МОТОШКОЛА.Некоторое время назад мой коллега, журналист, Сергей Леонидович Доренко, не без гордости заявил, что отъездил на мотоцикле 18 лет без прав...
Честно говоря, принимая решение о начале мото-жизни, мне и в голову не пришло пройти мимо мотошколы. Ставить себя "на лезвие бритвы" без подготовки может только настоящий пират... а я не настоящий.
В общем, решил я подарить себе мотошколу на д/р, а что, ценник на это дело вполне себе юбилейный.
Выбирал по принципу "ближе к дому". Когда принёс документы на регистрацию, девушка-секретарь, пыталась мягко намекнуть, что, может быть, не стоит пороть горячку, мол: "сейчас осень, школу закончишь зимой, а практику принимают только с апреля. Приходи после нового года". Разумно - подумал я, но ведь байкер должен быть суров и непреклонен - и был суров и непреклонен.
Теория.Первое же теоретическое занятие стало для меня "минутой славы". Во первых, в группе я был единственный байкер, а во вторых - единственный мужчина
. Когда я подъехал к школе НА МАШИНЕ, то мгновенно был возведён одноклассницами в ранг живого бога и откуда-то с Олимпа начал отвечать на вопросы первого экзаменационного билета. 20 вопросов, 7 ошибок...
Знаете ли вы, что такое фиаско? Фиаско - это когда водитель со стажем за 20 лет, единственный мужчина в группе обсирается на глазах нескольких миловидных женщин.
Я забыл ВСЁ!!!
Сейчас, с первого раза сдав экзамен, я твёрдо стою на позиции, что сдачу теории надо ввести обязательным условием не только при получении прав, или открытии дополнительной категории, но и при регулярной замене водительского удостоверения. Это, однозначно, будет полезно всем водителям, как минимум, позволит слегка проредить ряды. Да, билеты не совершенны. Да, правильные ответы иногда противоречат законам физики, логики и ПДД. Но, будучи вынужден погрузиться в эту тему, я, во первых, актуализировал для себя современное состояние ПДД
(когда я учился на категорию В одни правила звучали иначе, а других, просто, не было), а во вторых, вернул себе возможность принимать быстрые, осознанные, правильные решения в реальных дорожных условиях.
В целом могу сказать, что теоретические занятия оставили у меня самые светлые воспоминания. Это было приятное время, проведённое с пользой.
Практика.Поступая в мотошколу, я решил растянуть удовольствие и сначала закрыть вопрос с теорией, а потом заняться практикой. Теоретический экзамен прошел после нового года и в конце января я позвонил инструктору по вождению.
Полумрак тёплого ангара, где-то в промзоне на Варшавке встретил меня смачным амбре из бензина, выхлопных газов и жженой резины. "Ты на велосипеде ездить умеешь?" - спросил меня инструктор, и получив утвердительный ответ, принял решение, что ёбрик не понадобится. Kawasaki 250TR - красный, изрядно потрёпанный, с плохо уловимой нейтралью и великоватым, как мне тогда казалось, углом поворота. Именно он и перевёз мою трепещущую тушу из мира пешеходов и коробочников в волшебный и загадочный байклэнд
(не путать с магазином ).
Тронуться и не заглохнуть. Потом тронуться и остановиться с опорой на одну ногу. Всё это казалось абсолютно невыполнимыми задачами. К концу 10-го занятия, после которого, по идее, должен следовать внутренний экзамен, мы с трудом прошли половину экзаменационной программы. Если за урок я не падал ни разу, то тренер аплодировал мне стоя. Два месяца мотоцикл показывал мне, кто тут ничтожество, что всё не просто и у меня точно никогда, ничего не выйдет. Два месяца, 2-3 раза в неделю, я с упорством идиота вёл абсолютно безнадёжный поединок с мотоциклом.
А потом... поехал.
Suzuki Grasstracker 250 (Bigboy). Я даже хотел взять себе такой вторым. Просто, супер мот.
В общем, экзамен я сдавал 26-го апреля под проливным дождём. Сдал с первого раза. В школе занимаюсь до сих пор, сейчас уже на своем Страте.