.0 (Кастомизация XV 1600)

Сообщение rockhound » 14 июн 2018, 23:41

Rados писал(а):коротенько)))
если ты так вкуриваешь в теме может поможешь довести до ума этот проект? Осталось немного.
А то мой "товарищ" что собирал и программировал на финишной прямой слился и теперь отмораживается


Тут я бы рад, если бы не несколько факторов:
  • я не спец-электронщик, а любитель ардуинщик
  • бюджет свободного времени сейчас таков, что за несколько месяца с момента смены масла и ввёртывания датчика температуры с Льюиса я не нашёл времени чтобы сделать дисплей.... и вроде где-то что-то придумано, и делать в общем-то нефига, но всё никак, то одно то другое. Вот и стоят недособранный 3д принтер, собранный и работающий чпу станочек, на котором ещё не успел ничо сделать, даже новый карб с февраля перебрать и установить на мот никак не соберусь...
  • а в теории да, местами силён...
Боюсь взяться и подвести.
Но маленькие подзадачки подвигать попробовал бы с удовольствием.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 1780
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Пред.

Вернуться в Yamaha Warrior, Road Star (Wild Star)

Рейтинг@Mail.ru