Предыстория тут. http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=9&t=5580
Решил вынести в отдельный пост ,надеюсь будет полезно
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается...
Теперь мы знаем этот путь, мы его прошли))
Приехал я к Спокеру, стали разбираться, как поженить прогрессивные пружны Ёлинз и клапана RaceTech. И каким образом правильно выбрать длину того куска пластика, который нужно отрезать от вставки в пружину. И можно(правильно) ли это делать. И будет ли это работать все вместе. И как правильно настраивать клапана?
И оказалось - что ответа на эти вопросы у нас нет.. Расстроился я ,особенно учитывая то ,что ждал этой операции полгода... Очень хотелось махнуть рукой - и сказать Андрею - РЕЖЬ.
В глазах Андрея - удивление. Интерес и, как мне кажется- небольшое сомнение, что эту затею мы до конца не доведем))
Андрей - большое спасибо, что отговорил от необдуманных решений.
Но, поскольку мы не ищем легких путей, я пошел путем окольным. Звоню в Московскую лабораторию Ohlins Андрею Иванову.
Андрей, на минуточку, главный спец по тюнингу подвесок Харлея в России.
- Подскажите, каким образом можно установить клапана Racetech и пружины Ohlins?
- Хм. А какие пружины клапана итд. Да, RaceTech знаю. Крутые спецы в своей области. Как сочетать наши продукты - не знаю, никто еще этого не делал.
- Ясно, спасибо
Ну а хули... связываюсь со Штатами. Отвечает Mike Crow. Руководитель CrowSuspension, техническое подразделение RaceTech
- Подскажите, каким образом можно установить клапана Racetech и пружины Ohlins?
- Мы не рекомендуем устанавливать наши клапана а)с пружинами сторонних производителей (ну понятно) б) с прогрессивными пружинами.
- а что вы порекомендуете - исходя из моих параметров (байк, мой вес, вес второй номер, параметры поездок)
**Тут хочу сделать небольшое отступление.
Дело в том, что RaceTech (малоизвестная у нас контора) имеет широкую известность в мире мото спорта. И собаку сьела на тюнинге подвесок. Но при этом, они не делают прогрессивных пружин. Но имеют в арсенале пружины огромного количества калибров, рассчитанных исходя из параметров пилота. Имея на руках "gold valve emulators kit" - вы получаете пароль на секретную часть сайта, где, введя свои параметры получаете данные на оптимальные настройки клапанов. Времени у вас на это 5 мин - потом вы уже не сможете туда зайти. Высшая степень хитрожопости)))
Но зато все по уму. Данные требуются следующие - байк ,вес ездока без экипа, вес второго номера(если есть), манера езды (обычный/спорт), где ездишь (город/кантри/грязь) итд, итп
В итоге вы получаете карту настроек ,в которой еще предстоит разбираться - Мы с Андреем разбирались до часу ночи.***
Вот что мне порекомендовал Майк.
FORK SPRINGS FRSP S4031110
35MM PRELOAD ON FORK SPRINGS
OIL WEIGHT 15
OIL LEVEL 130 MM AFTER BLEEDING, TUBE COLLAPSED, SPRINGS OUT, EMULATORS IN
YELLOW EMULATOR SPRING, 2 TURNS PRELOAD
Я принял решение не экспериментировать ,а пойти проверенным путем. Были заказаны пружины на мой вес. Приехали за 2 недели. Ну и клапана.
И снова здравствуй, Андрей. (Он кажется уже начинает верить, что у нас получится))))))
Разобрали вилку, требуется ее полная переборка, установка новых расходников (раз уж мы ее все равно разобрали)
И вот - сравним пружины (сверху вниз - Ohlins ,RaceTech, Stock)
Как мы видим - наиболее серьезный прогрессивный вариант - Елинз. Стоковая пружина, тоже имеет прогрессивную формацию, но проще и меньше. В-общем ,у нас на лайнерах - совсем неплохие пружины) А можно сделать еще лучше? МОЖНО!
Погнали, сверлим)) Дороги назад нет!
Дырочку сделаешь - потом не запломбируешь (к-ф Свадьба в Малиновке)
Последнее - расчет ,сколько отрезать металлической вставки, настройка клапана, и сборка.
2 часа ночи, мот в гараже, отдыхает после серьезной операции.
Хочу подвести итог.
Я специально не стал писать этот пост по факту установки. Мне нужно было поездить ,чтобы сформулировать свои ощущения и описать результат. Теперь я готов.
1. Собрана подвеска, которая обладает не некими усредненными показателями, а собрана под меня.
2. Я, при желании, могу менять настройки подвески.
3. Я и не думал ,что подвеска может так глотать лежачие полицейские. Там где раньше был удар - теперь буквально - она их всасывает в себя.
4. Клевки стали существенно меньше
5. Управляемость ,на мой взгляд, существенно не изменилась. Ну или московские дороги не дают возможности этого почувствовать)))
То, что начиналось почти год назад, с установки 21" колеса в качестве чисто эстетического тюнинга, закончилось полной переборкой и серьезным тюнингом подвески - как передней, так и задней (это будет отдельный пост). Поэтому всем, кто решится пойти по этому пути предстоит понести много затрат. Есть плюс - в том, что в России теперь можно сделать качественный тюнинг всей этой истории. Есть люди, которые прошли этот путь.
Спасибо Андрею Спокеру за правильные советы и своевременное остуживание моего пыла. Ну и естественно за качественную работу.
Спасибо жене, за понимание ))
Ну и всем, кто осилил этот опус))
ПыСы Андрей, прошу дополнить пост технической информацией, в коей я не очень силен