Всем благ!
Расскажу про Рэйдера.
Дело, как я думал, началось в начале этого года (а на самом деле двумя годами ранее, о чём речь ниже), когда я, зайдя по работе на авито обнаружил вывешенный еще осенью на продажу мотоцикл вулкан, но не проданный и автоматически снятый с публикации по причине истечения сроков.
Так как делать ничего кроме корректировки цены было не нужно, то мотоцикл был повторно выставлен на продажу и в конце недели состоялся первый и единственны просмотр, а вскоре и продажа.
После чего, с деньгами в руках пошел изучать рынок.
На тот момент выбор модели был сделан однозначно в пользу Yamaha Raider.
Изучив все объявления и посмотрев несколько экземпляров вживую обнаружилось, что внизу ценового диапазона достойных вариантов в данный момент (конец января-начало февраля) нет.
Тогда, вспомнив опыт приобретения из США предыдущего мотоцикла, обратился к тем же ребятам с просьбой посчитать, сколько будет стоить с доставкой и растаможкой Raider в этом году.
Дело в том, что поменялись правила и теперь требуется дополнительно сертификат безопасности СБКТС, который в моём случае стоил дополнительно почти 700 долларов.
Сумма получилась соразмерная с той психологической границей, переступать которую препятствовал мой бюджет.
Однако, буквально через несколько дней появляется еще одно объявление именно такого мотоцикла, который я хочу, поменьше хрома, из допов уже есть быстросъемные ветровик и пассажирская спинка, кофры с рамками и лепесточек на ручку газа. При этом с дисконтом 15%
a
Пробив вин по карфаксу выяснилось следующее:
Мотоцикл последние два года стоял в ломбарде, так и не дождался что бы его выкупили, после чего его забрала какая-то финансовая организация еще немного времени на оформление документов и вот уже примерно в начале февраля он оказывается в продаже.
"Мой любимый цвет. Мой любимый размер" подумал я и перечислил деньги на покупку.
Дальше произошло следующее: из-за всем известных событий спрос на услуги доставки мотоциклов сильно упал, выяснилось, что с последней доставки мотоциклов через Новороссийск теми же ребятами, которые сейчас везли мне этот мотоцикл прошло почти два года и за это время в порту не видели больше ни одного мотоцикла.
Помимо существенного курса доллара, дополнительного введения СБКТС и необходимости установки тревожной кнопки ГЛОНАСС (на машины, на мото не надо) возникла проблема наполнения контейнера грузом.
Вообще я так понял, что ребята не заказывали свой контейнер а в результате добавили мотоциклы и некоторые другие вещи в контейнер к своим партнерам, у которых он тоже был почти совсем пустой.
Мне рассказывали историю, что была заказана лодка, которая оказалась повреждена и была отправлена назад, при этом вызывался местный шериф по месту её покупки и возврата, устраивались разборки с тем, кто именно и при каких обстоятельствах ее повредил, далее дескать искалась новая лодка, доставлялась и прочее, что отняло сильно много больше рассчётного времени а именно месяц-полтора.
Но откровенно говоря, никакой лодки в порту на территории таможни я не видел. Правда, я не был на растарке контейнера, а лодку, по словам доставщиков их партнёры сразу оттащили куда-то отдельно.
Еще примерно две недели к сроку доставки добавил вирус-шифровальщик Petya, который положил базу и сайт MAERSK. Я так понимаю, у них там что-то куда-то по инерции двигалось но что и куда никто не мог понять, как это всё и в какой последовательности разгружать или не разгружать - тоже.
Так из даты прибытия в порт 11 июля (по расчётам конец мая-начало июня) она превратилась сначала в 18 июля, потом в 27-е и наконец состоялась 20 июля.
Некоторе время понадобилось на оформление отношений исполнителей с портом - оплата по контейнеру, терминальные, разгрузка и т.п., а на саму растаможку то есть на подачу документов, оплату пошлины и получение ПТС я решил поехать в Новороссийск сам.
Любопытно было посмотреть на людей, которые привозят мне уже второй мотоцикл, надеялся искупаться в море и стать первым владельцем по ПТС у этого Рэйдера.
Выехал из Москвы 24-го июля. 25-го утром был в Новороссийске. Отоспался пока ребята растаривали контейнер.
В среду подали документы в таможню.
Пришлось немного повоевать с ними ибо за те два года, что моих доставщиков не было в таможне там поменялись многие сотрудники и отношения пришлось выстраивать заново.
Дополнительное неудобство состоит в том, что транспортная таможня находится не в самом городе а на окраине, неблизко от порта. В то время как через город идёт грузовой транспорт и все основные улицы постоянно в пробках. Но мы даже успели свозить одного инспектора в порт на осмотр техники (4 мотоцикла: Raider, Stryker, Fat Boy и VTX 1800) и вернуть его на место.
Первая встреча с Рэйдером:
Оказалось, что инспектор тот еще хакер и даже написал любопытный вирус с защитой от антивирусов и физического удаления а так же со встроенным механизмом нейтрализации и с успехом испытывал его в местном компьютерном клубе а так же в компьютерной сети городского УВД.
Тем не менее, в четверг успели получить расчёт пошлины (которая по факту оказалась не 42 а 32 % от инвойса), заплатили и даже убедились под вечер что таможня увидела деньги.
Но, конечно, в этот день разрешение на выпуск с территории порта мы не получили.
Получили на следующий. Вообще вся неделя пребывания в Новороссийске ознаменовалась одним коротким ёмким и частым словом "Ждите".
В пятницу мы получили разрешение в транспортной таможне и через весь город поехали в порт. Приехав туда к 19 часам вечера (полдня снова пришлось ждать) примерно до полпервого ночи занимались оформлением документов там.
После чего наконец-то смогли забрать 4 вышеупомянутых мотоцикла и втроём перегоняли их к своему хостелу, благо возле него быа неплохая стоянка.
Довольные лица основных участников описываемых событий
Тут же возникла еще одна заминка а именно небольшой косяк доставщиков мотоцикла, которые выписали СБКТС с ошибками, а без него таможня не выдавала ПТС на мотоциклы.
Новые исправленные документы мы теперь могли подать только в понедельник.
Субботу потратили на техобслуживание 2 мотоциклов (2 других должны были отправляться к своим будущим владельцам транспортной компанией по железной дороге). Выяснилось, что наши пятничные ночные перегоны не остались незамеченными и что ребята видели наши туда-сюда катания.
Ребята оказались молодцы. И, хоть мы прибыли лишь после обеда потому что до этого я еще решал вопрос ремонта бегунка на креплении кофра без которого я слабо представлял себе как увезти все вещи на мотоцикле домой, успели в 5 рук обслужить два мотоцикла до вечера и отдать нам их в тот же день.
А еще в субботу же с утра мы перегоняли два других мотоцикла (Харлей и Stryker) в транспортную компанию
Так что в воскресенье мы со спокойной душой смогли наконец съездить в Абрау-Дюрсо и дальше к морю. Искупаться-позагорать и поехать назад паковать вещички.
Ну вот и всё почти. В понедельник до обеда получили ПТСы, упаковали вещи и в час дня стартанули.
Роме на ВТыКСе нужно было ехать до Ростова и он выбрал более короткую дорогу.
А я, как оказалось, более длинную (на 100км), но зато более живописную и менее забитую пробками - через Горячий Ключ.
Так что в Краснодаре мы были одновременно - через три часа.
Ну вот, собственно и всё.
С радостью отвечу на комментарии, объясню, если что-то осталось не ясно в этой истории.