lawyer-ya писал(а):Спасибо, буду тренировать руки )))
Заметил, что видимо действительно 3 пальцами сцепление жать неудобно, поэтому чаще все-же 4 жму, буду вырабатывать привычку на 2 пальца.
А при торможении я обычно задний тормоз использовал, но это в первые 3 дня, когда ездил медленно. С увеличением скорости его реально не хватает, жмешь-жмешь, а он не тормозит, а потом надавил сильнее и заднее колесо в юз ушло - вчера 2 раза красивых таких следа на асфальте оставил. Теперь стараюсь тормозить сначала задним, а потом передним тормозом. Одним передним мне не нравиться даже при прямолинейной остановке - нос сильно кивает, сантиметров на 5, думаю масло в вилке заменить на более густое.
Потому что задний тормоз нужен только для "предторможения" и управления мотом на малых скоростях. Мы это обсуждали в теме джимханы.
Ибо чем сильнее ты тормозишь, тем сильнее разгружается зад байка, тем меньше площать контакта заднего колеса с асфальтом и тем оно бесполезнее с точки зрения торможения, особенно на высоких скоростях.
Т.е. алгоритм действий по торможению (что обычному, что экстренному) должен быть такой: прижимаем задний тормоз, тем самым перемещая вес байка на переднее колесо - мотоцикл слегка "клюет", одновременно с этим выжимаем сцепло/скидываем одну-две передачи вниз, и, буквально через полсекунды с постоянно нарастающим усилием начинаем выжимать передний, одновременно плавно отжимая сцепление. В результате мот останавливается как вкопанный, ведь чем сильнее нагружается переднее колесо, тем больше у него становится площадь соприкосновения с асфальтом, тем сильнее можно давить тормоз, не боясь уйти в срыв покрышки.
Очень многие райдеры очень боятся юза переднего колеса даже при прямолинейном движении и не дожимают передний тормоз процентов на 40 - им кажется, что уже все, жопа, счас поскользим, хотя на самом деле до срыва еще очень далеко.
Экстренное торможение от обычного отличается тем, что делать нужно все то же самое, только быстрее.
Важно: не резче, а быстрее.
Скорее всего в реально экстренной ситуации пользоваться придется только тормозами, ибо на торможение двигателем просто не останется запаса времени.
Поэтому торможение, как и маневрирование, надо постоянно тренировать на площадке, чтобы мозг точно помнил, где та грань, за которую заходить опасно. Впрочем и не дойти до которой опасно не меньше.
ЗЫ: Санчес, мы чет в оффтоп ушли, можешь перенести это все в тему джимханы?