mixon » 22 май 2017, 16:23
День добрый!
Поведаю Вам историю как я менял сцепление, мотоцикл у меня уже давно, брал с пробегом 32к.км. докатал на нем до 85к.км,
режим эксплуатации не спеша по выходным и пара прохватов в сезон по серьезнее, крутить газульку по полной не люблю исходя из
этого могу предположить достаточно долгую эксплуатацию сцепления.
И так в прошлом сезоне у меня уже возникали подозрения насчет сцепления, начитавшись интернетов решил остановить свой
выбор на "Барнете", закупил все, то есть комплект фрикционов, комплект железных дисков, а также их фирменную крышку с пружинами.
по деньгам не гуманно, сразу скажу что промежуточные брать не было смысла, можете на данном пункте сэкономить.
Еще выражаю благодарность ребятам из Зорг-18, у них я прикупил необходимую прокладку, не забывайте ее взять если соберетесь
производить работы связанные со снятием как правой так и левой крышек, старые прикипают и при разборе рвутся, как вариант сделать самому,
я так проездил несколько сезонов и на скорость это не как не влияло, но оригинальная по приятнее смотрится на мотоцикле.
И так перед заменой у нас должно быть:
1) Фрикционые диски(новые);
2) Промежуточные диски(если не в синеву и не гнутые оставляем старые);
3) Прокладка под правую крышку и картонка обычно та что идет с прокладкой или чуть больше(под винты);
4) Емкость в которую без перекоса помещаются фрикционные диски;
5) 1 литр моторного масла(того что Вы льете в двигатель).
Порядок действий:
1)Все как Вы обычно делаете перед при замене масла;
1.1) Снятие выхлопа
1.2) Откручиваем бочёнок заднего тормоза;
1.3) Откручиваем и снимаем патрубок переднего цилиндра, не теряем уплотнительное кольцо!
2) Сливаем масло или, если есть хорошие дуги и место АККУРАТНО! заваливаем мотоцикл на левый бок
(дуги у меня жирные, я подложил под дугу деревяшку 30мм и еще подпер табуреткой под багажник, учтите если
не обеспечить вторую точку мотоцикл будет стараться полностью лечь на бок(заднее колесо не должно отрываться от пола), нам это не надо!)
3) Демонтируем воздушный фильтр;
4) Откручиваем крышку масляного фильтра;
5) Вынимаем фильтр(в баночку или под замену), Не забываем сразу снять резиновое уплотнительное кольцо, если потеряете будет очень обидно!!!
внимательно осмотрите место где был установлен фильтр, если Вы ведите больше трети масла, мотоцикл надо еще немного завалить,что бы не пролить масло;
6) откручиваем по периметру винты крышки и вставляем их в приготовленную картонку (я обрисовал новую прокладку и размещал винты в их места)
(из дополнительных креплений будет 1 крепление воздушного фильтра и 2 крепления проводки с низу, также не забываем где что стояло).
7) Все открутили и отложили от мотоцикла по дальше, на нем не должно не чего лежать, начинаем процедуру снятия крышки, крышка может прикипеть.
ВНИМАНИЕ! не бьем по крышке сверху или сбоку(там 2 направляющие), аккуратно подсовываем пальцы ближе к заднему колесу, там есть за что ухватится и аккуратно дергаем на себя, надо только сорвать прикипевшую прокладку.
8) Все крышку сняли.
9) Фрикционные диски помещаем в емкость и заливаем моторным маслом(диски должны быть полностью в масле!);
10) Откручиваем 6 болтов, не выбрасываем, болты хорошие, откручиваются на ЧПОК, откручиваем равномерно!
11) Снимаем Пружину(проверяем в соответствии с инструкцией, в моем случае была просевшая да еще и не равномерно)
12) Тут главное что за фрикционнники Вы планируете устанавливать, в оригинальных дисках предусмотрено два ключа, а
в моих данных ключей не было, запоминаем или отмечаем места под ключи, там сложно промахнуться;
13) Вынимаем все диски кроме последнего, он фиксируется тоненькой проволочкой, ВНИМАНИЕ! не порвите, нижние диски почти всегда приходится
вынимать с помощью крючков.
14) Проводим полную деффектовку по инструкции (пружина,фрикционны и промежуточные), мои промежуточные были как новые, фрикционы 3мм(2.9-3.1 мм, 2.8 критично);
15) Собираем назад железный-фрикцион-.....-фрикцион-прижимная пластина-пружина, следим за ключами при их наличие;
16) Проверяем выжимной подшипник, не забудьте его!!!!
17) Ставим прижимную пластину, пластина должна встать в пазы на глубину 1.5-3 мм, если больше или меньше, смотрите что пропустили!!!
18) Винты промываем в растворителе и сушим, я поставил на "Синий" фиксатор, на всякий случай, затягиваем треугольниками(звездой) по инструкции.
19) Если крышка или картер имеет следы старой прокладки, закрываем внутренности двигателя чистой тряпкой или газетой и аккуратно производим зачистку прилегающих поверхностей, ставим вместе с прокладкой крышку картера на направляющие, без фанатизма, несколько раз проверяем, что все встало на свои места.
20) Моем и устанавливаем винты на место, затягиваем по инструкции;
21) Ставим на место масляный фильтр и УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО!!!!
22) Смазываем крышку фильтра и устанавливаем на место;
23) Устанавливаем декоративную крышку масляного фильтра;
24) Устанавливаем воздушный фильтр на место;
25) Устанавливаем выпускной патрубок переднего цилиндра, не забываем про уплотнительное кольцо, желательно смазать его графиткой;
26) Прикручиваем на место тормозной бачок заднего тормоза;
27) Устанавливаем выхлоп па место;
28) Устанавливаем Мотоцикл на боковую подножку;
все если Вы не сливали масло можно переходить к настройке выжима сцепления, ну или заливаем новое масло в мотор.
ВНИМАНИЕ! я как только закрутил 6 винтов крепящих пружину, нажал на сцепление и рычаг сразу провалился, это нормально!
29) Проверяем свободный ход рычага выжима сцепления, если он у Вас имеет ход более 1см, идем регулировать шток выжима, в противном случае все регулируется настройкой рубашки троса(возле рычага, под резинкой);
Регулировка штока:
30) Снимаем большую крышку слева мотоцикла, под которой живет бензонасос;
31) Снимаем маленькую крышку под которую идет трос сцепления;
32) Аккуратно снимаем крышку, не потеряйте пружину!!!
33) Откручиваем гайку на штоке;
34) Аккуратно убираем грязь и следы масла;
35) Шток вкручиваем\выкручиваем крестовой отверткой до появления свободного хода в 5-10мм, закручиваем контрящию гайку по инструкции
и собираем все в обратном порядке.
Данная процедура заняла у меня часов 5-6, неспешной работы на подумать и попить чайку, в следующий раз я думаю данную операцию можно провести куда веселее.
ЗЫ после замены мотоцикл начал куда бодрее ехать, на 3 100км, на текущий момент даже на 5 негде проехать, хотя раньше уже на 100 переключал на 5 передачую
Надеюсь данная информация будет Вам полезна.