Я, так же как и многие из нас, регулярно езжу со вторым номером - и полной загрузкой - еще по прошлому сезону - стал замечать ,что мне не хватает уверенной работы заднего амортизатора. Регулярная раскачка ,которая проявлялась в том числе и в затяжных поворотах - крайне небезопасное ощущение. Регулировка штатного амортизатора помогла, но кардинально ситуацию не изменила.
Поэтому я решил разобраться с тем, что нам предлагают сторонние производители элементов для задней подвески . Про варианты занижения задней подвески, понятно, умолчу, мне это было не нужно.
1. Air Ride
http://www.pacificcoaststar.com/pcs/yamaha_air_ride.htm
Подробно писать не буду. Дорого-богато-круто. Девочкам на Горе нравится. Но мне больше нужен функционал.
2. Замена пружины заднего амортизатора на прогрессивную.
Матчасть здесь
http://forums.delphiforums.com/starroadliner/messages/?msg=28951.3
http://forums.delphiforums.com/starroadliner/messages/?msg=28709.3
Купить можно тут http://www.pacificcoaststar.com/pcs/roadliner-lowering-kit.htm или Ebay
Вот тут наглядно видно разницу
Отзывы амеров положительные, они отмечают снижение раскачки ,особнно при езде с полной загрузкой.
Любопытно, думал сам этим ограничиться, пока не поговорил с Андреем. Вердикт был таков - мы можем только предполагать реальный пробег мота на этом амортизаторе, поэтому, если средства позволяют - лучше менять аморт в сборе.
3. Задний амортизатор с прогрессивной пружиной и RAP юнитом (дистанционное управление)
Поскольку полумер я не люблю - жаба была задушена, и я сел разбираться с вариантами тюненых амортов.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО: Эти амортизаторы имеют полный набор управления своими харатеристиками - регулировки сжатия и отбоя, преднатяга и высоты.
Ключевое деление здесь - с дистанционным управлением (фактически - вынесенный на шланге бочоночек) и без. Вариант "без" - дешевле, но, соответственно - в этом случае надо будет ползать под байком, чтобы поменять настройки.
Из известных мне производителей амортизаторы на Стратолайнер/Роадлайнер делают следующие производители
1. Ohlins
http://www.ebay.com/itm/Amortisseur-Ohlins-YA716-S46DR1LS-Yamaha-XV-1900A-MIDNIGHT-STAR-2006-2012-G7-/122010035160?hash=item1c685d63d8:g:eu0AAOSwuhhXWHDh&vxp=mtr
Самый дорогой вариант. Возможно - самый лучший, но СУКАДОРОГО! И даже вариант без дистанционки тоже дорог сука.
http://www.ebay.com/itm/Amortisseur-Ohlins-YAMAHA-XV-1900A-MIDNIGHT-STAR-2011-YA-717-MK7-S46DR1L-/401310697427?hash=item5d6ffb47d3:g:VHIAAOSwHptY9xeA&vxp=mtr
2. Wilbers
http://www.ebay.com/itm/T817n-Wilbers-Nightline-Federbein-Stosdampfer-YAMAHA-XV-1900-Bj-06-NEU-/152576954608?hash=item23864b90f0:g:WMIAAOSwMNxXWtcV&vxp=mtr
Ценник поприятнее, но все равно ищем дешевле)
3. И находим) Тадам!! 465 w/RAP Rear Progressive Shock Assembly
http://www.ebay.com/itm/465-RAP-SRS-Std-Length-Shock-PrS-465-5019B-06-14-Yamaha-Roadliner-Stratoliner-/401264297163?hash=item5d6d3744cb:g:1NUAAOSw5cNYhjn8&vxp=mtr
Впрочем ТАДАМ отменяется. Ну во первых - не настолько уж и дешевле, нежели Вильберс. А во-вторых..
.Самый важный фактор при покупке такого амортизатора - это его ШТУЧНОЕ и УНИКАЛЬНОЕ производство под ВАС лично.
А именно - (я в итоге заказывал Wilbers) - после покупки - мне прислали анкету из 25 пунктов - где были вопросы про абсолютно все ,что могло влиять на поездку на моте - включая погодные условия страны.Вес, мой, жены, с грузом, вес кофров -вес-все-все... Я эту анкету заполнял около недели, пока все взвесил, померил и проверил.
Так вот - о необходимости заполнения такой анкеты ,и невозможности исполнения заказа без этих данных предупреждают Елинз и Вильберс. Прогрессив Саспеншен ничего такого не говорит. Делает или нет - не знаю, американцы об этом не пишут, но не стал экспериментировать.
В итоге (а ждал я производство месяца полтора) я получил уникальное произведение инженерного искусства, заточенное под меня. Боже, какой это кайф))))
Вот он, красавец ))
Его присутствие на моте выдает только RAP юнит (прикреплен на раму спереди)
Предустановки на заводе выполнены исходя из нагрузки - один пилот. Соответственно - диапазон регулировки - он минимальной нагрузки до полной. Очень подробная инструкция по регулировке и ключ.
Когда Андрей его поставил - поехал домой. На люблинской эстакаде жесткие стыки. Когда я первый раз их проехал - то невольно обернулся назад, так как кроме звука не почувствовал практически вообще ничего. НИЧЕГО. Подумал, грешным делом- что Андрей что-то не затянул)))).
Ан нет. Затянул. Собственно теперь я что-то чувствую пятой точкой, если скорость проезда тех же стыков значительно превышает разрешенную..
Да... и для сравнения- информации... я сегодня же сделал еще один пост - про тюнинг передней подвески. Так вот она - еще интеллигентнее проходит эти стыки. На ее фоне Wilbers - сама жесткость... Делайте выводы, друзья)))