Страница 1 из 2

F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 16:00
garrison
Запиливать или было уже и админ тему удалит?

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 16:34
Sanchez
Вроде не было, пили, общественность скажет "спасибо" :-)

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 17:00
garrison
Начну с начала, с симптомов.
Если у Вас:
1. Крутите ручку газа, но мотоцикл вяло разгоняется
2. Включили передачу, даете газу, мотоцикл не едет (что было у меня, последствия затянувшегося п.1)
3. Шумы
4. ... <прошу дополнить знатоков> ...
то Вам пора сцепление осматривать и принимать меры.

Чаще всего могут износиться/стереться фрикционные диски, ослабнуть прижимная тарельчатая пружина.
В зависимости от результатов осмотра меняем фрикционы/пружину или все вместе.

Проскальзывать начало в прошлом году и заранее, зимой, в пиндосскую рождественскую распродажу, на ebay-е был приобретен комплект BARNETT CLUTCH KIT YAMAHA XV 1900 RAIDER XV19 ROADLINER Clutch and Spring COMBO за $299.19

Любители OEM могут пошарится на форуме в барахолке и прикупить комплект фрикционов и металлических дисков за +/- 25 т.р.

...Продолжение следует.....

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 17:10
zilot
garrison писал(а):В зависимости от результатов осмотра меняем фрикционы/пружину или все вместе.

Новички апплодируют стоя ;-)
"Не хочу показаться занудой" (с), но что значит "результатов осмотра"? :)))
Человека не понимающего что и как менять эта фраза уже поставит в тупик)

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 17:12
Sanchez
Автор, как дополнишь всё, я информацию скомпоную и вынесу в первый пост, чтобы новичкам было проще сориентироваться.

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 09:13
Irider
zilot писал(а):что значит "результатов осмотра"? :)))
Человека не понимающего что и как менять эта фраза уже поставит в тупик)

Вот так быть не должно(сказал Андрей Спокер)
Изображение

Изображение

в частично разобранном виде выглядит так:
Изображение

При демонтаже, чтобы не сливать масло мот класть на правый бок
Изображение

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 09:28
garrison
2 Sanchez: Спасибо.
2 zilot: "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" (с)

...Продолжаем...
Действительно, осмотр и диагностика возможна только при снятой крышке сцепления, поэтому, чтобы не искать в судорогах отдельно зап. части, был куплен комплект от Барнета.
В принципе в мануале написано про допуски и можно какие то зап. части оставить старые, а какие то взять новые.
Мне, например, понравились родные металлические диски с перфорацией, Барнетовские плоские, дальше будет видно.

Теперь про процесс:
1. Сливаем масло (сто раз обсосано, не пишу)
2. Откручиваем подножку и боковую лапку. Имеем такой вид.
Изображение

Лучше подножку и лапку максимально отодвинуть от крышки сцепления, при снятии выльются остатки масла.
Все это добро будет смазано, что в принципе не плохо, но попадет на клеммы и придется очищать.
3. Берем картонку, рисуем примерно, где у нас отверстия для болтов по лекалу крышки сцепления (для перестраховки).
Чтобы во время сборки, все болты сели на свое место.
По факту, все болты, кроме 2-х, на мой взгляд одинаковые. 2 болта длиннее в 2-2.5 раза остальных (которые крайние правые).
Картонка на заднем плане.
Изображение

На переднем плане диск OEM (темный) и Барнет(светлый).
4. Собственно снимаем крышку. АККУРАТНО!!! У нас есть шанс не повредить и повторно использовать прокладку.
Крышку чуть подталкиваем рычагом на себя за левый верхний угол, там есть для этого выступ.
Крышка успешно отваливается, заливая все под собой остатками масла.
Изображение


...Продолжение чуть позже ...

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 10:05
Irider
garrison писал(а):По факту, все болты, кроме 2-х, на мой взгляд одинаковые. 2 болта длиннее в 2-2.5 раза остальных (которые крайние правые).

У меня миднайт1900 и там не только крайние правые длиннее, но и верхние, правда не на столько на сколько правые. В итоге три размера болтов

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 12:40
Bone
Вопрос по теме - сцепление на грячую недовыжимается.
На холодную первые минут 10 все как по маслу.
Передачи надо доталкивать в диапазоне оборотов 2000-3000, после 3000 все включается мягче. Тормозуха заменена, магистраль армированная прокачана. Лапка под пятку не упирается в платформу. Никак не пойму в чем дело.Масло - в прошлом сезоне был IPONE,сейчас Yamalube, ситуация не меняется. Мот 2006 года, пробег 21000 км.
Хотел напрямую к Андрею поехать -а он в Минске...

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 13:42
garrison
Втулка - осмотр, замена.
Главный цилиндр - обильная промывка/смазка WD40.
Регулировка clutch master cylinder push rod.
Хотя, возможно это применимо лишь ко мне. У меня там толкалка - с одной стороны резьба, с другой гладко.
И гайка регулировочная без шлицов.

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 13:55
Bone
garrison писал(а):Втулка - осмотр, замена.
Главный цилиндр - обильная промывка/смазка WD40.
Регулировка clutch master cylinder push rod.
Хотя, возможно это применимо лишь ко мне. У меня там толкалка - с одной стороны резьба, с другой гладко.
И гайка регулировочная без шлицов.

Втулка новая, и 1000 ка не прошла еще.
Регулировка на машинке сцепления или на двигателе?

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 14:28
garrison
На машинке сцепления.
WD40 все пролей.
Кстати, будет оказия, прошу сделать фото с размерами оригинальной толкалки.
Я так понял, у меня самопал, хоть мот и из штатов без пробега по Раше.

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 10:58
garrison
...Продолжаем...
5. Откручиваем болты, кладем в сторонку, трафарет не нужен.
6. Готовим/ищем вот такую тулзу
Изображение
Прошу прощения, что не в фокусе.
7. Выколупываем фрикционы и металлические диски. Добираемся до wire circlip (12). Стопорное кольцо по нашему.
Изображение

Вид сверху
Изображение
Вид снизу
Изображение
8. Чуть поджимаем то, что снизу и аккуратно (не погнув) вытаскиваем. Если все сделали правильно - используем повторно.
9. Вытаскиваем остатки сцепления. С разбором все.
10. Здесь или раньше замачиваем новые фрикционы в отработке. Пьем пиво, готовимся собирать.

...Продолжение дальше...

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 29 май 2017, 09:01
garrison
...Продолжим...
11. Чистим торцы крышки сцепления и приемную часть от старой прокладки
Было
Изображение
Стало
Изображение
12. Собираем Clutch boss
Изображение
Помним, что кольцо под цифрой 2 устанавливаем надписью outside к себе, т.е. наружу.
13. Стопорное кольцо ставим так, один конец пихаем в отверстие, затем протягиваем/натягиваем по окружности и стопим в том же отверстии.
14. Чередуя фрикционы и металлические диски собираем корзину
15. Внимательно, по меткам, устанавливаем последний фрикцион
Изображение
16. Прижимаем тарелкой от Barnetta
Изображение
Пружины поставил половину черных ("мягких"), половину золотых ("жестких").
Чередовал через одну.
17. Аккуратно ставим прокладку, прикручиваем крышку, подножку, боковую лапку
18. Заливаем масло, едем кататься.

ВСЕ.

Re: F.A.Q. Roadliner/Stratoliner/Raider замена сцепления

СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 08:46
Chill
Приветствую, господа!

Вот и на моём страте начало проскальзывать сцепление..
На днях приятель купил мот (не ямаху даже), у которого ощутимо проскальзывает сцепление при хорошей нагрузке. Решил проверить на своём стратолайнере, в итоге выяснилось, что практически всегда воспроизводится по следующему алгоритму: 5я передача, обороты 2.4-2.5, резко закрываешь газ, и в момент, когда мот начинает торможение двигателем, резко открываешься во всю дырку, - обороты не мгновенно, но подлетают до 5, в процессе чего мот всё-таки ускоряется, но весьма неторопливо (скорость растёт не пропорционально росту оборотов), из чего был сделан вывод, что сцепа явно проскальзывает. До этого наблюдал некоторое проскальзывание сцепления при переключении выше 4-4,5к оборотов, но это меня не особо напрягало, т.к. постоянно во всю дырку не езжу.


Мот 9го года, всё сток, масло - кастрюль 20W-50, пробег 42 тыщи, НО сцепа была регулярно подубиваема мною на джимхане.

В общем, пока что заказал прижимную пластину Alania, а дальше - вскрытие покажет.

Мануала с картинками, так понимаю, не осталось?