В общем поехали помаленьку )
Шаг первый - снимаем всю навеску..
Бак, выхлоп, платформы, заднее крыло, верхнюю защиту ремня, боковые крышки, катушки (с обоих сторон можно откручивать верхние кронштейны крепления двигателя - внизу мотор сидит на двух шпильках), эирбокс, скидываем ремень (колесо можно оставить на месте).. Да в общем-то все что попадется под руку и что будет мешать снять мотор
До снятия ремня - сдергиваем гаку ведущего шкива ремня (обычная резьба)
Дросселя пока не трогаем..
Сливаем масло.. Стараемся слить по максимуму, ибо тогда меньше потечет при дальнейшей разборке..
Также сливаем масло со средней передачи.
Далее снимаем ведущий шкив ремня (обычная резьба)
Открываем крышку средней передачи, снимаем шестерни (на которых цепь), снимаем всю среднюю передачу в комплекте с маслобаком.
Спереди снимаем все безобразее, держащее маслянный фильтр, масло-радиатор и пр.
Получается как-то так:
После чего отключаем всю электрику от мотора (многое идет по левому порогу рамы) и сдергиваем мотор влево.
Для снятия мотора его нужно будет чуть-чуть приподнять вверх. В принципе - достаточно снять крышки голов. Места хватит.. Если аккуратно - подозреваю, что и сами крышки можно не снимать.
Мы сняли и крышки и головы (все равно хотели поменять кольца, а крепление цилиндров - под головами. потому все равно пришлось бы. Ну и как позже выяснилось - головы и цилиндры снимать все равно, ибо мотор половинится именно по цилиндрам)
Далее мотор на стол
Снимаем крышку сцепления, снимаем пакет сцепления, корзину (гайка корзины имеет обычную резьбу), короче все что снаружи.. Снизу - шестерню масло-насоса, сверху - механизм переключения кпп...
Пластину над коленом можно не откручивать - это просто закрытая крышкой масло-подача к шестерне маслонасоса, под ней ничего нет..
Болтов с обратной резьбой с этой стороны нигде не встретили
Далее откручиваем все что торчит с мешает снять эту половину картера.
Чтобы заблокировать шестеренки при откручивании - засовываем в зубы хб-шную тряпку (ни в коем случае не отвертку!)
Далее мотор опять ставим на жопу и откручиваем все крепления картера с другой стороны (там они все снаружи, все их визуально прекрасно видно)
Опять мотор на крышку генератора и сдергиваем половинку картера
(на фото уже сняты некоторые шестерни с вала и вилки)
Вытащить валы с шертернями мешают вилки - просто вытаскиваем направляющие вилок и сами вилки..
Велкам - обе кассеты с шестернями у нас в руках.. дальше стопора и шертерни..
В общем-то ничего сверхественного в моторе не оказалось
По требуемым запчастям после такой разборки:
Прокладки крышек голов (опционально, но они не дорогие, я закажу) - 2шт
Прокладки верхних частей голов (так же опционально, но тоже закажу) - 2шт
Прокладки самих голов (обязательно) - 2шт
Прокладки под цилиндр (между блоком и цилиндром, тоже по состоянию, тоже стоят копье) - 2шт
Поршневые кольца - 2 комплекта (тут уж по желанию, но при моем пробеге в 80к экономия в 2,5 тысячи рублей, чтобы потом опять лезть в мотор - нахер надо
)
Поломанная шестерня третей передачи - 1шт
Парная шертерня третей передачи (смотреть состояние, у меня есть некоторая коцка на поверхности одного зуба) - 1шт
Прокладка крышки сцепления (в моем случае предстояла замена сцепления - уже куплена
)
Заодно посмотреть состояние вилок (у меня оказались на удивление живы).
Посмотреть состояние подшипников валов КПП
Одно стопорное кольцо (оно там совсем из фольги - как раз кольцо третей передачи, просто так, на всякий случай - 70р. не та экономия
)
Посмотреть состояние хона.. По хорошему - отвезти обмерить цилиндры, обновить хон в цилиндрах (тут мне еще предстоит).. Ремонтных поршней-колец, увы, нету, потому будем надеяться, что все осталось в допуске
По артикулам - все прокладки ищутся легко, по артикулам шестеренок - отпишусь когда поставлю и поедет. Буду ставить с 2010 года, вроде пишут что ок. Ценник "родной" шестерни с 2010 года почти вдвое ниже "официальной замены" шестерни 2006-2009..
В целом - по запчастям - при заказе с импекса получается в 20-ку..
Ну, масло еще, естественно, маслофильтр там и пр. - это мне и так менять, ждет своего часа
По сути - дел в моторе вдвое меньше, чем дойти до состояния "все снято, можно вынимать мотор"..
Заднее колесо не сдергивали (не хотелось трахаться с установкой суппорта, оси и пр.), перед не разбирали совсем (разве что руль повыше подняли, чтобы не мешался)
Никаких чудо-съемников и пр. не понадобилось.. Все откручивалось руками, все снималось руками.. Ну, монтажка, тряпка в шестерни.. Все довольно стандартно ) Разве что оправку для посадки поршневых колец нужно будет, причем такую, чтобы разбиралась потом в ленту - если не откручивать шатуны - поршня только снизу можно будет запихать.. Но тут по мере сборки опишу еще что получится )