Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custom

Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custom

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custom

Сообщение Timur102 » 05 июл 2017, 10:41

Доброго времени суток, уважаемые!
Собственно, проблема следующая: на прямом и (относительно) ровном участке трассы, при движении со скоростью 105-110 км/ч иногда(!) появляется легкий расколбас руля. Ловится быстро и легко плавным сбросом газа. На состояние дороги (колейность и проч) обращать внимания не успевал - очень нервничал. Подкрутил в мозгу ограничитель на 100км/ч и забыл, но этим летом хочется в дальнобой и проблема встала ребром.
Как всегда, есть ньюанс. Покупал мот с аукциона в японии, в том виде, как на фото. Только резину поменял. Угол наклона вилки 40 градусов. Перья вилки опознавательных знаков не имеют. Следов вмешательства в рулевую колонку нет, очевидно, вынос произведен траверсами. Резина Shinko SR777, нареканий по держаку нет, колеса накачаны и отбалансированы. Возил к мастеру, подшипник рулевой в норме, вилка в порядке. Было высказано предположение, что из-за большой длины вилка имеет слабую жесткость на изгиб/кручение.
Хотелось бы услышать мнение опытных форумчан, т.к. сам в этом вопросе не силен и с шимми столкнулся впервые в жизни.
Пациент:
Изображение
Timur102
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:59
Мотоцикл: DragStar 400
Имя: Тимур

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Александр Х » 05 июл 2017, 11:20

Шимми имеет место быть при достижении вибрации вилки ее резонансной частоты. Т.е. амплитуда увеличивается... Возможно, конструктив вилки ...И проверь еще раз какое давление в шине...Попробуй закачать на 1 атм. больше имеющейся и сравни эффект. Не поможет- пробуй ставить более тяжелую резину...У меня тоже шинка 777. Никаких нареканий до скорости 160 км/ч не отметил. Это к тому, что резина, скорее всего (по конструктиву) тут непричем...
Александр Х
full member
 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 10:17
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 (Лаура)->Yamaha Royal Star XVZ 1300 (Толстяк)
Имя: Александр

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение clckwrkorng » 05 июл 2017, 11:21

А может с вязкостью масла в перьях поиграться?
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Александр Х » 05 июл 2017, 11:26

clckwrkorng писал(а):А может с вязкостью масла в перьях поиграться?

Или пружины попробовать жестче установить...Или то и другое...Но я бы начал с изменения давления...
Александр Х
full member
 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 10:17
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 (Лаура)->Yamaha Royal Star XVZ 1300 (Толстяк)
Имя: Александр

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Timur102 » 05 июл 2017, 11:49

Большое спасибо за советы! Попробую начать эксперименты с давления шин в эти выходные.

Ещё вопрос: может ли качество асфальта (колейность, неровности) вызвать шимми на мотоцикле с таким углом наклона вилки? Лично я думал, что больший угол придает устойчивости прямолинейному движению. Или это совсем другая история?
Timur102
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:59
Мотоцикл: DragStar 400
Имя: Тимур

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Александр Х » 05 июл 2017, 12:11

Timur102 писал(а):Большое спасибо за советы! Попробую начать эксперименты с давления шин в эти выходные.

Ещё вопрос: может ли качество асфальта (колейность, неровности) вызвать шимми на мотоцикле с таким углом наклона вилки? Лично я думал, что больший угол придает устойчивости прямолинейному движению. Или это совсем другая история?

Неровности асфальта дают определенную вибрацию на руль. И у меня, например, повышенная вибрация руля наблюдается при езде от 150 км/ч за счет того, что воздушный поток на лопух дует и трясет его и на "выгрызенной" части покрытия для замены его на новое- там продольные "риски". Поэтому надо сравнивать поведение моца на разных покрытиях. Даже на авто когда едешь по разным покрытиям, по разному и гудит резина и машина себя ведет...
Александр Х
full member
 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 10:17
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 (Лаура)->Yamaha Royal Star XVZ 1300 (Толстяк)
Имя: Александр

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение bender » 05 июл 2017, 15:54

Во время дальняка заметил такой же эффект на скорости 60 км/ч, если отпускать руль. Если двумя руками держишь ничего не происходит. Вилка стандарт.
bender
support
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 09:13
Откуда: Самара
Мотоцикл: Dragstar 1100 -> XV 1600
Имя: Евгений З.

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение said » 05 июл 2017, 17:34

Воблинг - явление резонансное. лекарством от него является выход из зоны резонанса. Достигается как уменьшением, так и увеличением скорости.
Если выносить воблинг в зону более высокой скорости, можно (как писали раньше) поиграть давлением в переднем колесе в сторону увеличения.
Все что нас не убивает - делает нас сильнее. А все что нас убивает - делает нас мертвыми.
Аватар пользователя
said
prospect member
 
Сообщений: 342
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 17:29
Откуда: Тула
Мотоцикл: Yamaha dragstrar 1100
Имя: said

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение NHL » 13 июл 2017, 06:34

У меня сложилось впечатление, что этот вобблинг появляется, когда мотоцикл попадает в колею (у меня 650 classic). На китайском мотоцикле такого не было.
NHL
support
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 16:38
Мотоцикл: Yamaha V-star 650 classic
Имя: Артём

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Timur102 » 13 июл 2017, 07:04

Вчера, наконец-то, получилось прокатиться с перекаченным передним колесом. Все в порядке, едет стабильно. На разгонах, торможениях и равномерном движении - никаких намеков на биение руля. Всем огромное спасибо за советы!
Timur102
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:59
Мотоцикл: DragStar 400
Имя: Тимур

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение FIREPROOF » 14 июл 2019, 23:49

А какое давление сделали ?
FIREPROOF
Мимо проходил
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 июл 2018, 22:23
Мотоцикл: Yamaha Drag Star
Имя: Ivan

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение xoropchen » 07 авг 2019, 16:30

Пардон, но у меня похожая или близкая к этому проблема случившаяся со мной два раза за одну неделю. Т.к. в Крыму дороги только начали делать появились участки на которых можно комфортно ехать 100-120. Так вот со скорости 100-120 я начинал оттормаживаться к светофору, как вдруг мот переходил от стандартной вибрации на увеличивающуюся амплитуду вплоть до скачков мотоцикла. в основном прыгал зад. По обращению в несколько мотосообществ мне вынесли вердикт "здох задний аморт, осталась одна пружина", причем сказали что это частое явление которое ведет к "продольному воблингу переднего и заднего колеса" т.е. я еще отделался легким испугом. Хочу заметить что данное явление наблюдалось не только в момент торможения со скорости 100 но и при закрытии ручки "газа" (хотя во многих случаях это практически равносильно торможению). Прошу не закидывать помидорами, может быть у кого было что то подобное?
Yamaha Drag Star XVS 400 Classic >> Yamaha Drag Star XVS 1100 Custom
xoropchen
support
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 12:47
Откуда: Крым/Геленджик
Мотоцикл: XVS 400/XVS 1100 Custom
Имя: ILIA

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Vad » 09 авг 2019, 15:44

О, моя любимая тема про вобблинг, шимми и т.д. Картинка мотоцикла не грузится, но по описанию об измененном угле траверсами (рейке) я тебе точно расскажу в чем дело, я на этом собаку съел на примере своего мотоцикла viewtopic.php?f=26&t=9049
Давление в шинах, масло в вилке и пр. здесь не при чем. Тебе кажется, что подкачкой колеса решил проблему, но это не так и ты легко в этом убедишься, если на скорости больше 100 принудительно качнешь руль, чтобы почувствовать вобблинг.
Изменение геометрии передней подвески напрямую влияет на показатели "трейла" и коэффициента устойчивости. Это очень обширная тема, загугли "рейк и трейл" и много почерпнешь полезной инфы, есть большая статья на оппозите, переведенная с английского, с примерами.
Так вот вкратце. Удлинение вилки и изменение угла наклона траверсами, а не переваркой рулевой колонки, в твоем случае до 40 градусов, привело к тому, что величина трейла на твоем мотоцикле стала отрицательной, что крайне опасно. Фактически ты получил колесо тележки из супермаркета, развернутое вперед, когда вектор приложения силы от рулевой колонки находится до перпендикуляра, проведенного от центра ступицы переднего колеса к земле. Допустимый минимальный трейл должен быть 2-2,5 дюйма. При этих значениях мотоцикл ведет себя еще более-менее стабильно, но это уже пограничные значения. При уменьшении значения трейла или уход его в отрицательные значения риск навернуться на мотоцикле отнюдь не иллюзорен. С уменьшением трейла уменьшается коэффициент устойчивости. Внезапный вобблинг и ты лежишь на асфальте.
Расчет допустимого значения трейла делается для конкретного мотоцикла и конкретного типа вилки (телескоп, спрингер, рычажная и т.д.) и в нем учитываются несколько параметров, например для телескопа: расстояние между верхней и нижней траверсой, расстояние между центром рулевой колонки и линией на верхней траверсе, проведенной через центры перьев вилки, угол коррекции траверс (рейк), высота от земли до верхней траверсы, длина перьев вилки, диаметр покрышки колеса. Сплошная геометрия.
Когда я считал трейл и коэффициент устойчивости на своем моте, когда его переделывал, то делал это двумя специальными программами для перепроверки. Так что, Тимур, будь аккуратен, крепче держи руль. При вобблинге самым правильным способом является как ни странно немного увеличить скорость, почувствовать, что мот больше не колбасит, а потом сбросить скорость и катить более спокойно.
Аватар пользователя
Vad
support
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 11:09
Откуда: Москва
Мотоцикл: Минск125 - Intruder1400 - Raider1900 - DragStar1100 - RoadStar1700S - SuperTenere1200
Имя: Вадим

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Alena_54 » 02 сен 2019, 07:41

Внесу свою лепту. В моем случае была причина ослабленных спиц на заднем колесе. Все подтянули и теперь держит ровно.
Аватар пользователя
Alena_54
support
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 11:32
Откуда: НСК
Мотоцикл: Yamaha Drag Star XVS650A
Имя: Алена

Re: Шимми (легкий воблинг) переднего колеса на xvs 400 custo

Сообщение Мамкин байкер » 02 сен 2019, 08:08

Alena_54 писал(а):Внесу свою лепту. В моем случае была причина ослабленных спиц на заднем колесе. Все подтянули и теперь держит ровно.

Землячка ;)
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: HD Road King
Имя: Алексей


Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru