Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сцепление на Yamaha Stratoliner

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Suhologanin » 08 июн 2014, 14:54

У меня вопрос по сцеплению!
На моём сцепление включается в самом конце, буквально на последнем см. движения рычага.
Это такая конструктивная особенность, или что-то нужно подрегулировать? Если нужно и можно, то где и как?
На скоростях не пробуксовывает, холостой ход в норме...
Среди возможных вариантов, хороших может и не быть.
А.Г. Редькин
Аватар пользователя
Suhologanin
hang-around
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 17:19
Откуда: Урал
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Stratoliner Deluxe
Имя: Алексей

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Sanchez » 08 июн 2014, 15:14

В отдельную тему вынес твой вопрос, а то там в теме про Стратолайнеры и так уже чёрт ногу сломит...
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение lawyer-ya » 08 июн 2014, 19:59

Suhologanin писал(а):У меня вопрос по сцеплению!
На моём сцепление включается в самом конце, буквально на последнем см. движения рычага.
Это такая конструктивная особенность, или что-то нужно подрегулировать? Если нужно и можно, то где и как?
На скоростях не пробуксовывает, холостой ход в норме...


присоединяюсь к вопросу!
У меня тоже в конце схватывает, сцепление недавно прокачивал, т.е. дело не в нем. Можно ли как-то отрегулировать, чтобы схватывало по-раньше?

вопрос № 2: а как Вы в пробках передвигаетесь? У меня на 1 передаче мот рывками двигается,не получается плавно газ увеличивать, приходиться сцеплением работать и ехать на полу-выжатом сцеплении, это нормально?
У жизни очень нездоровое чувство юмора!
Аватар пользователя
lawyer-ya
prospect member
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Откуда: Мурманск
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Денис

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Dee Troy » 09 июн 2014, 00:42

Как раз таки ездить на полувыжатом - и есть нормальная работа при медленной езде. См. тему про джимхану.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение lawyer-ya » 10 июн 2014, 12:02

попробовал ездить на полувыжатом - действительно удобнее. Я теперь не только на 1, но и на 2 передаче вначале на полувыжатом езжу.
Да и повороты вроде нормально проходятся, хотя в школе учили проходить под тягой, странно. (((

Dee Troy - а ты когда едешь на полувыжатом сколькими пальцами сцепление выживаешь? Я пока 3 средними, 4 - руль держать не удобно, а 2 - тяжело.
У жизни очень нездоровое чувство юмора!
Аватар пользователя
lawyer-ya
prospect member
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Откуда: Мурманск
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Денис

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Арчи » 10 июн 2014, 14:16

Указательным и мизинцем, let there be ROCK :lol:
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Dee Troy » 10 июн 2014, 15:53

lawyer-ya писал(а):попробовал ездить на полувыжатом - действительно удобнее. Я теперь не только на 1, но и на 2 передаче вначале на полувыжатом езжу.
Да и повороты вроде нормально проходятся, хотя в школе учили проходить под тягой, странно. (((

Dee Troy - а ты когда едешь на полувыжатом сколькими пальцами сцепление выживаешь? Я пока 3 средними, 4 - руль держать не удобно, а 2 - тяжело.


Что сцепление, что тормоз - всегда двумя пальцами. Это правильное положение рук, если надо, объясню, почему.
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение lawyer-ya » 10 июн 2014, 17:50

Dee Troy писал(а):
Что сцепление, что тормоз - всегда двумя пальцами. Это правильное положение рук, если надо, объясню, почему.


Если не трудно объяснить, то хотя бы кратко почему именно двумя пальцами - люблю совмещать теорию с практикой.
ЗЫ. Купил эспандер - буду кисть качать.
У жизни очень нездоровое чувство юмора!
Аватар пользователя
lawyer-ya
prospect member
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Откуда: Мурманск
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Денис

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Dee Troy » 10 июн 2014, 22:56

Не трудно)

Короче смотри, какая фигня.
Когда ты едешь по городу (трассу в расчет не берем счас), очень желательно, чтобы пальцы всегда лежали на рычагах: сцеплением по пробкам или светофорам работать нужно почти всегда, а тормоз... Тормоз это отдельная песня, взгляд на которую у многих инструкторов диаметрально противоположный: кто-то считает (и учит своих учеников соответственно), что пальцы на рычаге тормоза лежать не должны - типа ты в момент опасности можешь инстинктивно хватануть со всей дури, заблокировать и улететь. При этом научить тормозить правильно, а не со всей дури они почему-то не берутся. ("Забудьте про торможение задним" - из этой же серии мифология)
А кто-то (я себя отношу как раз к этой части людей) утвержадает, что лежащие на рычаге пальцы способны спасти тебя в момент реальной опасности, сократив время реакции - от момента обнаружения опасности до начала действий по избежанию проблем - торможению. Разумеется, помимо торможения может быть еще и ускорение или отклонение, но это уже другая тема для разговора.
Т.е. когда у тебя пальцы и так лежат на рычаге, тебе достаточно увидеть опасность, понять, что нужно торможение и сразу начинать его, пропустив стадию перекладывания пальцев с рукоятки на рычаг (примерно 1 секунду). А 1 секунда в ДТП - это огромное количество времени.
То же самое, кстати, касается тормоза ножного, со своими ньюансами, но о них в другой раз.

А теперь, возвращаясь к изначальному вопросу, почему пальцев должно лежать два, а не три или четыре.
Самое главное: в случае любой нештатной ситуации (например, колесо попало в глубокую яму или наехало на ребро срезанного асфальта) в результате которой руль сильно дернуло, тебе чисто инстинктивно захочется сжать ладони, чтобы удержать руль в руках. Если у тебя лежит 4 пальца на рычагах, то последствия такого инстинкта будут печальны - левой рукой ты снимешь тягу с колеса, выжав сцепление, а правой моментально заблокируешь переднее колесо. Ты можешь легко проверить это, даже не заводя мот - сядь в седло, положи руки в эту позицию и попроси кого-нибудь из друзей сильно дернуть руль в сторону. Либо ты выпустишь его из рук, либо вцепишься изо всех сил) Оба варианта на дороге грозят неприятностями.
Три пальца - тоже не выход. При длительной поездке в таком положении, во-первых, будут сильно уставать мизинцы и рано или поздно ты их переложишь на рычаг, снова получив "4 пальца". А во-вторых, силы мизинца и большого так же недостаточно для устойчивого удержания руля в нештатной ситуации.

Поэтому "2 пальца на рычаге, 2 пальца на ручке" с точки зрения эргономики оптимально. Силы трех пальцев (мизинца, безымянного и большого) точно хватит для удержания руля и управления, силы указательного и среднего для работы со сцеплением и тормозом.
Ну и с точки зрения подсознания: когда ты жмешь тормоз или сцепление только двумя пальцами, ты можешь не глядя на руку точно понимать, на каком расстоянии от руля (по отношению к двум другим пальцам) находятся эти самые пальцы с рычагами в них. А значит более тонко и остро чуствовать органы управления мотоциклом, что очень важно для качественного передвижения по ДОП.

Так что эспандер рулит. Я не шучу. Сам в конце зимы качаю постоянно.
Последний раз редактировалось Dee Troy 11 июн 2014, 08:37, всего редактировалось 2 раз(а).
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Gen949 » 10 июн 2014, 23:15

Подробненько.
Аватар пользователя
Gen949
full member
 
Сообщений: 1485
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:41
Откуда: Калининград
Мотоцикл: XV1900 Delux, Honda GL1800
Имя: Гена

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение lawyer-ya » 11 июн 2014, 08:28

Спасибо, буду тренировать руки )))

Заметил, что видимо действительно 3 пальцами сцепление жать неудобно, поэтому чаще все-же 4 жму, буду вырабатывать привычку на 2 пальца.

А при торможении я обычно задний тормоз использовал, но это в первые 3 дня, когда ездил медленно. С увеличением скорости его реально не хватает, жмешь-жмешь, а он не тормозит, а потом надавил сильнее и заднее колесо в юз ушло - вчера 2 раза красивых таких следа на асфальте оставил. Теперь стараюсь тормозить сначала задним, а потом передним тормозом. Одним передним мне не нравиться даже при прямолинейной остановке - нос сильно кивает, сантиметров на 5, думаю масло в вилке заменить на более густое.
У жизни очень нездоровое чувство юмора!
Аватар пользователя
lawyer-ya
prospect member
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Откуда: Мурманск
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Денис

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Dee Troy » 11 июн 2014, 08:49

lawyer-ya писал(а):Спасибо, буду тренировать руки )))

Заметил, что видимо действительно 3 пальцами сцепление жать неудобно, поэтому чаще все-же 4 жму, буду вырабатывать привычку на 2 пальца.

А при торможении я обычно задний тормоз использовал, но это в первые 3 дня, когда ездил медленно. С увеличением скорости его реально не хватает, жмешь-жмешь, а он не тормозит, а потом надавил сильнее и заднее колесо в юз ушло - вчера 2 раза красивых таких следа на асфальте оставил. Теперь стараюсь тормозить сначала задним, а потом передним тормозом. Одним передним мне не нравиться даже при прямолинейной остановке - нос сильно кивает, сантиметров на 5, думаю масло в вилке заменить на более густое.


Потому что задний тормоз нужен только для "предторможения" и управления мотом на малых скоростях. Мы это обсуждали в теме джимханы.
Ибо чем сильнее ты тормозишь, тем сильнее разгружается зад байка, тем меньше площать контакта заднего колеса с асфальтом и тем оно бесполезнее с точки зрения торможения, особенно на высоких скоростях.

Т.е. алгоритм действий по торможению (что обычному, что экстренному) должен быть такой: прижимаем задний тормоз, тем самым перемещая вес байка на переднее колесо - мотоцикл слегка "клюет", одновременно с этим выжимаем сцепло/скидываем одну-две передачи вниз, и, буквально через полсекунды с постоянно нарастающим усилием начинаем выжимать передний, одновременно плавно отжимая сцепление. В результате мот останавливается как вкопанный, ведь чем сильнее нагружается переднее колесо, тем больше у него становится площадь соприкосновения с асфальтом, тем сильнее можно давить тормоз, не боясь уйти в срыв покрышки.
Очень многие райдеры очень боятся юза переднего колеса даже при прямолинейном движении и не дожимают передний тормоз процентов на 40 - им кажется, что уже все, жопа, счас поскользим, хотя на самом деле до срыва еще очень далеко.

Экстренное торможение от обычного отличается тем, что делать нужно все то же самое, только быстрее. Важно: не резче, а быстрее.
Скорее всего в реально экстренной ситуации пользоваться придется только тормозами, ибо на торможение двигателем просто не останется запаса времени.
Поэтому торможение, как и маневрирование, надо постоянно тренировать на площадке, чтобы мозг точно помнил, где та грань, за которую заходить опасно. Впрочем и не дойти до которой опасно не меньше.

ЗЫ: Санчес, мы чет в оффтоп ушли, можешь перенести это все в тему джимханы?
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Serg138 » 28 июл 2014, 14:04

lawyer-ya писал(а): в школе учили проходить под тягой, странно. (((
.


"Под тягой" это не значит что под "тапка в пол". ;)

Когда учился в мотошколе (не сочтите за рекламу, учился "у Студента" в мотошкола.ру), там мне показали прекрасный способ медленного маневрирования.

Общий смысл- постоянно подтормаживать задним тормозом, как бы чувствуя мот, одновременно постоянно давая тягу двигателем. Получается полный контроль, в любой момент когда надо- можешь отпустить тормоз и воспользоваться запасом тяги, и одновременно полностью контролируешь ускорение. Получается как бы движение "внатяг".
При том что мот получает гироскопический момент от работающего на оборотах двигателя и ведет себя намного устойчивее, чем при езде на холостых.
Сцепление постоянно в работе, выжал-чуть отпустил-выжал-отпустил, фактически никогда полностью не отпускается.
И подгазовывания, причем часто-часто. То есть примерно 2-3 раза в секунду. Мот движется такими импульсами, постоянно находясь на пике мощности, которой можно в любую секунду воспользоваться, не прибегая ни к долгому откручиванию ручки, ни к выжиму сцепления и поиску "точки подхвата".

Надеюсь получилось объяснить. :D Если нет, то можете заехать к ним на любую из площадок, они покажут этот способ. Рекомендую в общем :)

З.Ы. правда я давно уже не тренировал такой стиль вождения, и довольно стремно на огромном круизере выделывать такие фокусы :D
другое дело- на мелких ебриках... 8-)

После некоторого опыта в такой технике, я крутил экзаменационные "восьмерки" наклоняя мот до подножек и на скорости под 20-30кмч :D
Аватар пользователя
Serg138
support
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 15:18
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1900
Имя: Сергей

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение Dee Troy » 28 июл 2014, 14:31

Serg138 писал(а):После некоторого опыта в такой технике, я крутил экзаменационные "восьмерки" наклоняя мот до подножек и на скорости под 20-30кмч :D


Если постоянно тренироваться, нет никакой проблемы в том, чтобы наклоняться до подножек и на скорости 5 км/ч.
Вот стандартная гаишная востмерка на Страте)

http://www.youtube.com/watch?v=O8Hgr5Mj ... e=youtu.be
YAMAHASTARGOLDWINGCLUB
Аватар пользователя
Dee Troy
Мотопапарацци
 
Сообщений: 3499
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 08:34
Мотоцикл: Honda GL1800 F6B, BMW R18
Имя: Макс

Re: Сцепление на Yamaha Stratoliner

Сообщение lawyer-ya » 31 июл 2014, 10:57

Serg138 писал(а):
Общий смысл- постоянно подтормаживать задним тормозом, как бы чувствуя мот, одновременно постоянно давая тягу двигателем. Получается полный контроль, в любой момент когда надо- можешь отпустить тормоз и воспользоваться запасом тяги, и одновременно полностью контролируешь ускорение. Получается как бы движение "внатяг".
При том что мот получает гироскопический момент от работающего на оборотах двигателя и ведет себя намного устойчивее, чем при езде на холостых.
Сцепление постоянно в работе, выжал-чуть отпустил-выжал-отпустил, фактически никогда полностью не отпускается.
И подгазовывания, причем часто-часто. То есть примерно 2-3 раза в секунду. Мот движется такими импульсами, постоянно находясь на пике мощности, которой можно в любую секунду воспользоваться, не прибегая ни к долгому откручиванию ручки, ни к выжиму сцепления и поиску "точки подхвата".


Да, "внатяг" мне понравилось ездить - устойчивее получается, но при этом сцепление у меня постоянно в одном положении - полувыжато. А если подгазовыать, то тоже нормально - ускорился/замедлилися. Т.е. это как-бы 2 разных варианта ехать в пробке - внатяг или подгазовывая.
У жизни очень нездоровое чувство юмора!
Аватар пользователя
lawyer-ya
prospect member
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Откуда: Мурманск
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Денис

След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru