Созрел для первого нормального поста на форуме. Может кому пригодится.
Хочется поделится опытом эксплуатации Драгстара 650 в зимне-осенний период в Ирландии.
Предыстория: В рамках вакцинации против кризиса среднего возраста прямо на тридцатилетие (2012) был куплен сей мотоцикл с пробегом 14тыс км. Сам мотоцикл 2007 года. Учился, неспешно катался до осени 2017 года, за 5 лет накатал 12 тысяч км.
В конце октября 2017 после долгих поисков нашел работу (IT сектор), жаль только офис в 100км от дома. Пора расчехлять мотоцикл.
Так и начался мой мотопробег, в 7 утра выезд через заправку, к 8-30 на работу, ну и потом домой. Ноябрь и декабрь почти всегда по сумеркам или темноте. С января уже получше.
Дорога - 75км слабо загруженного шоссе и 25 км смешанная, включая 4км междурядья, которое экономит минимум 20 минут в каждую сторону. По трассе если не совсем льет или сухо то 100-110кмч, если поливает и ветер то 70-80кмч, ну или чуть медленнее.
Погода в зимний период вообще занятная: обычно льет дождь и дует ветер. При ясной погоде светит солнце подмигивая в окно офиса, вечером можно успеть с ним попрощаться проехав первые 5 минут, зато утром жди заморозок. Дороги тут периодически брызгают чем то, но интервал обработки неизвестен. Спасает то, что по шоссе ездят круглые сутки поэтому возможный лед наверняка будет разбит. Ну а при действительно отрицательных температурах и наличии наледи мотоцикл остается дома (за зиму раз 6-7 съездил)
Если нет ветра и ясно, то к возможному заморозку добавляется еще и туман - океан рядом, влажности полно.
Вообще пасмурный день с небольшим ветром это признак хорошей каталки. Температура утром и вечером в пределах 1-11 градусов. Из всех напастей мотоциклиста ветер не нравится больше всех, отсюда наверно и желание в будущем купить что-то килограмм под 300 весом, ну и обгон фуры по дождю не жалую - въезжаешь в облако дождя, и спасение только в конце обгона.
Ну что мы о погоде, давайте про мопедку.
Если рассмотреть поездки на работу как отдельный цикл эксплуатации, то мы имеем:
Dragstar Classic Пробег 26000 на конец октября 2017
Резина BridgeStone Exedra перед заменен на пробеге 26000, зад на 24000.
Ежедневный пробег чуть больше 200км, на момент написания поста пробег 40200, резина очень живая, особенно перед.
Бака хватает только только, если топить 130 всю дорогу, то, наверно, не хватит. По ощущениям 100-110 кмч комфортная скорость, мотоцикл несильно напрягается, если, что еще можно ускорится.
Масло меняю раз в 7 тысяч и где то грамм 300 доливаю в течении интервала, больше для самоуспокоения.
В сервисе лили FUCHS Silkolene 15W40 полусинтетику, когда стал менять самостоятельно решил лить тоже самое.
Передние колодки еще штатные, а чего им изнашиваться, я за 75км шоссейного пробега обычно их не нажимаю ))
Подвеска, подшипники, резинки пока стоковые, жижу в редукторе менял на 30тыс и до этого когда купил (14тыс). В планах менять на 45тыс.
Свечи NGK.
Воздушный фильтр не засирается потому что пыли нет, меняю раз в 15 тысяч ради процесса и галочки.
Задние колодки стоят новые, на 35тыс задний тормоз стал плохо работать, лапка вообще залипла.
Передняя вилка пока в порядке, подтеков масла нет.
Поставил ветровое стекло PUIG без рамки, стояло 5 лет, потом прибираясь в гараже и выкидывая мусор задел рукой стекло, короче треснуло. Сейчас в планах заменить на покрепче.
Плановая мойка в пятницу вечером Керхером около дома при свете фонарей, хранение около дома в чехле в будние сухие дни или в неотапливаемой пристройке аля мини-гараж. Всякие полировки хрома и прочее на выходных.
По условиям выделяю следующее:
Плюсы:
- Хорошее дорожное покрытие, что такое колея знаю только по воспоминаниям езды на МКАД. Тут так асфальт не выдалбливают. Ям тоже мало
- Хорошее качество топлива. Фильтры, конечно, меняют и на машинах, и на мотоциклах, и на бензиновом инструменте, но такого чтобы залили ерунду нет.
- Публика более менее воспитанная, нет сракеров с глушаками, мажоров и неадекватов, в основном, все тихо мирно.
Минусы:
- Плохая погода: дождь и ветер мои постоянные спутники. А если все спокойно, то обязательно будет туман.
Дорожное покрытие мокрое в 90% случаев, хотя может поэтому резина дольше живет, зато хром тускнеет и ржавеет гораздо быстрее чем в солнечной Калифорнии.
- С сервисами беда, очень мало толкового народу, ценники заряжают немелкие. C серьезными ремонтами, к счастью, не сталкивался, но предчувствие что мастерства не хватит.
По мотоциклу:
Плюсы:
Простой в обслуге, часть сервисных работ можно сделать не снимая глушитель, бак и тд
Бака хватает под мои нужды
Красиво выглядит, хорошо держит дорогу.
Стоковый руль, подножки, седло устраивают, пока ничего не болит несмотря на каждодневную езду (рост 172, вес 80)
Минусы:
Динамика после 80кмч не особо.
Штатный свет не особо.
Хром тускнеет и ржавеет несмотря на танцы с бубнами и полировками, но, думаю, это из-за погоды и влажности.
Рама тоже ржавеет.
Следующий мотоцикл хочу черный матовый с алюминиевой рамой
С собой вожу набор ключей, молоток с резиновой башкой и свечник.
Крайняя фотка сделана сегодня. Снег кое-где еще остался, а так вся страна была на выходных вторую половину прошлой неделе.
Ну и несколько вопросов:
- Реально ли проездить больше 100К на 650 двигателе при такой эксплуатации? В инете очень мало инфы про драгстары с большим пробегом. Мне встретился только один отчет на chopperforum ru, там около 110тыс за 10 лет наездил.
- Когда менять сцепление? Вроде не буксует пока, но начитался страшилок от freeezzz что умирающее сцепление может кратковременно отключаться вызывая пинок под Ж. Правда это на Варриоре, хотя суть то одна.
- Нужно ли лезть в клапана и карбюратор? Вибраций каких то не заметил, все и так ровно работает
Подскажите что лучше Страйкер 2014-16 с минимальным пробегом или Стратолайнер 2008-2010 с пробегом 30-40тыс? Эксплуатация в основном шоссе.
Нравятся оба байка, у Страйкера не нравится водянка как дополнительный элемент и высоко оборотистость двигателя, а у Стратолайнера пугает вес 350кг, ширина 110см - наверно в междурядье совсем широко и обслуга более сложная. Понятно что в теме про Стратолайнер пишут что не так он и велик, но все равно боязно ). 290 страниц про Страты, это они ломаются больше или большинство на них ездят?
Спасибо