Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 13 янв 2025, 08:01

Решил переделать тему в отчёт по установке комбибрейка на американский Страт.
В теме Dee Troy'а немного коснулись этого, но пока там найдёшь инфу...

Как все знают, с 2011 по 2013 год, XV1900 для европейского рынка шёл с комбинированной системой тормозов. То есть, при нажатии на задний тормоз в правом переднем суппорте тоже срабатывала одна пара цилиндров. Остальные три пары цилиндров, срабатывали только от передней машинки.
Передние суппорта соответственно были другие - четырёхпоршневые, на две пары колодок. Левый суппорт обычный, а правый двухконтурный.
Также, в разрыв магистрали на задний суппорт ставился клапан. Что за клапан пока не знаю, нигде описаний не нашёл, но логика и знания подсказывают, что скорее всего, это просто клапан, который не даёт нажаться заднему суппорту пока не нажмётся передний. Если так, то это хорошо, так как очень полезно перед торможением задним колесом слегка пригрузить перед.
А может это аналог советского колдунчика, который в зависимости от загрузки задней оси регулировал давление жидкости в заднем контуре.
Получу в руки погляжу, что же это такое ))

Этап первый - покупка комплектующих. За список спасибо Dee Troy'у, в его теме нашёл. Плюс я докидал туда немного, чтоб не городить огород с колхозными креплениями.
Пользуясь случаем в виде премии и новогодней скидки на мегазипе )), решил купить всю трассу оригинал, кроме шланга переднего тормоза - его я решил заказать в армированном исполнении.
На мегазипе ищем XV1900 регион продаж Европа 2011-2013 и получаем взрыв-схему запчастей по тормозам.
Суппорта купил от FJR1300 (c 2006 года, до этого там были обычные). Они точно такие же, как от XV1900, но наших хрен найдёшь. Или новые по цене в 56к (1CR-2580U-00-00 и 1CR-2580T-00-00).
Нашёл на авито два суппорта от FJR1300 за 10к. Можно конечно новые купить, но по 50к за каждый суппорт...
Вот их номера:
с 2006 по 2012 - 3P6-2580U-00-00 и 3P6-2580T-00-00
С 2013 - 1MC-2580U-00-00 и 1MC-2580T-00-00 (замена на 1MC-2580T-01-00)

Для их переборки - All Balls Caliper Rebuild Kit - No. 18-3089, это комплект на два суппорта сразу.

Запчасти магистралей:

Банджо-болт двойной 90401-10038-00
Шайбы для банджо 90430-10005-00 - берём сколько надо, я взял 5, так как у меня есть в запасе ещё.
Болт крепления магистрали 95827-06008-00
Болт крепления кронштейна магистрали 92017-06025-00
Крепление шланга 1CR-2588G-00-00
Крепление шланга 1CR-25887-00-00
Болт крепления шланга 95827-06014-00
Шланг тормозной передний 1CR-25872-00-00. Я его не брал, заказал армированный, но он необходим, так как банджо-наконечники у суппортов другие. На обычных суппортах банджо-болт сбоку, у комби-суппортов сверху.
Шланг тормозной средний (от зада до переда) 1CR-2584A-00-00
Шланг тормозной задний от клапана 1CR-2581K-00-00
Шланг тормозной задний до клапана 1CR-2581J-00-00
Скоба крепления клапана 1CR-27254-00-00
Клипса крепления проводов на клапан 90464-20010-00
Крышка клапана 1CR-27453-00-00
Кронштейн клапана 1CR-2787A-00-00
Клапан 1CR-25884-00-00
Болт крышки клапана 950-27060-12-00 2 шт.
Болт клапана 95022-06045-00 2 шт.

Плюс - тормозные колодки 4 комплекта Я взял оригинал 1CR-W0045-00-00. Или ищем Nissin 2P-265.

Итого:
Суппорта - 10 000 р.
Ремкомлект - 5 000 р.
Армированные шланги переднего тормоза - 12 000 р.
Запчасти с мегазипа - 65 000 р. + доставка 14 000 р. (ссука таможенный сбор за посылку больше 200 евро...)
Прощай годовая премия )))
Детали заказаны, приедут через месяц. Суппорта с ремками получил, перебрал, лежат в коробочке.

Изображение

Буду по мере движения процесса добавлять фотки и всякие слова.

Кстати, у кого есть Страт - европеец с комбибрейком?
Сфоткайте плиз, как выглядит банджо-коннектор на правом или левом суппорте.
Пожалуйста.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение pentaxer » 13 янв 2025, 16:41

У меня такой, но передние тормоза уже на арме, попробую на днях до гаража дойти и сфоткать.
Аватар пользователя
pentaxer
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 19:23
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: XVS1100 Classic > XV1900 MidnightStar
Имя: Игорь

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 14 янв 2025, 08:48

Спасибо!
В принципе, я уже более-менее разобрался, прошерстил тему ДиТроя и нашёл его фото сравнения старого и нового суппорта. На ней видно хорошо, что надо сделать.
Шланги передние вчера заказал в HelRussia. Фитинги у них изначально прямые и они их гнут как надо в оправках. Поговорили-договорились, чтоб они сделали точно как мне надо - изгиб на 90 градусов с наклоном вбок на 20 градусов.

Изображение
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение пожарюга » 15 янв 2025, 16:23

Вот и я потихонечку собираю . Купил все,кроме клапана и тормозной трубки(дорогая суука!!!).
пожарюга
prospect member
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 19:50
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: yamaha stratoliner s
Имя: Макс

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение pentaxer » 17 янв 2025, 21:27

akaKot писал(а):Кстати, у кого есть Страт - европеец с комбибрейком?
Сфоткайте плиз, как выглядит банджо-коннектор на правом или левом суппорте.
Пожалуйста.

Изображение Изображение
Аватар пользователя
pentaxer
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 19:23
Откуда: Жуковский
Мотоцикл: XVS1100 Classic > XV1900 MidnightStar
Имя: Игорь

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 17 янв 2025, 22:16

Супер! Спасибо!. Похоже я почти не ошибся. ))
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение пожарюга » 18 янв 2025, 14:06

Насчет клапана в разрыве магистрали:при нажатии на задний тормоз,он распределяет жидкость еще и на половину переднего суппорта. Вроде так.
пожарюга
prospect member
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 19:50
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: yamaha stratoliner s
Имя: Макс

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 18 янв 2025, 15:24

Не, в распределении он не участвует. От задней машинки просто отходят два шланга.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение SergeyG » 18 янв 2025, 17:18

Салют.
Ну а теперь инфа от текущего владельца старта дитроя-от меня.
Готовы, я начну издалека?)
На двух предыдущих стратах я покупал суппорта от фжр1300 2006 на и на отрез армированный шланги 3 шт. Мотоцикл начал тормозить совсем иначе, в городе хватало только комбинашки в виде зада и 1 поршня правого переднего.
Когда купил страт дитроя, к него было сделано как с завода, а именно добавлен клапан переплюйка , который стоит у заднего тормозного цилиндра. Пересев с комби личного колхоза на комби с завода, я разницы не заметил. Так и катал.
Но в том году этот клапан залип в движении и заблокировал мне тормоза, я чуть не упал, тк я шел накатом к светофору успел выставить ноги, на скорости яб убился...
Вызвал эвакуатор и Валера в сервисе исключил эту деталь из системы и сделал как у мен было по простому на других стратах- от здаднего цилиндра идет шланг на задний и передний правый цилиндр, спец болт только нужен двойной и все.
После выезда разница не была заметна.
Как то так...
Мои 2 колеса(велик, самокат и Урал не в счет): табуретки 50-ки =>макси скутеры=>Drag Star 1100=>TDM 900=>Stratoliner
Аватар пользователя
SergeyG
full member
 
Сообщений: 636
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 22:03
Откуда: Москва
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Sergey

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 18 янв 2025, 18:45

Очень интересный момент. Вот вопрос, а почему? Клапан после демонтажа разбирали? В чём причина?
И что конкретно произошло? Он залип в торможении? Иначе, как он мог просто сам заблочить тормоз? У него же нет своего насоса...
И какой суппорт он заблочил? Задний? Передний?
Сплошная непонятка, тем более, что я до сих пор не знаю, что он делает, в чём его функционал.
У ДиТроя стоял другой выхлоп, возможно из-за него был перегрев этого клапана и наросли отложения?
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение SergeyG » 18 янв 2025, 19:09

Клапан сняли и не разбирали, какую функцию он выполнял мы тоже не знаем.
Заблокировал задний суппорт точно, про передний не скажу, но вроде тоже. Заблокировал при легком нажатии на педаль, те я нажал на 10%, а он дожал до 100%.
Тк я разницы с ним и без него не заметил, то покупать новый не стал.
Выхлоп последние 4 года стоит штатный родной, тот, что стоял с разу снял и продал, ибо бубубу не мое.
Мои 2 колеса(велик, самокат и Урал не в счет): табуретки 50-ки =>макси скутеры=>Drag Star 1100=>TDM 900=>Stratoliner
Аватар пользователя
SergeyG
full member
 
Сообщений: 636
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 22:03
Откуда: Москва
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Sergey

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 18 янв 2025, 19:13

Вот, ковыряясь в разных мануалах, нашёл описание работы дозирующего клапана у Тойоты. Вкратце - при резком торможении больше давления отправляет на перед, стараясь не дать заблочится заднему тормозу, так как при резком торможении зад разгружен сильнее.
Код: выделить все
Пружина в дозирующем клапане удерживает клапан в открытом положении. При обычном торможении тормозная жидкость протекает через клапан без какого-либо дозирующего действия. Однако при более интенсивном торможении давление на дозирующий клапан со стороны колесного цилиндра подавляет натяжение пружины и клапан закрывается. Это, в сущности, снижает давление на задние тормоза. При увеличении давления на стороне главного цилиндра клапан поднимается, увеличивая давление на стороне колесного цилиндра. При увеличении давления на стороне колесного цилиндра клапан снова закрывается. Это происходит быстро, по мере того как давление в главном цилиндре увеличивается.

В принципе - всё понятно, колдунчик )), но без связи с положением подвески. Основные враги любого такого клапана - грязь и температура. Грязь туда может попасть только с плохой тормозухой, температура от глушителя.
Вывод - надо обратить внимание на термоизоляцию и никаких прямотоков )))
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 18 янв 2025, 19:20

SergeyG писал(а): я нажал на 10%, а он дожал до 100%.
Вот ни за что не поверю. Он не может дожать ничего. Это просто клапан подпружиненный. Нет в нём функционала дожимания. Дожимать умеют только ABS версий 9 и выше.
Такой клапан может просто перестать пропускать в какую-либо сторону и всё. Какой-либо суппорт может просто перестать работать.
Но "дожать" - никогда.
Причина была значит не в нём.

Ладно, получу в руки - погляжу, что за зверь )))
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение SergeyG » 18 янв 2025, 19:48

Если есть интерес, то можно в сервис Валере позвонить(Мытищи), он его снимал и исключал из системы. До этого он спокойно отработал лет 7-8
Мои 2 колеса(велик, самокат и Урал не в счет): табуретки 50-ки =>макси скутеры=>Drag Star 1100=>TDM 900=>Stratoliner
Аватар пользователя
SergeyG
full member
 
Сообщений: 636
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 22:03
Откуда: Москва
Мотоцикл: Stratoliner
Имя: Sergey

Re: Stratoliner - переделка тормозов в комбибрейк

Сообщение akaKot » 19 янв 2025, 00:32

Звонить-не звонить, но подумать сильно надо будет про этот клапан.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 2042
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru