Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Тюнинг передней подвески Stratoliner

Тюнинг передней подвески Stratoliner

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение servolk9000 » 08 июн 2017, 12:12

Предыстория тут. http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=9&t=5580
Решил вынести в отдельный пост ,надеюсь будет полезно

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается...

Теперь мы знаем этот путь, мы его прошли))

Приехал я к Спокеру, стали разбираться, как поженить прогрессивные пружны Ёлинз и клапана RaceTech. И каким образом правильно выбрать длину того куска пластика, который нужно отрезать от вставки в пружину. И можно(правильно) ли это делать. И будет ли это работать все вместе. И как правильно настраивать клапана?
И оказалось - что ответа на эти вопросы у нас нет.. Расстроился я ,особенно учитывая то ,что ждал этой операции полгода... Очень хотелось махнуть рукой - и сказать Андрею - РЕЖЬ.
В глазах Андрея - удивление. Интерес и, как мне кажется- небольшое сомнение, что эту затею мы до конца не доведем))

Андрей - большое спасибо, что отговорил от необдуманных решений.

Но, поскольку мы не ищем легких путей, я пошел путем окольным. Звоню в Московскую лабораторию Ohlins Андрею Иванову.
Андрей, на минуточку, главный спец по тюнингу подвесок Харлея в России.

Изображение

- Подскажите, каким образом можно установить клапана Racetech и пружины Ohlins?
- Хм. А какие пружины клапана итд. Да, RaceTech знаю. Крутые спецы в своей области. Как сочетать наши продукты - не знаю, никто еще этого не делал.
- Ясно, спасибо

Ну а хули... связываюсь со Штатами. Отвечает Mike Crow. Руководитель CrowSuspension, техническое подразделение RaceTech

Изображение

- Подскажите, каким образом можно установить клапана Racetech и пружины Ohlins?
- Мы не рекомендуем устанавливать наши клапана а)с пружинами сторонних производителей (ну понятно) б) с прогрессивными пружинами.
- а что вы порекомендуете - исходя из моих параметров (байк, мой вес, вес второй номер, параметры поездок)

**Тут хочу сделать небольшое отступление.

Дело в том, что RaceTech (малоизвестная у нас контора) имеет широкую известность в мире мото спорта. И собаку сьела на тюнинге подвесок. Но при этом, они не делают прогрессивных пружин. Но имеют в арсенале пружины огромного количества калибров, рассчитанных исходя из параметров пилота. Имея на руках "gold valve emulators kit" - вы получаете пароль на секретную часть сайта, где, введя свои параметры получаете данные на оптимальные настройки клапанов. Времени у вас на это 5 мин - потом вы уже не сможете туда зайти. Высшая степень хитрожопости)))
Но зато все по уму. Данные требуются следующие - байк ,вес ездока без экипа, вес второго номера(если есть), манера езды (обычный/спорт), где ездишь (город/кантри/грязь) итд, итп
В итоге вы получаете карту настроек ,в которой еще предстоит разбираться - Мы с Андреем разбирались до часу ночи.***

Изображение

Вот что мне порекомендовал Майк.

FORK SPRINGS FRSP S4031110
35MM PRELOAD ON FORK SPRINGS
OIL WEIGHT 15
OIL LEVEL 130 MM AFTER BLEEDING, TUBE COLLAPSED, SPRINGS OUT, EMULATORS IN
YELLOW EMULATOR SPRING, 2 TURNS PRELOAD


Я принял решение не экспериментировать ,а пойти проверенным путем. Были заказаны пружины на мой вес. Приехали за 2 недели. Ну и клапана.

Изображение
Изображение

И снова здравствуй, Андрей. (Он кажется уже начинает верить, что у нас получится))))))

Разобрали вилку, требуется ее полная переборка, установка новых расходников (раз уж мы ее все равно разобрали)
Изображение

И вот - сравним пружины (сверху вниз - Ohlins ,RaceTech, Stock)
Изображение

Как мы видим - наиболее серьезный прогрессивный вариант - Елинз. Стоковая пружина, тоже имеет прогрессивную формацию, но проще и меньше. В-общем ,у нас на лайнерах - совсем неплохие пружины) А можно сделать еще лучше? МОЖНО!

Изображение

Погнали, сверлим)) Дороги назад нет!

Изображение

Дырочку сделаешь - потом не запломбируешь (к-ф Свадьба в Малиновке)
Изображение

Изображение

Последнее - расчет ,сколько отрезать металлической вставки, настройка клапана, и сборка.

2 часа ночи, мот в гараже, отдыхает после серьезной операции.

Изображение

Хочу подвести итог.

Я специально не стал писать этот пост по факту установки. Мне нужно было поездить ,чтобы сформулировать свои ощущения и описать результат. Теперь я готов.
1. Собрана подвеска, которая обладает не некими усредненными показателями, а собрана под меня.
2. Я, при желании, могу менять настройки подвески.
3. Я и не думал ,что подвеска может так глотать лежачие полицейские. Там где раньше был удар - теперь буквально - она их всасывает в себя.
4. Клевки стали существенно меньше
5. Управляемость ,на мой взгляд, существенно не изменилась. Ну или московские дороги не дают возможности этого почувствовать)))

То, что начиналось почти год назад, с установки 21" колеса в качестве чисто эстетического тюнинга, закончилось полной переборкой и серьезным тюнингом подвески - как передней, так и задней (это будет отдельный пост). Поэтому всем, кто решится пойти по этому пути предстоит понести много затрат. Есть плюс - в том, что в России теперь можно сделать качественный тюнинг всей этой истории. Есть люди, которые прошли этот путь.

Спасибо Андрею Спокеру за правильные советы и своевременное остуживание моего пыла. Ну и естественно за качественную работу.
Спасибо жене, за понимание ))
Ну и всем, кто осилил этот опус))


ПыСы Андрей, прошу дополнить пост технической информацией, в коей я не очень силен
Последний раз редактировалось servolk9000 09 июн 2017, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
servolk9000
full member
 
Сообщений: 653
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 20:18
Откуда: Москва-Липецк
Мотоцикл: Honda Goldwing
Имя: Алексей

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение Irider » 08 июн 2017, 12:53

Да, здорово. если бы была финансовая возможность, то пошел бы тоже таким путем, но в отсутствии таковой просто поменял пружины на progressive suspension и обновил масло. Даже после такой, достаточно бюджетной манипуляции перемещение по "дорогам" Самары стали значительно комфортнее.
В планах заменить задний амморт. Посему напиши обязательно отчет и по задней подвеске :)
Via est Vita
Аватар пользователя
Irider
prospect member
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 21:32
Откуда: город на Волге
Мотоцикл: XV1900A Midnight Star Орлик
Имя: Александр

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение voltrun » 08 июн 2017, 13:07

Круто!) Для города точно пригодится с его лежачими, а за городом тестил на больших скоростях и на дорогах с выебинами?
И если не секрет, во сколько обошелся такой тюнинг? )
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение servolk9000 » 08 июн 2017, 13:36

voltrun писал(а):Круто!) Для города точно пригодится с его лежачими, а за городом тестил на больших скоростях и на дорогах с выебинами?
И если не секрет, во сколько обошелся такой тюнинг? )


Да, мотался в Воронеж на Гаргулий уже в полном комплекте (перед+ зад). В выбоины, признаюсь, специально не вьезжал))) В целом, все стабильно. Дорогу держит плотнячком. Легкая рябь на дороге - шелестит по ней и все. Но самое классное ощущение - на стыках. Ощущение примерно такое, что он их проглатывает))) Не так чтобы прямо совсем без всего, но ощущение очень легкое.

По деньгам- на круг - 12 клапана ,7 пружины, 2(?) - масло. + Работа Андрея.

Irider писал(а):Да, здорово. если бы была финансовая возможность, то пошел бы тоже таким путем, но в отсутствии таковой просто поменял пружины на progressive suspension и обновил масло. Даже после такой, достаточно бюджетной манипуляции перемещение по "дорогам" Самары стали значительно комфортнее.
В планах заменить задний амморт. Посему напиши обязательно отчет и по задней подвеске :)


Ну PS тоже не дешево). Они относительно Ohlins не сильно дешевле. Я бы сказал - почти столько же стоят.

Думаю, это, возможно, оптимальный вариант доработки вилки. Но вариант клапана+пружины RaceTech дает на порядок больше возможностей для подгонки передней подвески под себя любимого. Для меня это важно)
Аватар пользователя
servolk9000
full member
 
Сообщений: 653
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 20:18
Откуда: Москва-Липецк
Мотоцикл: Honda Goldwing
Имя: Алексей

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение cocos700 » 08 июн 2017, 13:39

Да вопрос актуален по задней подвеске. Хотелось бы услышать. И финансовую составляющую то же.
cocos700
prospect member
 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 12:23
Откуда: Москва
Мотоцикл: Лайнер
Имя: Борис

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение Spocker » 08 июн 2017, 22:01

А что тут добавить? Алекс и так все описал довольно подробно. Что Рэйстеч, что Вилберс очень серьезные компании. И просто так не продадут свой продукт без точной уверенности в том, что он (продукт), будет работать у каждого клиента на все 100%. Из-за этого и требует довольно подробную анкету от клиента, о стиле вождения, весе, условий и много ещё чего, что бы максимально правильно и индивидуально подобрать жесткость пружины и характеристики демпфирования, как отбоя, так и сжатия. Так что технической информации никакой не будет. Все индивидуально. Нет усредненых настроек.
Единственное что могу добавить, сугубо мое личное мнение, передняя подвеска на Лайнере в стоке самодостаточна. Есть финансовая возможность улучшить? Ради бога, улучшайте. А вот задний амморт в самом деле, даже если совсем новый и затянут в нижний предел преднатяга, все равно желает быть замененным на что-то посерьезнее. Но, на это уже есть отдельная тема.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение Irider » 09 июн 2017, 11:02

servolk9000 писал(а):7 пружины

Ну PS тоже не дешево). Они относительно Ohlins не сильно дешевле. Я бы сказал - почти столько же стоят.


Пружины подвернулись в наличии у мастера в Самаре, где и менял все. Ценник за пружины 8,5

На клапана не хватило :oops:
Via est Vita
Аватар пользователя
Irider
prospect member
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 21:32
Откуда: город на Волге
Мотоцикл: XV1900A Midnight Star Орлик
Имя: Александр

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение John-Zub » 24 окт 2017, 16:10

Спасибо Алексею за революцию подвески на Старте!
Всем здрасте...
Поменял я себе пришедшие из Германии пружинки с родных на Wilbers.Покупал здесь на скидке: https://www.ebay.com/itm/409045-WILBERS ... 2749.l2649

Замену производил не снимая перьев с мота и без смены масла, которое было заменено в начале этого сезона, а пробежал я вообще не много.Работа заняла минут 45-60. Это со снятием батвинга,руля и декоративной накладки,замена собственно пружин, которые оказались длиннее родных на 2,2 см(примерно),шайбу и стакан сверху вернул на место как и было, при том верхние гайки на перьях довольно легко закрутились на место.
Сразу после сборки вилка поднялась на 2 см, правда после пробного заезда (15 км ) немного села, но все равно выше чем было.
В завершении всего хочу сказать, что результатом я более чем доволен.Переднее колесо как будто плывет над асфальтом, глотая мелкие неровности, даже на брусчатой мостовой и трамвайных путях Страт идет как по ровной дороге :shock: !!! Я в полном восторге 8-) !
Да, и пропал фирменный лязгающий звук при сжатии передней подвески, что для Ямах считается нормой... :?
Теперь стало понятно, что замена заднего амортизатора так же крайне необходима(он уже в пути))))
Аватар пользователя
John-Zub
prospect member
 
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 10:05
Откуда: Россия,Калининград.
Мотоцикл: XV1900 "АННУШКА"
Имя: Евгений

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение Spocker » 24 окт 2017, 19:15

John-Zub писал(а):.......Замену производил не снимая перьев с мота и без смены масла......

Жень привет. Вот то что без замены масла, вернее на сколько я понял без коррекции уровня масла, может быть косяк. Дело в том, что по мануалу масло наливается в перо (со стоковой пружиной) определенное количество. В твой мот непосредственно это 124 мм от верхнего среза пера до уровня налитого масла, при полностью сложённом пере и без пружины. На сколько я помню, почти все производители тюненных пружин в своих анатациях прописывают этот уровень масла не менее 140 мм. Так что ты почитай мануал к своим тюненным пружинам, что там производитель пишет по этому поводу. И скорее всего надо будет тебе все-таки перья снимать, что бы правильно налить количество масла. Удачи.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Тюнинг передней подвески Stratoliner

Сообщение John-Zub » 25 окт 2017, 12:38

Андрей, спасибо за ценную рекомендацию! ;)
Но ведь перья можно и так сложить, не снимая с мота,просто отпустив домкрат(правда может этого быть мало и рама упрется в пол...,но тогда можно что нить под колесо подставить)Если уровень не менее 140 мм то получается, что масло надо слить, ибо сейчас 125(примерно), а это несколько больше. А что будет, если масло не сливать, не начнет же его из сальников давить, до этого же все было норм, просто поменял одну пружину на другую?
Все равно странно все это, ведь пружина почти такая же,больше на пару витков всего.( к сожалению не могу добавить фото , вот ссылка: http://i12.pixs.ru/storage/2/7/2/201710 ... 030272.jpg
Мне кажется работа вилки стала мягче исключительно из за качества металла из которого тюненная пружина изготовлена.
Аватар пользователя
John-Zub
prospect member
 
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 10:05
Откуда: Россия,Калининград.
Мотоцикл: XV1900 "АННУШКА"
Имя: Евгений


Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru