Можно и я в срач влезу?)))
Где-то уже флудил, но повторюсь.
Правы абсолютно все, но дело в нюансах))))
Самый запущенный случай - двигатель с явными отложениями, что и когда лили - неизвестно. Никаких промывок и синтетических/гидрокряковых масел - именно тот случай, когда страшилки о забитых каналах могут стать явью, т.к. отложений очень много.
ИМХО, лекарство - льем полусиньку, гоняем движку на холостых минут 20-30, меняем на такую же полусиньку, очередная замена - по состоянию (500-1000км) Как вариант - не покупать мот с таким двиглом, но люди берут и на заказ, и в зиму, и кота в мешке
Кроме того, следует различать пятиминутки (агрессивный пакет моющих присадок) и полнообъемную промывку - умеренный пакет присадок.
В случае 5 минутки происходит что? - она (скорее всего) начинает разъедать отложения. А масло и так старое и до усраки забитое грязью. Вывод - пятиминутку со старым маслом применять бессмысленно. Смытые отложения не смогут полностью быть выведены из двигателя
Полнообъемная - моет (как правило) скромнее - ее суть во впитывании в себя остатков старой бяки: масла, нагара, вазелина и т.д. Но моющие присадки полнообъемка все равно содержит, поэтому в наглухо старый (или неизвестный) двигатель тоже лучше не лить
Следующий нюанс - несливаемый остаток (из-за которого я в свою Маху ни разу промывки не лил - эбанутая системы смазки) - если юзалась промывка, ее нужно вытеснить (минимизировать) - вкатить с пол-литра свежего масла при выкрученной сливной пробке. Да, именно так - пол-литра на ветер
Если же двигатель проверенный, то раз в 2-3 сезона хорошая промывка не повредит. Если пробег за сезон небольшой - хватит и 5-минутки, если приличный - то с последующей полнообъемной промывкой. Но, опять же, - не чаще раза в 2-3 сезона (смены масла)
Для примера - фото двигателя с пробегом 100ткм, период замены - 10.000, промывка - через одну смену. Масло: 60ткм - Мотул, 40ткм - Шелл. Менялась прокладка клапанной крышки.