Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Умерший генератор XV 1900

Умерший генератор XV 1900

Обсуждение Yamaha XV1900 Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider, Star Venture, Eluder

Умерший генератор XV 1900

Сообщение Жир » 19 июн 2020, 22:52

В ветке про эту модель мотоцикла писал про возникший в дороге гул, с правой стороны и передней части мотора. При сбросе газа, этот гул становился ощутимо слышнее.
phpBB [video]

Первым делом подумал- подшипник, но, спросил у людей, разбирающихся в технике. И получил ответ- проверь заряд аккумулятора.
Визуально на работе приборов этот баг никак не отображался: все горит ровно и ярко.
Аккумулятор новый, поставил с Ебрика другой, для проверки, а гул так и остался.
Заехал к электрику. По пути к нему мот стал ощутимо постреливать в глушитель, на что электрик сказал - да, от генератора, чего-то не так.
Проверил напряжение на клеммах - 12.2-12.4
Подключил на выход с генератора там при 3000об/мин 12.7В, т.е. зарядка как бы и есть, но ее как бы и нету.
Проверили реле- регулятор и он звенел на массу. Вердикт:
однозначно генератор, при чем он еще пытался на каком-то плече заряжать аккумулятор.
Ездить так было нельзя и неприятно, решил ремонтировать.
Ответов на вопросы на форуме не дождался, шарящие люди уехали на неделю, рискнул производить вскрытие сам.
Да, ссыкотно - не везде у меня руки растут откуда надо. И нет усидчивости, что лишь усугубляет все это.
Но... пришлось, ибо полудохлый, а точнее коматозный мотоцикл в гараже - для меня это пиздец... Непорядок.
Для начала снял глушитель - никаких сложностей и прикипевших/закисших болтов, все отвернулось легко.
Все гайки привернул туда, где были, ибо зная себя, мог бы потом вспоминать, чего и откуда :?
Встал вопрос: сливать ли масло? А может положить на левый бок и все так сойдет?
Нет, слил, с мотора и правильно сделал.
Нужный нам узел с пострадавшим расположен в передней части с правой стороны мотора
Изображение
Вот за этой блястящей круглой крышкой он и живет.
Отвернув эти три болта, я там ничего определенного и не увидел - только типа резиновая штуковина, соразмерного с крышкой диаметра.
Наверное, можно было и не отворачивать ее и сняв основную крышку вместе с этой
Изображение
Снялась достаточно легко, чуть поддев ее плоской отверткой.
Далее: настала пора открутить основную крышку, за которой все и скрывалось.
Открутив первый нижний болт, из него показались капельки масла, но, не более того. Мот лежит на левом боку, вытекать по идее нечему.
Тамошние болтик имеют разную длину, и, я уж предусмотрительно разложив их на бумажку, да еще и сфотографировал, чтобы все по прядку было и не улетучилось из головы при сборке.
Подводные камни при съемке крышки - мягкая масляная магистраль, которая крепится на двух болтиках с левой стороны этой крышки и магистраль сцепления, которая мешает, но не критично. Отвернув эту масляную трубку и потянув за нее, крышка покачнулась и была благополучно снята.
Изображение
Для меня было удивительным,но оттуда в литцо не полетели никакие пружинки и прочая неизвестная составляющая этого узла, что конечно порадовало. Да и причина неработоспособности генератора - вот она
Изображение
Вопрос, что дальше делать с пострадавшим - выкинуть/ремонтировать?
Выбрал второй вариант. Поговорил с камрадами- один (на квадрике) отдавал в мастерскую и ездит второй год, сделали как новый. Второй (на Фаере) обмотку перемотал, да хватило на три месяца. Заказал с Алика и ездит, ничего не происходит. Только китайцы не обмазали его электротехническим лаком, что пришлось ему сделать самому и просушить. За то кондово получилось. Грамм 50 ушло, на взгляд.
В конторе обозначили цену - в 4,5 рубля и предупредили, чтобы привез все проводами, ничего не отрезая и не разбирая, все как есть.
Сама обмотка крепится на трех болтах под "звездочку" и еще прижимной пластиной - там все как на ладони.
Все посажено на фиксатор резьбы. Но, отвернуть труда не составило, приложив чуть большее усилие.
Изображение
Отсоединив обмотку, полез искать, куда этот хвост проводов с нее ведет.
А ведет он к реле-регулятору, который мы вчера искали при помощи Мегазипа.
Расположен он на крышке ведущего шкива, ну или до нее...
Изображение
Да, при опрокидывании мота на правый бок из-под него вытекло н-ное кол-во масла, грамм 200 на вскидку.
На шести болтиках шестигранных. Они одинаковой длины.
Отсоединив РР, встал вопрос, как вытащить пин(набор контактов от реле) из-под рамы, ибо места, где его можно было протащить без лишних манипуляций, не было.
Бокорезом пооткусывал хомутики, держащие этот набор проводов и отвернул, или отогнул какие-то трубки, но не столь это критично.
Изображение
В результате искомый узел был благополучно извлечен и подготовлен к ремонту:
Изображение
Пока все на виду, слил масло со средней передачи - уж заодно... Хер бы с ним, что оно было чисто как слеза...
Далее, накрываем заболевшего легким одеялом, чтобы ничто не летело лишнее на него
Изображение
В понедельник повезу...
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+XV1900
Имя: Антон

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение freeezzzz » 20 июн 2020, 01:10

Воблин, нафига разрабы этот фокус-покус с разнесенными на полмота геной и РР замутили?
Страту лечения и почина!
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение zilot » 20 июн 2020, 12:12

freeezzzz писал(а):Воблин, нафига разрабы этот фокус-покус с разнесенными на полмота геной и РР замутили?
Страту лечения и почина!

РР зато охлаждается шкивом :) Не дохнет и вообще не является больным местом, как у многих мотов)

По теме:
мотать - зависит от того кто мотает.. У кого-то на года, у кого-то на месяц..
Китай я бы не стал..
Если уж менять - я бы взял что-нибудь типа ESG759 (Electrosport Industries).. Хотя в наличии в России его сложно найти.. Все же не популярная запчасть - редко они дохнут у нас.. Заказ с ебея чаще всего..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение Жир » 20 июн 2020, 23:16

Согласен. Цены тоже разные, наверное как и качество намотки. А чего делать... Пока рискну)
Посмотрим, а там и примем какое-нить решение. Спасибо за наводку по детали)
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+XV1900
Имя: Антон

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение Жир » 30 июн 2020, 20:46

Мытарства мои на этом этапе закончились.
Генератор перемотали за 4500р, с 9-ти месячной гарантией. казали, типа слабое место. Ну да, иначе бы не горело.
Спросил у дяди, какого хора гул появляется, нач он ответил: типа при повреждении обмотки ток начинает идти в другую сторону, нежели при нормальной работе, и от этой особенности появляется гул.
С установкой на место проблем не возникло. В основном.
В средней передаче масло менял с помощью 3х грамового шприца, все эти 550мл утрамбовывал в это мизерное отверстие. Залил, все норм.
Поставил как было, залил масла, запустил. Первые секунд 10 этот гул так и был, но, потом сошел на нет.
Но, со временем появился стук. В районе этой средней передачи. Явный металлический стук, который напрягал. Из движущихся механизмов он не доносился. На деле оказалось, что надо было подложить асбестовую прокладку, которая была на выпуске из заднего цилиндра. А над ней блястящая накладка, которая и стучала об эту приемную трубу.
При монтаже лягушки заднего тормоза один из контактов приложился на массу. Сацвецвенна погасли все стоп-сигналы
Предохранитель вычислил быстро, благо он рядом, и,как мне казалось, рядом есть уже узенькая дополнительная коробочка для запасных, из которой я и определил этот предохранитель на законное место.
И... погасла подсветка спидометра.
Разбирал, разобрал все, кроме стрелки тахометра - никак ее не вытащил. Собрал как есть.
Сегодня еще и усилитель поставил- музон молчит...
Совпадение? Не думаю...
Открыл эту узенькую коробочку, которая считалась мной для запасных, съездил в магазин, купил-поставил-все заработало.
Ага, запасные... Припасли пзды солдату)
А так, сейчас все горит- моргает - шуршит...
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+XV1900
Имя: Антон

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение freeezzzz » 30 июн 2020, 21:34

Ааа...эээ..уу...ыы :D Ничо не понятно про залив масла в мидлдрайв, там же ачко достаточное, чтоб залить без усилий. Или ты через контрольное вкачивал? :shock:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение Жир » 30 июн 2020, 23:02

freeezzzz писал(а):Ааа...эээ..уу...ыы :D Ничо не понятно про залив масла в мидлдрайв, там же ачко достаточное, чтоб залить без усилий. Или ты через контрольное вкачивал? :shock:

Ага :lol:
Как оказалось. Кто рано встает, тот потом тупит весь день)
Аватар пользователя
Жир
hang-around
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:40
Откуда: Киржач
Мотоцикл: FZS1000S=>XV1600=>YBR125+XV1900
Имя: Антон

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение freeezzzz » 01 июл 2020, 15:23

Прикольно :lol:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Умерший генератор XV 1900

Сообщение Yurgen » 02 июл 2020, 09:08

У меня тоже три недели назад аналогичная история приключилась. Правда не гудело ничего. Просто встал на трассе в 50-ти км от города и всё...
Благо дома был второй (старый) аккумулятор. Жена привезла, и я на нем благополучно дотянул до дома.
Тестировать возможности не было, ибо сразу же уехал по работе. Надеялся на кончину Реле Регулятора, заказал новое от Турмакс. Но вскрытие показало, что проблема в генераторе. Правда на Рояле его снять не так-то просто. Сначала надо разобрать чуть ли не всю левую бочину мотоцикла, а потом еще кучу всего, чтоб подобраться к разъему, на котором висит фишка от генератора. Тоже долго думал, что же с ним делать: перематывать, покупать б/у, или покупать новый. В итоге взял новый Китайский от Electrosport Indusries. По отзывам, вроде бы неплохие генераторы делают. Во всяком случае, с кем общался, говорят что уже по 20-30 тыс. проехали на этом генераторе.
Аватар пользователя
Yurgen
prospect member
 
Сообщений: 364
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 13:49
Откуда: г.Владимир
Мотоцикл: Royal Star Tour Deluxe
Имя: Юрий


Вернуться в Yamaha Midnight Star, Raider, Stratoliner/Roadliner, Star Venture, Eluder

Рейтинг@Mail.ru