Попытаемся отрегулировать клапана на мотоцикле Yamaha XVS 1300 и отсинхронизировать цилиндры.
Перед регулировкой клапанов, двигатель должен иметь температуру не выше комнатной температуры (20 ˚С). Прежде чем приступить, посмотрите фото №1, из которой видно, что банальная регулировка клапанов превращается в разбор мотоцикла. Подготовите инструмент, нам понадобиться из не стандартных вещей: головка шестигранника на 14 мм (для демонтажа заглушки на коленвале), ключик на 3 мм (для фиксации регулировочного винта клапана, я сделал из комбинроаанного ключа времен CCCР ), набор щупов и сам прибор вакуумметр (у кого какой есть) из материалов нам понадобиться около 1 л антифриза (у меня залит был зеленый).
Снимаем сиденье, затем откручиваем ключом на 12-ть болты крепления бензобака. Ключом на 10-ть откручиваем планку с замком сиденья и получаем доступ к шлангам дополнительного бака (фото №2). Отключаем датчик уровня бензобака. Аккуратно приподнимаем бак и получаем доступ к крану (фото №3), он находиться слева по ходу мотоцикла под баком, перекрываем его. Затем демонтируем хомуты основного бензопровода (фото №4) со стороны крана и «обратки» со стороны дополнительного бака (фото№2). В районе рулевой колонки с помощью шестигранника выкручиваем болты и с помощью крестообразной отвертки снимаем клипсы (фото №5) (аккуратно, против часовой стрелки проворачиваем отваркой и снимаем их (фото №6)). Высвободив декоративные накладки, из оплетки вынимаем тонкие шланги (фото №7), один из них необходимо снять с пластикового штуцера, второй более длинный просто высвободить из оплетки. Таким образом, можно снять бензобак, аккуратно с тонкими шлангами (фото №8).
Получив доступ к головкам цилиндра, нам теперь необходимо открутить заливную горловину системы охлаждения. Демонтируете декоративные элементы головок цилиндра (фото №9) и колпак (фото №10) и отсоедините патрубки системы охлаждения от цилиндров (фото №11), предварительно подложите ветошь. Затем патрубок заднего цилиндра надо демонтировать полностью, предварительно ослабив хомут в районе заливной горловины. Еще нам надо отсоединить патрубок, у него фишка стоит необходимо нажать одновремно на синие кнопочки и потянуть на себя (фото №12) Таким образом, мы получили доступ к технологическим крышкам, которые необходимо демонтировать путем откручивания г-образным шестигранником (фото №13, 14, 15).
Откручиваем декоративную крышку с правой стороны мотора, за ней толстая резиновая прокладка (фото №16) её с помощью отвертки аккуратно снимаем и демонтируем заглушки отверстия (понадобиться шестигранник на 14 мм) для проворачивания коленвала и заглушка смотрового окошка (там будем ловить метки ВМТ).
Приступаем к регулировки переднего цилиндра, воротковым ключом на 19-ть прокручиваем колено (в мануале написано дословно: прокручиваем коленвал против часовой стрелке совмещаем метку с двойной (правка: от внимательного форумчанина, спасибо) чертой (по рисунку 1), и проверяем коромысла клапанов если нету ощутимого зазора (т.е. клапана зажаты) то необходимо провернуть коленвал на 360 градусов, после этого приступаем к регулировке клапанов),я проворачивал колено против часовой стрелке и после такта впуска (впускные клапана откроються и затем закроются) на переднем цилиндре с помошью фонарика ловил метку (фото 17). Регулировка клапанов осуществляется с помощью щупов, номиналы следующие: впускной 0,09-0,12, а выпускной 0,12-0,15. Далее регулируем зазоры, честно мне не понравилось эта процедура, так как при полном демонтаже различных патрубков невозможно подлезть и отрегулировать (фото №18) по человечески. Для регулировки использовал СССР ключик на 3 мм (фото №19) и рожковый ключ и головку для фиксации зазора. Аналогично по заднему цилиндру, но метка там будет с одной(правка: от внимательного форумчанина, спасибо) чертами, т.е. повторюсь после такта впуска на заднем цилиндре ловлю одну черточку на маховике через смотровое окно.
Закрываем технологические крышки цилиндров и заглушки коленвала. Подключаю патрубки системы охлаждения, доливаю жидкость и завожу мотор слушаем, что бы не было лишних цоканий (правда на моем аппарате впускной так и цокает, хотя зазор в норме). Забегая вперед мотоцикл бегать стал резвее.
По мере работы мотора доливаем охлаждающую жидкость, у меня ушло примерно 500 грамм. Итак глушим, так как не надо увлекаться в дополнительном баке топлива не так много, плюс там бензонасос. Приступаем к синхронизации, снимаем резиновые шланги (они 3-4 мм в диаметре, так что аккуратно, надо покрутить вокруг своей оси, предварительно снять хомуты) и подсоединяем ваккуметр (фото №20, 21). Заводим и осуществляем регулировку (по мануалу: регулировка осуществляется с помощью винтов (рисунок 2)), у меня по факту задний цилиндр чуть опаздывал, покрутил и добился одинаковых показаний приборов (видео №1).
Дальше, собираем в обратном порядке.
Все замечания и дополнения прошу на E-mail, указанный в профиле.
До встречи на дорогах.
фото №1 фото №2
фото №3
фото №4
фото №5 фото №6
фото №7 фото №8
фото №9 фото №10
фото №11 фото №12
фото №13
фото №14 фото №15
фото №16
фото №17
фото №18
фото № 19
фото №20
фото №21
рисунок №1
рисунок №2
видео №1: https://youtu.be/yxYz1pvTkPw