Первый выездМеня можно штрафовать. Причем, смело. Я ездил на незарегистрированном мотоцикле без документов. Но когда ты ждал его 9 месяцев, то не вскочить в седло в первый же вечер, просто, не возможно. И я вскочил.
Помните, каким был сентябрь 2018 в Москве? По сути, 11 сентября можно было бы смело назвать 42-м августа. Тёплый, тихий вечер. Переливаясь хромом в рыжем свете фонарей, страт кажется каким-то НЛО, случайно спустившимся в засыпающий двор. Не глядеть на него я не могу, а глядеть просто так на машину, которая 12 лет назад была рождена только для того, чтобы мчать меня в неведомую даль, глупо. Надо ехать! ПТС - единственный документ связывающий меня с этим мотоциклом. Ехать, конечно, нельзя... но надо.
Полночь. Я решился. Беру шлем, ПТС и выхожу. Честно говоря, главным чувством, сопровождавшим эту поездку был... страх. До сих пор, самым крупным мотоциклом, которым мне доводилось управлять была школьная CB400, с ней у меня сложились непростые отношения, управлять ей я считал делом трудным и небезопасным, а тут
такой слон. Огромное ВСЁ: бак, тянущий ноги в шпагат, руль, как рога буйвола, взяться за которые можно только сказав волшебное "мы с тобой одной крови..." и, конечно, огромная масса, невидимой гирей покачивающаяся где-то между трясущимися от страха ногами.
С трудом преодолевая мандраж, запускаю двигатель и... понимаю, что вечером во двор на нём лучше не лезть. Рык прямотока рвёт вечернюю тишину на куски. Ах ты ж, трам-тара-рам! Вернусь, поставлю мот на платную парковку подальше от жилья, но сейчас надо валить, да побыстрее и, главное, не шарахнуться на бок посреди двора. Под печальный звон дрожащих окон и вой автомобильных сигнализаций мы покидаем уютный, московский дворик
.
Ночная улица встречает нас запахом гашеной пыли. Никого. Можно смело выезжать, но... крутить руль не могу, руки вцепились в рукоятки и не слушаются, а накренить мотоцикл страшно, а вдруг я не рассчитаю угол наклона и три с половиной центнера прилягут мне на ногу. Мать его, он не поворачивает! Совсем!!! Я не помню, как совершил первый поворот на своём мотоцикле... вообще. Но на бордюр не вылетел и не завалился. Ура.
В Южном Бутово есть улица Поляны, она переходит в Бартеневскую и долго-долго тянется по прямой вдоль новостроек и коттеджных посёлков, пересекая Калужское и Киевское шоссе и где-то в Рассказовке упираясь в Боровское. Ночью эта дорога абсолютно пуста, на ней есть участки, регулируемые светофорами и долгие перегоны посреди пустынных пространств. Выезжаю на эту безлюдную дорогу и решаю, что буду ехать по прямой 30 минут, затем как-нибудь развернусь и обратно ещё 30 минут. За это время я попереключаю передачи, поторможу и потрогаюсь на светофорах, в общем, хоть чуть-чуть привыкну к мотоциклу. Как я славно всё придумал, какой молодец! Первыми на безлюдной дороге мне попадаются... менты. Они стоят напротив АЗС, но, видимо, ждут автолюбителей и мысль докопаться до полуночного байкера в их светлые головы не приходит. Выдавив из себя самые сложные щи, на которые способен в данный момент, я тарахчу мимо машины ДПС и удаляюсь, изо всех сил стараясь не прибавить газу.
Лампочка резерва топлива. Она горела ещё, когда я выезжал из двора. Надо заправиться, причем срочно. Но для этого надо будет свернуть с дороги на АЗС.
Свернуть... Сбросив скорость, практически, до нуля я вползаю в поворот, подкатываю к колонке и с видом изирайдера, усталого от тысяч километров дорог, намотанных на колёса этого байка, иду на кассу. Расплатившись, подхожу к мотоциклу и понимаю, что не знаю, как закрыть крышку бензобака. Ключ не фиксирует защелку в открытом положении, ок, буду придерживать ключ. Крышка не встаёт в пазы, поворачиваю крышку, ключ поворачивается вместе с ней и освобождает защелку и так дооолго. Сотрудник АЗС предлагает мне помощь. Справившись с крышкой, я завожу мотоцикл, трогаюсь и, недостаточно открыв газ, глохну. Перезапуск удаётся не сразу... Каждую секунду этой нелепой сцены я готов сожрать себя с солью.
Ну всё! От ментов ушли, на АЗС опозорились, где же участки, регулируемые светофорами и пустынные пространства? А вот они! На, Костя! Ешь! Мне повезло, в эту поездку я ни разу не заглох при трогании со светофора, зато пару раз уходил в юз, чересчур активно открывая газ
(страт простил мне эти глупости) . На тренировках учитель говорил мне, что большой в-твин хорош не только в разгоне, но и в торможении. Сбрасывая скорость перед светофором, я решаю активно использовать торможение двигателем. Закрываю газ, мот действительно очень резво сбрасывает скорость. Торможение будет ещё активнее, если перекинуть передачу на пониженную. Перекидываю, бросаю сцепление и... блокирую заднее колесо. Мот идёт юзом, но не заваливается, как всё время норовила СиБиха. Ок, впредь буду работать сцеплением помягче.
Где-то я слышал, что для остановки круизёра достаточно заднего тормоза
(в отличие от спортов, здесь зад загружен гораздо больше, заднее колесо никогда не теряет сцепление с дорогой) Подъезжая к одному из светофоров, решаю оттормозиться только задним тормозом. Заднее колесо тут же идёт юзом, мот опять не падает, но и не останавливается. В итоге понимаю, что наиболее эффективное торможение возможно в комплексных действиях задним и передним тормозом, а также аккуратной работе коробкой.
Час пролетает незаметно. С мотом мы расстаёмся глубокой ночью. Он дрыхнет, потрескивая остывающим движком, под охраной бдительных сторожей, я абсолютно счастливый последний раз за сегодня смотрю на него и понимаю, что первый выезд удался: ничего плохого не случилось, я жив и, самое главное, мне достался весёлый, надёжный и невероятно добрый друг.