Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Натяжение ремня XVS 950

Натяжение ремня XVS 950

Обсуждение Yamaha XVS950, XVS1300, Stryker, Bolt

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение samposebe » 13 май 2019, 10:38

Alex-ast писал(а):Про подшипник я тоже думал, но он бы постоянно свистел, как мне кажется. А здесь именно под нагрузкой, как газу даёшь. Когда просто накатом тишина.


Там 4 подшипника - 2 на колесо и 2 на фланец демпфера ведомого шкива. Вот эти последние нагружены постоянно только натягом ремня. У меня, кстати, свистело только под тягой, при разгоне или торможении двигателем. Накатом тоже тихо было.
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 13 май 2019, 11:06

Вот не соглашусь относительно стороны нагруза. По факту со стороны ремня получается 3 подшипника, а со стороны тормозного диска один. Нифига себе противовес! На моей личной практике именно с противоположной стороны подшипник разнесло в сопли:

Изображение

Ну и у товарищей неоднократно наблюдал его кончину именно от перетяга. Благо, этот подшибос серийный и копеечный. Лично у меня он в ЗИП всегда с собой на дальняках.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение samposebe » 13 май 2019, 11:23

Так там же резиновый демпфер между фланцем шкива и колесом? Как так может быть? Хм... Разберем - изучим.
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 13 май 2019, 11:33

Ну так ось то общая, через ее лом нагрузка и передается. С одной стороны распределяется на три подшипника, причем один(один?) роликовый. А со второй стороны нагруз концентрируется на одном шариковом.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 13 май 2019, 11:49

Собственно, а проверяются эти подшипники на звук при прокрутке и люфт поперечный?
Изображение
free image upload
Последний раз редактировалось Alex-ast 13 май 2019, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 13 май 2019, 12:20

Кажись молчать должны, если поють, им уже по факту смерть. Ну или звучит нечто другое, пыльники там забитые свистят или еще чего.

Номер 13 вшатать это нужен прям талант, ресурс у игольчатых лютый, а сам конструктив надежный. За все время лишь раз слышал, чтоб его убили. И то, не отдельно, а сразу всей командой подшибосов. Предполагаю, он дольше всех держал, но и он после сдался, последним. Да и часто такие подшибосы в паре с трубками вставок работают, чтоб не на ось непосредственно опираться роликами. Сделано так потому, что ролики подшибоса из явно более твердой стали и закалены еще. Их ушатать в принципе сложнее сыромятины той самой трубки или оси. В результате, если тут что-то идет не так, то сначала ты заметишь набивки на ответных деталях, а уж потом на самом подшипнике, его роликах точнее:

Изображение

И кстати, про основную нагрузку. Прикинь сам, ось с одной стороны ремнем тянет, три подшипника нагруз держат, а с противоположной стороны маятника ось в обратную сторону подшибос грузит, рычаг тащемта, тяни-толкай :pardon:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение maxx » 13 май 2019, 20:50

Ремень был не дотянут. Выработка на ведомом шкиве не равномерная по ширине, значит, колесо было криво выставлено. Легкосплавные шкивы хромируются для увеличения износостойкости. Если хром протерся (визуально видна граница слоя), принято менять шкив и инспектируется ремень, при необходимости меняется в паре со шкивом. Если протерся нейлон на ремне, меняется ремень и инспектируются шкивы. Скрипит ремень по двум причинам, либо грязный, либо не отрегулировано колесо и он трется об один из бортов, как с абразивной пылью, так и без. Криво выставленное колесо увеличивает износ резины. Гудит/подвывает ремень от сильного натяжения. На некоторых моделях это норма, на других перетяг. Откуда мнение, что ремни нарезают гидроабразивом?
maxx
Мимо проходил
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 19:50
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: VN900B
Имя: Максим

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение CJ_Silver » 14 май 2019, 04:21

Выставлять колесо там реально гемор. Чуть перетянешь одну сторону и ремень уже съёбывается к другому бурту ведомого шкива. Даже когда всё чётко выставлял, проверял натяжение, затягивал ось колеса и натяжение уходило. Так и приходилось мудохаться, регулируя натяжители на 1/6 оборота (на одну грань), пока не нашел оптимальное положение ремня при необходимом натяжении.

P.S. Вчера специально заглянул, под колесо: рабочая поверхность шкива блестит по всей ширине. Могу предположить, что на ходу ремень не прижат постоянно к одной стороне и бегает по шкиву. А может я и не прав... Хрен знает, пробег всё-же не такой как у тебя :?
Последний раз редактировалось CJ_Silver 14 май 2019, 08:36, всего редактировалось 1 раз.
CJ_Silver
support
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 07:24
Откуда: Хабаровск
Мотоцикл: Star Bolt
Имя: John

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Spocker » 14 май 2019, 07:14

Что за бред? Причём здесь Болт и Миднайт? Причём здесь двигатель вообще, если натяжение ремня определяется геометрическим треугольником ось ведущего шкива-ось маятника-ось ведомого шкива, который на этих мотоциклах абсолютно разный и видно это не вооруженным взглядом, без всяких замеров. Получается инженеры Ямахи полные добоебы имея высочайшую квалификацию и богатейший опыт в проектировании только потому, что ты говоришь - « .....Я ТАК ДУМАЮ....3-5,8 ПО-МОЕМУ слишком...»
Последний раз редактировалось Spocker 16 май 2019, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение El Español » 16 май 2019, 15:43

Вот мануал болта XVS950C
7.0-9.0 мм
Изображение

К слову, у меня тоже периодически свистит именно при наборе скорости, подозрение на ремень. Выложил по ссылке видос https://yadi.sk/d/oaJSKvrj_el6XA , на нем слышно на 56 секунде, 2:08, 2:40, 8:05, 10:38, 11:41. Это он?
.........••• о=\о.........
Motorcycling solves most of my problems
Coffee solves the rest
Аватар пользователя
El Español
Мимо проходил
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 10:54
Откуда: Иркутск
Мотоцикл: Yamaha XVS950CU Bolt, Honda CB1300SF
Имя: Александр

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение matvei » 17 май 2019, 07:59

Alex-ast писал(а):" Кстати тогда же нашел на форуме про ошибку в мануале по гайке задней оси. Тянул как написано 150 Нм и свернул естественно).

А можно тут поподробнее,тянул у себя вчера 150Нм ничего не свернул, т.к. в сервисе вообще тянули трубой до дури(в мануале 150 зад и 59 перед),и вообще у меня дилемма,если выставляю по рискам ,то ремень сползает наружу и трется о борт ведомого шкива,если выставляю,что ремень по центру,то соответственно риски не совпадают,
когда блин до андрея доеду :wall: ,чтобы грамотно кто нибудь посмотрел,а то народ в сервисах что то никак не в курсе про ремни,
а на слово прибор для натяжки :?: :shock: :-?
Запретных вещей нет, есть вещи нерекомендованные.
Мотоцикл тренирует все виды мышц,особенно Очко.
Аватар пользователя
matvei
hang-around
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 00:30
Откуда: Подольск
Мотоцикл: xvs950
Имя: Матвей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 17 май 2019, 08:43

Про ошибки в мануале и гайке задней оси.
viewtopic.php?f=5&t=833
Я сам лично свернул её когда тянул до 150 Нм, может руки из ж.....ы:)))))
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение Alex-ast » 17 май 2019, 08:46

"..........и вообще у меня дилемма,если выставляю по рискам ,то ремень сползает наружу и трется о борт ведомого шкива,если выставляю,что ремень по центру,то соответственно риски не совпадают.......",

По рискам опытные люди говорят не совсем правильно, точно не выставишь.
https://www.youtube.com/watch?v=D2i5KkV2fyc
Вот может так.
Чтобы найти новый путь, нужно уйти со старой дороги
Аватар пользователя
Alex-ast
support
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 07:14
Откуда: Казахстан, г. Астана "Road Brother's MCC"
Мотоцикл: XVS 950A Midnight star
Имя: Алексей

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение freeezzzz » 17 май 2019, 13:53

Тянул гайку всю жизнь 150нм. И да, это ошибка в мануале. Где-то в сети есть официальные релизы, с подписями и датами.

Но с осью это просто дешевле. Они перепутали моменты гайки задней оси и гайки ведущего шкива. А вот это уже дороже выходит...

И еще, ось конструктивом шляпки стопорится прекрасно. Товарищ в силу недоработок тюнинга вынужден был снижать момент затяга гайки задней оси. По его отзыву раза в три он рухнул. И ничего не открутилось. Правда ездит он чуть больше, чем нихера)))

А по поводу соосности и плясок от оси переднего колеса, как по мне это совсем уж изощренная наркомания. Большая часть юзверей даже номинально требуемых условий достигнуть не сможет. И те, кто попытаются, нахуевертят еще больше. Расхождения с показаниями конструктивно предусмотренных "градусников" то понятны, пролететь на полмиллиметра почти любому незаметно, а относительно величины натяга это ощутимо. В случае замера относительно оси маятника это разница значений на порядок. Тут замеры и расхождения уже в миллиметрах. В сторону переднего колеса оно еще заметнее должно быть, но есть проблема - ось переда поворачивается :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Натяжение ремня XVS 950

Сообщение sekornilov » 01 июн 2020, 22:00

Alex-ast писал(а):".
По рискам опытные люди говорят не совсем правильно, точно не выставишь.
https://www.youtube.com/watch?v=D2i5KkV2fyc
Вот может так.

Посмотрел видео, возникли вопросы:
Что то надо брать за точку отсчёта и приоритетом- или резину или ремень со шкивами.
Если выставляем ремень по центру шкива, то получается центрируемся относительно оси ведущего вала двигателя. И в данном случае про центровку колёс можно забыть. Как уж выставил заднее колесо - так ему и катить! А переднее колесо уже никак не регулируется, двигатель тоже. В расчет не беру монтажные зазоры на креплениях двигателя. В данном случае берегём ремень и шкив.
Если выставлять заднее колесо относительно переднего, то неизбежно будет увод ремня куда-то в сторону. Но тут съэкономили на резине колёс.
Опять же у меня возникает вопрос: а как можно регулировать, назовём его взаимное положение колёс, не определив центральное положение руля? Малейшее смещение и просто едем боком.
Не совсем в тему, но для раздумья, что важнее ремень или колёса!?
Применима, ну может быть на цепях!?
sekornilov
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2020, 13:22
Откуда: Пермь
Мотоцикл: XVS 950
Имя: Сергей

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Midnight Star, Stryker, Bolt

Рейтинг@Mail.ru