s-lexx писал(а):Я первый сезон. На днях пытался оттормозиться и пару раз блокирнул заднее... зад повело, засвистела резина, отпустил тормоз и еще раз нажал - опять юз, зад повело свист... отпустил и в междурядье ушел, там и остановился...
Сам допустил ряд ошибок, из-за которых:
1. Появилась необходимость резко тормозить САМАЯ ГЛАВНАЯ ОШИБКА
2. При торможении мало тормозил передним тормозом
3. Пережал задний ЭТО НОРМАЛЬНО, НА ВСЕХ чопперообразных задние тормоза говно, требуется привыкание.
После этого на передний давлю сильнее, хотя и получается более дерганое торможение, но замедление, как кажется, эффективнее. Не КАЖЕТСЯ, А ТАК ОНО И ЕСТЬ, не зря у всей техники передние тормоза всегда мощнее. Вцелом, притормаживать задним тормозом вполне нормально.
Нужно тренировать экстренное торможение.
Lukich писал(а):ЭТО НОРМАЛЬНО, НА ВСЕХ чопперообразных задние тормоза говно, требуется привыкание.
бомж писал(а):Есть еще одна методика экстренного торможения. Сначала чуток притормаживаем только передним тормозом, тем самым нагружается передняя вилка, а потом через доли секунды уже тормозим перед + зад насколько можно сильно не допуская блокировки колес. Понятно что это надо тренировать на каждом байке каждому пилоту индивидуально - вес и сила нажатия на тормоз, резина и прочие факторы везде разные.
Так как же не допустить срыва колеса в занос, прибегая к экстренному торможению? Секрет в умении правильно работать обоими тормозами. При нажатии на рычаг переднего тормоза необходимо дозировать усилие, движение должно быть быстрым, но плавным, поступательным. В очень замедлненном варианте просмотра события экстренного торможения на мотоцикле, это бы выглядело следующим образом: Передний тормоз. Мотоциклист сначала слегка прижимает рычаг тормоза, сила инерции заставляет мотоцикл клевать носом вперед, загружая переднюю вилку. При этом сила соприкосновения передней шины с дорогой увеличивается. Одновременно мотоциклист плавным движением с нарастающим усилием продолжает давить на рычаг переднего тормоза. Пока не доходит до момента, когда колесо вот-вот сорвется в юз. Момент торможения на грани юза колеса и есть наиболее эффективный. Происходит все быстро, и главное развить навык плавного нажатия на ручку, чтобы не допустить срыва колеса в занос. Сцепление мотоцикла должно быть выжатым. Выжимать обе ручки мотоциклист начинает одновременно
Задний тормоз при резком торможении намного менее эффективен, чем передний, т.к. при резком замедлении весь вес мотоцикла переносится вперед. Но менее эффективен - не значит бесполезен. Пользоваться им нужно, как и передним – плавно. И именно он в первые доли секунды торможения позволяет быстрее загрузить переднее колесо, позволяя быстрее увеличивать поступательное усилие на передней ручке тормоза, существенно сокращая тормозной путь. После чего продолжает брать на себя около 10 процентов тормозного усилия. И поверьте, это не будет лишним, когда приходится бороться за сокращение каждого метра тормозного пути.
Сцепление мотоцикла должно быть выжатым. Выжимать обе ручки мотоциклист начинает одновременно
бомж писал(а):Почитайте несколько разных методик экстренного торможения. Везде написано по-разному и всему даётся своё объяснение. Выжимать сцепление сразу тоже в принципе логично, по крайней мере это делается для того чтобы избежать ситуацию когда у тебя одновременно открыт газ и ты давишь передний тормоз - получается переднее колесо тормозит, заднее наоборот разгоняется, в таком случае вылететь из седла можно еще быстрее. Такое случается с новичками, которые инстинктивно в панике сразу давят на тормоз и в случае если например правая рука лежит в положении "два пальца на рычаге тормоза, ручка газа открыта", то вероятность падения возрастает, а так у тебя выжато сцепление и даже если газ открыт, то момент на заднее колесо уже не передается. То есть это своего рода "страховка".
В общем сколько людей, столько и мнений. Кто-то вообще сторонник теории что нужно резко тормозить задним тормозом, бросая мотоцикл в занос чтобы объехать препятствие, и типа вот именно этому надо учиться, а не ловить переднее колесо на грани блокировки
rockhound писал(а):Нет ни одной теории, построенной на частичную рукожопость водителя. Открытый газ при торможении - это пример рукожопости.