Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Какое масло лить в Drag Star

Какое масло лить в Drag Star

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Lpzh » 13 июн 2016, 13:48

Привет, недавно залил Мотюль 5100 10W50 вместо 10W40 - вроде бы стал поприятней работать двигатель, передачи почетче втыкаются. Вообщем погляжу еще, но как и писал выше 10-40 мне не нравилось как работало, а 10-50 еще надо потестировать ,))
— Как твоё имя, странник?
— Зачем тебе знать моё имя, мертвец?
© Хикиро Сейдзюро, странствующий мастер меча.
Аватар пользователя
Lpzh
prospect member
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:27
Откуда: Ижевск
Мотоцикл: XVS400 аццкий чоппер
Имя: Лев

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение masterheavy » 13 июн 2016, 16:20

Мотюль 7100 20w-50 и будет счастье :-) Что до него было залито фиг знает, но работает норм, не перегревается
Коробка кстати на Драге сама по себе невнятная да по сравнению с любимым Днепром ;-)
Аватар пользователя
masterheavy
support
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 11:22
Откуда: Запорожье
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Имя: Андрей

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение europetr4 » 13 июн 2016, 17:19

Lpzh писал(а):Привет, недавно залил Мотюль 5100 10W50 вместо 10W40 - вроде бы стал поприятней работать двигатель, передачи почетче втыкаются. Вообщем погляжу еще, но как и писал выше 10-40 мне не нравилось как работало, а 10-50 еще надо потестировать ,))

А что именно не нравилось в 10в40?
"Как там в мире ином" - я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
"Пей! - ответил, - Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока".

Омар Хайям
Аватар пользователя
europetr4
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 08:12
Откуда: Минск
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700
Имя: Александр

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Lpzh » 14 июн 2016, 15:40

europetr4 писал(а):А что именно не нравилось в 10в40?

Выше в этой теме уже писал про ощущения, но повторюсь... Когда мот пришел с Японии, завел, покатался немного. Двигатель работал тихо, по тактильным ощущениям - плавно. Потом захотел естественно поменять масло, т.к. оно было уже черное и неизвестно сколько его там не меняли. Поменял на 10W40, двигатель стал работать шумнее, передачи стали включаться жестче что ли.
Вообще сложно, конечно, описать ощущения, но именно по ощущениям ему, двигателю, масло не понравилось по сравнению с японским. И я понял, что надо "повысить планку", что собственно и сделал. Опять же по ощущениям - и двигатель, и передачи стали работать плавнее и мягче.
Можно еще потом поэкспериментировать: залить минералку, но кто-то ее рекомендует, кто-то нет. Да и в магазинах что-то не видел подходящей, а так может и попробовал бы. Не знаю как насчет высококубатурных собратьев, но для чесотки считаю оптимальным полусинтетику. Чистую синтетику лить не рискну.
— Как твоё имя, странник?
— Зачем тебе знать моё имя, мертвец?
© Хикиро Сейдзюро, странствующий мастер меча.
Аватар пользователя
Lpzh
prospect member
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:27
Откуда: Ижевск
Мотоцикл: XVS400 аццкий чоппер
Имя: Лев

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение MikeDream » 14 июн 2016, 15:55

Не понятно - а в чём собственно риск лить синтетику? :shock:
Аватар пользователя
MikeDream
full member
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 00:15
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC
Имя: Михаил

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Lpzh » 15 июн 2016, 22:44

Честно, точно уже не скажу, но когда изучал этот вопрос еще перед покупкой байка, пришел для себя к таким выводам.
Если в кратце, то двигатель драги, скажем так, довольно старой конструкции и в принципе расчитан на минеральные масла (в мануале рекомедуемое масло начинается аж с SE - это масла от 1972 года). Но можно и более новые, правда, с оговоркой, что слишком "текучие" масла, т.е. синтетические, могут вызывать пробуксовку сцепления, сокращать срок службы деталей и ухудщать работу двигателя в целом (это написано в мануале, не я придумал). Как-то так.
На истину не претендую, но еще раз повторюсь, в свое время перелопатил много информации на эту тему и пришел к выводу, что лучше минералка или полусинтетика. К сожалению, конкретно уже не помню аргументов, но в сети должно быть много инфы и споров на эту тему... ,))
— Как твоё имя, странник?
— Зачем тебе знать моё имя, мертвец?
© Хикиро Сейдзюро, странствующий мастер меча.
Аватар пользователя
Lpzh
prospect member
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:27
Откуда: Ижевск
Мотоцикл: XVS400 аццкий чоппер
Имя: Лев

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение MikeDream » 16 июн 2016, 01:03

ИМХО - конструктивно у старых Драг и допустим у новых Рэйдеров в двигателе никаких радикальных различий нет, принципы и материалы одни и те же. Полагаю, что материалы фрикционов в сцеплении - идеинтичные. Другое дело, что Драги делались, когда синтетических масел ещё и в помине не было наверное, поэтому им и рекомендовались всегда минералка и полусинтетика - то что тогда производилось. Однако ныне синтетические масла уже стали обычным делом, их свойства подогнаны по сути под аналогичные современные движки и никаких таких проблем при использовании, имхо, быть не должно.
Ну и собственно одна из точек зрения на плюсы/минусы различных типов масел:

Изображение

Моторное масло = базовое масло (база) + присадки.
Базы бывают разные:
А). Получаемые путем перегонки нефти - минеральные;
Б). Получаемые синтезом из газа или органических кислот - синтетические.
арафиновые базы:
1). I группа: минералка. В ней много неизомеризованных парафинов, ароматических соединений и серы.
Плюсы:
*Хорошая смазывающая способность - формирование и удержание масляной пленки.
*Низкая цена.
Минусы:
*Низкая очистка, следовательно, низкая стабильность масла, низкие эксплуатационные свойства, риски для двигателя.., требует более частого интервала для замены.

2). II и III группы: продукты гидроочистки нефти, т.е. минералка с меньшей долей примесей и с бОльшим индексом вязкости. Это гидрокрекинговые масла (HC-масла). В народе - гидрокряк, кряк.

Плюсы:
* Хорошая смазывающую способность (следствие сохранения ключевого свойства минералки - полярность молекул) и хорошая способность растворять присадки и удерживать примеси;
* Кряки позволяют создать масло с итоговой вязкостью от 5w20 до 10w60, и даже нулевки 0w40 (например, Мобил1 0w40 - 100% кряк);
* Дешевизна.
Минусы:
*Подверженность окислению, разложению (длинные цепочки органических молекул ломаются, поэтому со временем теряется растворимость, повышается окисляемость). Эта подверженность выражена меньше, чем у простой минералки.

Гидрокрекинг - сложная технология перегонки нефти. На рынке есть несколько ведущих производителей гидрокряка: Yukong (SK Lubricants), Neste (Fortum), Shell, ExxonMobil, Petro-Canada, BP, Total, Chevron, Q8. Остальные производители масел - просто закупают необходимые формулам их масел присадки и на заводах вышеуказанных производителей кряков замещивают масла и пакуют в свои банки.
И да: гидрокряк производит Лукойл).
Все знают, что Шелл сейчас производят в России? Как вы думаете, кряк в Россию они везут свой - из Африки и с побережья Персидского залива? Или закупают у Лукойла? У Лукойла.

Т.о. если на этикетке масла не указано "Full synthetic" или "100% synthetic", а указано иное (даже в сочетании со словом "synthetic") - это, максимум, кряк.

3). Чистая "синтетика" (или ПАО):
ПАО (IV группа) – это углеводороды с короткими цепочками в 10-12 атомов углерода. Получают путем полимеризации нефтяных газов и вторичных продуктов крекинга.
Синтетика - это: серы - ноль, ароматических соединений - ноль, полная химическая инертность, высочайшая термостабильность (и гарантия минимальных отложений в районе поршневых колец)!

Кто производит синтетику?
Почти 100% мирового рынка ПАО держат Тотал, BP, ExxonMobil, Chevron. Остальные - закупают у них.
В РФ ПАО производит Татнефть). (У кого российский Шелл закупает ПАО для своей "синтетики"?)

Плюсы:
*Стойкость к окислению, разложению;
*Термостабильность (держат диапазон температур примерно от -70 до +300 град.);
*Обеспечивают более высокий индекс вязкости;
*Низкий угар;
*Химическая инертность (возможна меньшая концентрация присадок не в ущерб их эффективности);
*Более высокий межсервисный пробег.

Минусы:
*Слабые свойства как растворителя присадок и примесей! Молекулы ПАО лишены заряда, следовательно не могут удерживать на себе присадки!!;
*Низкая смазывающая способность (ПАО неполярны, см. выше);
*Гигроскопичность (поглощение воды ухудшает смазывающие и антикоррозионные свойства);
*Максимальная цена.

Исходя из недостатков ПАО ясно, что не бывает 100%-ой синтетики. Даже если на этикетке написано "Full sinthetic" или "100% sinthetic". Для растворения присадок, к ПАО-базе нужно добавить полярные молекулы – эстеры (V группа) или алкилированные нафталины (VI группа) на усмотрение производителя. Или просто разбавить кряком. Чаще: 100% синтетика = ПАО + кряк.
Т.к. содержание ПАО в "синтетическом" масле не регламентируется, то их концентрация устанавливается производителем масла: может быть 5% ПАО + 95% кряка.

Т.о, сверху - вниз, по повышению эксплуатационных показателей масла:
1. Минералка = минеральная база + присадки;
2. Полусинтетика = микст минералки и кряка + присадки;
3. HC-масло или гидрокрекинговое (кряк) = кряк-база + присадки;
4. Чистая, 100% синтетика: микст ПАО и кряка + присадки.

Какие фломастеры пишут красивее?
Все масла в своих категориях, по большому счету, одинаковые:
А). Технологии производства минералки, крекинга - одинаковые,
Б). Базы производятся крайне ограниченным количеством производителей и также почти одинаковы;
В). Присадки аналогично производятся ограниченным количеством производителей и также одинаковы;
Г). Оорудование на нефтеперегонных заводах - одинаковое, специалисты и их уровень - одинаков.
Разница между маслами - минимальна, и заключена исключительно в подобранной композиции присадок.
Аватар пользователя
MikeDream
full member
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 00:15
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC
Имя: Михаил

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение europetr4 » 16 июн 2016, 07:32

Мощно задвинул. Нужно куда нибудь на главную этот пост разместить под спойлер. Очень полезная инфа
"Как там в мире ином" - я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
"Пей! - ответил, - Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока".

Омар Хайям
Аватар пользователя
europetr4
hang-around
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 08:12
Откуда: Минск
Мотоцикл: Yamaha Road Star XV1700
Имя: Александр

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение MikeDream » 16 июн 2016, 11:31

Это только часть статьи :)

Собственно - запостил отдельно: http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=4882

Думаю полезно изучить, что бы понимать суть вопроса
Аватар пользователя
MikeDream
full member
 
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 00:15
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC
Имя: Михаил

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Алекс А » 18 июн 2016, 19:16

Я поменял сцепление на своей ДРАГЕ 1100 и залил ЛИКВИ МОЛЛИ 15-50. Проехал уже 1000 км-полет нормальный. Коробка работает значительно мягче, приятнее.
Аватар пользователя
Алекс А
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 15:36
Мотоцикл: YAMAHA DRAG STAR 1100
Имя: Алексей

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение DIMSON » 19 июн 2016, 19:56

Для себя открыл что такое 4 группа масел. Пока правда только в авто залил. Ощущения офигенские. Звук на холостом на порядок тише.
Чутка экономится бензин.Но минус конечно один-цена!
Рояль не должен стремиться стать скрипкой, он должен гордиться тем, что он рояль! -Бьорк Гвюдмюндсдоуттир
Аватар пользователя
DIMSON
hang-around
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 12:39
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVZ-1300TF Venture
Имя: Дмитрий

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Арт » 19 июн 2016, 22:27

Алекс А писал(а):Я поменял сцепление на своей ДРАГЕ 1100 и залил ЛИКВИ МОЛЛИ 15-50. Проехал уже 1000 км-полет нормальный. Коробка работает значительно мягче, приятнее.


Вот такое?
А то хочу слезть с мотюлевской иглы .
Изображение
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение weber666 » 22 июн 2016, 03:02

Тоже такое думаю залить при замене. Отзывы вроде положительные.
Аватар пользователя
weber666
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 22:10
Откуда: stolniy grad Vladimir
Мотоцикл: yamaha drag star
Имя: Константин

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение projapan » 23 июн 2016, 11:01

projapan
support
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 04 май 2016, 17:13
Откуда: Астрахань
Мотоцикл: XVS400
Имя: Сергей

Re: Какое масло лить в Drag Star

Сообщение Арчи » 23 июн 2016, 11:30

На сайте не смог найти никакой инфы о компании. В разделе "Контакты" - только стандартная форма "свяжитесь с нами". Не доверяю таким..
Были такие литые диски Sakura, типа дофига японские, тоже без инфы. Оказалось - китай махровый.

Не утверждаю, что масло плохое. Может, и хорошее, но инфы хотелось бы побольше. :)

Нашел вот такой сайт: http://www.wolfoil.com/ru_com/default.aspx
там указана Бельгия.
А Wolflubes тогда про что? Ни-че-го не понимаю))
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru