mirumir » 26 май 2017, 14:29
Доброго всем дня. Чуть выше обращался с вопросами по поводу своей небольшой горести с мопедом. Вроде почти все проблемы решились. Опишу немного технических подробностей для тех, кто, не дай бог, столкнется с тем же.
При аварии повредил переднюю покрышку и масляную магистраль (П-образный шланг, который идет от фильтра к радиатору). Второй шланг остался целым. Что в итоге:
1. Резина восстановлению не подлежала. Пришлось заказывать и ставить новую. Резину купил в Могилеве с доставкой в минск. Avon Cobra AV71 - 135$. На сколько помню, данная кантора отправляет транспортными конторами и в другие города кроме Минска. Резина Avon у них всегда есть в наличие. Задний балон тоже у них брал. Тоже была в наличие.
2. Шланг масляный низкого давления. Можно переобжать в Минске на Бехтерева (Белпромимпэкс) и на Суворова (Мир РВД). Кантора на бехтерева мне понравилась больше. Но и там и там были, конечно, только прямые шланги, которые не очень так себе хотели сгибаться буквой П, да и сами мастера мне говорили, что при повышенной температуре шланг становится мягче и может заломаться, перекрыв проток масла. Шланги были до 100 градусов, до 150 и высокотемпературные, но высокотемпературные вообще не гнулись. работы с материалом стоила 22$. В итоге отказался от этой затеи и решил дедовский способ опробывать - трубка и хамуты. В качестве трубки взял медную отоженую трубу наружним диаметром 12 мм. Трубку покупал на стройрынке Экспобел в Минске. стоимость 4.5$ за метр. На авторынке эта трубка стоит ровно в 1.5 раза дороже. На барахолке на Ждановичах эта трубка стоит чуть дешевле - 4$. Взял сразу 0.5 метра для экспериментов.)))) В трубку засыпал мелкой соли, с двух сторон забил деревянные клинья. Согнул трубку нужной формы, померил, отрезал. Скажу честно, только с третьего раза удалось подобрать нужный угол. Трубка гнется хорошо, нигде не подламывается. Главное в качестве оправки использовать радиусную поверхность (я гнул вокруг трубы диаметром 15 мм). Забыл сказать, что шланг мне пробило в месте изгиба, а не на прямой магистрали, в этом то и была основная проблема. Так что место разреза на повороте трубки пришлось обрезать и вставить туда ремонтный кусок из меди. Трубка входит очень туго, с каждой стороны вошла только на 15 мм. Но, надеюсь, этого достаточно. Сама резина масляной магистрали очень мягкая, но ее сдерживает тканевое армирование. так что далеко ремонтную вставку не загонишь. Можно было взять трубку 11 мм в диаметре, думаю, это было бы вообще идеально, но такую просто не нашел. Возможно, трубу близкую к 11 мм можно подобрать из дюймовых размеров от кондея. Трубку обжал хамутами. Замки хамутов нужно пускать замками внутрь П так как они будут мешать второй маляной магистрали. На этом и все. Поставил, все скрутил на место, залил масло - все работает... Езжу второй день, но проехал немного, километров 80. Пока полет нормально. Пока буду присматриваться.
3. Где взять оригинальную деталь?
Полез сразу на ebay и partzilla: оригинальная запчасть с наклейками Yamaha (номер по каталогу Yamaha: 1D7-1316G-00-00) стоит 140 баксов в штатах + доставку 28 баксов через москву в Рб, чтобы не растомаживать. Очень дорого. Также продаются бу запчасти в штатах. Два шланга и радиатор в штатах стоят 115$ + 40$ доставки до минска. Можно найти бу из европы (но нужно гуглить на нем/франц/голнадском языках) стоит дешевле чем новый, но дороже, чем из сша, примерно 70 баксов с доставкой за один бу шланг.
Вот такая вот история с явками и паролями. Надеюсь, никому не пригодиться, но если что, пусть будет)
Мирных дорог
P.S.: когда ездил на RoadStar на нем была дуга, которая закрывала снизу фильтр, так помогала. В Стратолайнере такого не хватает, конечно.