В ветке про эту модель мотоцикла писал про возникший в дороге гул, с правой стороны и передней части мотора. При сбросе газа, этот гул становился ощутимо слышнее.
Первым делом подумал- подшипник, но, спросил у людей, разбирающихся в технике. И получил ответ- проверь заряд аккумулятора.
Визуально на работе приборов этот баг никак не отображался: все горит ровно и ярко.
Аккумулятор новый, поставил с Ебрика другой, для проверки, а гул так и остался.
Заехал к электрику. По пути к нему мот стал ощутимо постреливать в глушитель, на что электрик сказал - да, от генератора, чего-то не так.
Проверил напряжение на клеммах - 12.2-12.4
Подключил на выход с генератора там при 3000об/мин 12.7В, т.е. зарядка как бы и есть, но ее как бы и нету.
Проверили реле- регулятор и он звенел на массу. Вердикт:
однозначно генератор, при чем он еще пытался на каком-то плече заряжать аккумулятор.
Ездить так было нельзя и неприятно, решил ремонтировать.
Ответов на вопросы на форуме не дождался, шарящие люди уехали на неделю, рискнул производить вскрытие сам.
Да, ссыкотно - не везде у меня руки растут откуда надо. И нет усидчивости, что лишь усугубляет все это.
Но... пришлось, ибо полудохлый, а точнее коматозный мотоцикл в гараже - для меня это пиздец... Непорядок.
Для начала снял глушитель - никаких сложностей и прикипевших/закисших болтов, все отвернулось легко.
Все гайки привернул туда, где были, ибо зная себя, мог бы потом вспоминать, чего и откуда
Встал вопрос: сливать ли масло? А может положить на левый бок и все так сойдет?
Нет, слил, с мотора и правильно сделал.
Нужный нам узел с пострадавшим расположен в передней части с правой стороны мотора
Вот за этой блястящей круглой крышкой он и живет.
Отвернув эти три болта, я там ничего определенного и не увидел - только типа резиновая штуковина, соразмерного с крышкой диаметра.
Наверное, можно было и не отворачивать ее и сняв основную крышку вместе с этой
Снялась достаточно легко, чуть поддев ее плоской отверткой.
Далее: настала пора открутить основную крышку, за которой все и скрывалось.
Открутив первый нижний болт, из него показались капельки масла, но, не более того. Мот лежит на левом боку, вытекать по идее нечему.
Тамошние болтик имеют разную длину, и, я уж предусмотрительно разложив их на бумажку, да еще и сфотографировал, чтобы все по прядку было и не улетучилось из головы при сборке.
Подводные камни при съемке крышки - мягкая масляная магистраль, которая крепится на двух болтиках с левой стороны этой крышки и магистраль сцепления, которая мешает, но не критично. Отвернув эту масляную трубку и потянув за нее, крышка покачнулась и была благополучно снята.
Для меня было удивительным,но оттуда в литцо не полетели никакие пружинки и прочая неизвестная составляющая этого узла, что конечно порадовало. Да и причина неработоспособности генератора - вот она
Вопрос, что дальше делать с пострадавшим - выкинуть/ремонтировать?
Выбрал второй вариант. Поговорил с камрадами- один (на квадрике) отдавал в мастерскую и ездит второй год, сделали как новый. Второй (на Фаере) обмотку перемотал, да хватило на три месяца. Заказал с Алика и ездит, ничего не происходит. Только китайцы не обмазали его электротехническим лаком, что пришлось ему сделать самому и просушить. За то кондово получилось. Грамм 50 ушло, на взгляд.
В конторе обозначили цену - в 4,5 рубля и предупредили, чтобы привез все проводами, ничего не отрезая и не разбирая, все как есть.
Сама обмотка крепится на трех болтах под "звездочку" и еще прижимной пластиной - там все как на ладони.
Все посажено на фиксатор резьбы. Но, отвернуть труда не составило, приложив чуть большее усилие.
Отсоединив обмотку, полез искать, куда этот хвост проводов с нее ведет.
А ведет он к реле-регулятору, который мы вчера искали при помощи Мегазипа.
Расположен он на крышке ведущего шкива, ну или до нее...
Да, при опрокидывании мота на правый бок из-под него вытекло н-ное кол-во масла, грамм 200 на вскидку.
На шести болтиках шестигранных. Они одинаковой длины.
Отсоединив РР, встал вопрос, как вытащить пин(набор контактов от реле) из-под рамы, ибо места, где его можно было протащить без лишних манипуляций, не было.
Бокорезом пооткусывал хомутики, держащие этот набор проводов и отвернул, или отогнул какие-то трубки, но не столь это критично.
В результате искомый узел был благополучно извлечен и подготовлен к ремонту:
Пока все на виду, слил масло со средней передачи - уж заодно... Хер бы с ним, что оно было чисто как слеза...
Далее, накрываем заболевшего легким одеялом, чтобы ничто не летело лишнее на него
В понедельник повезу...