Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Датчик давления масла на Drag Star 1100

Датчик давления масла на Drag Star 1100

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Andr705 » 25 апр 2017, 10:21

Спасибо rockhound в данной теме : viewtopic.php?f=8&t=245&start=30
подсказал идею установки датчика давления и прибора для измерения давления масла...

вот тут мысль из мануала предоставленного уваж. rockhound рекомендуют прочекать давление масла
после замены масла и фильтра необычным способом:

10. Check the oil pressure as follows:

Slightly loosen the intake rocker arm shaft bolt on the rear cylinder.
Start the engine and let it idle.
Oil should seep from the loosened rocker arm bolt. - я так понимаю это болт №15 на схеме ниже???
If it does not do so within one minute, turn the engine off and inspect the oil lines,
oil filter and oil pump for damage.
Turn the engine off and torque the rocker arm bolt to 38 N•m (28 ft.-lb.).

Немного погуглив, нашел , что датчики давления масла ставят даже на наши старенькие СССРовские мотики!

На Драге как известно есть датчик уровня масла , но нет датчика давления масла ...

Вот подумываю поставить датчик давления масла , где лучшая точка сделать штуцер для датчика?
Что-то мне подсказывает выточить новый болт с насадкой под датчик и заменить один из болтов №15 или болт №17 ?
Смысл мерить давления масла при подаче в цилиндр ..... или может где есть лучшее место?
Изображение

ну люблю я все контролировать по приборам!

вот на Луисе уже есть и готовый комплект под мотик:
Изображение

только найти место куда впарить датчик , он довольно таки не маленький!

p.s. уже есть датчик температуры масла , вольтметр и тахометр ....


почитал вот здесь сть чуток про датчик давления масла : viewtopic.php?f=8&t=5759
Vetal писал(а):Забыл! Ещё одно! У данного мота нет сигнала о давлении масла. Тоже решил проблему. Засверлил пробку алюминиевую со стороны правой крышки нарезал суток резьбы чтоб закрутить болт и вытащить её. Далее углубляем отверстие сверлом на 10.5мм. Нарезал резьбу 12/1.25 и вкрутил переходник под вазовский датчик давления масла. Фото есть. Как прилепить его к сообщению пока не нашёл.

но фоток нет и непонятно куда его засверлили?


может кто-то уже устновил и поделится своими разработками или советами , идеями ....

спсб
Последний раз редактировалось Andr705 25 апр 2017, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение rockhound » 25 апр 2017, 11:40

Не в качестве готового решения, а в порядке, так сказать, мозгового штурма.

Болт №17 походу единственный вариант, где можно "впаяться" в схему, если стоит штатный фильтр.
Болты №15 оба два закрываются декоративными крышками, плюс диаметр корпуса датчика может не дать ему нормально встать между рёбрами охлаждения головы.

Но давление под 17-м болтом не будет нам говорить о том, как смазываются головы, т.к. трубки (одна или обе) могут быть забиты, и распредвалы будут голодать, а в 17-м болте всё будет в порядке (и даже возможно давление будет выше).

Поэтому, на штатных конструкциях (без выноса фильтра) - я бы не заморачивался.
На нештатных, с выносом фильтра, поставил бы тройник+датчик на "после фильтра" - так мы отловим ситуацию "масло вытекло", равно как и ситуация "фильтр забит, перепускной клапан не работает".
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Andr705 » 25 апр 2017, 13:38

to rockhound:

спсб за ответ , хммм интересно даже становится от общения с вами ...

у меня выносной фильтр стоит уже с перепускным клапаном:
YAMAHA 3FV-13440-00 filter or a K&N 303C

так же еще остается штатный перепускной в теле двигла: (номер 11)
Изображение

думаю проблемы с забитым фильтром быть не должно....

разрывать магистраль выносного фильтра и вставлять туда штуцер не очень хочется,
геморойно очень , опять снимать глушак , да и только там все загерметизировали как положено ...
(спсб спецам с Барона, так и не ответили по поводу плохой стыковки штуцеров к телу)

вот думаю прикупить еще одну трубку типа №13 как на схеме питания масла в первом сообщении,
потом поставить все это на место болта №17 сверху двух первых накладных плоских штуцеров трубок
+ заменить болт №17 на выточенный новый большей длины + на одно отверстие больше для датчика,
потом колхозить датчик давления масла к новой трубке.....

в принципе , если одна или обе трубки питания маслом цилиндров будет забита, то и давление
в принципе должно возрасти в магистрали? либо если его нет - тогда или нет масла или
или капец масляному насосу или забит масляный фильтр ? не так ли?

спсб
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Reposado » 25 апр 2017, 14:10

Да,да... Привольно, нужно всё в Драге переделывать, там же японские архитекторы-проектировщики-инженеры дебилы и как обычно забыли вкорячить такой необходимыё ДЛЯ ЭТОГО двигателя датчик! Как-же никому другому это в башку не пришло!!! ? Вот потом после таких "люблю всё контролировать" люди покупают технику и мучаются (расшибаются-Боже упаси) с ней!!!! НЕ ЗНАЕШЬ не лезь! Дай технике работать нормально спокойно! "Инженеры", не создавайте себе проблем, не мучайте путёво спроектированный двигатель! Где нужен датчик давления масла, там его до вас уже поставили! Задумайтесь, если его нет, значит......... Сами сможете продолжить?!
P.S. на XVS-1100 один из самых удачных на сегодняшний день двигатель! Не Коверкайте его!!!!
D.I.L.L.I.G.A.F.
Аватар пользователя
Reposado
hang-around
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 18 май 2016, 12:30
Откуда: МСК ЗАО
Мотоцикл: XVS-1100
Имя: Дмитрий

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Sanchez » 25 апр 2017, 14:21

Reposado писал(а):P.S. на XVS-1100 один из самых удачных на сегодняшний день двигатель!


Факт :good: Разработка начала 80-х, дальше только обработка напильником. Всё просто и надёжно :-)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Jarmush » 25 апр 2017, 14:28

Reposado писал(а):Да,да... Привольно, нужно всё в Драге переделывать, там же японские архитекторы-проектировщики-инженеры дебилы и как обычно забыли вкорячить такой необходимыё ДЛЯ ЭТОГО двигателя датчик! Как-же никому другому это в башку не пришло!!! ? Вот потом после таких "люблю всё контролировать" люди покупают технику и мучаются (расшибаются-Боже упаси) с ней!!!! НЕ ЗНАЕШЬ не лезь! Дай технике работать нормально спокойно! "Инженеры", не создавайте себе проблем, не мучайте путёво спроектированный двигатель! Где нужен датчик давления масла, там его до вас уже поставили! Задумайтесь, если его нет, значит......... Сами сможете продолжить?!
P.S. на XVS-1100 один из самых удачных на сегодняшний день двигатель! Не Коверкайте его!!!!


Расскажите про гениальных инженеров Yamaha в теме про замену обгонки, все вместе посмеёмся.
Аватар пользователя
Jarmush
support
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 20:22
Откуда: Набережные Челны
Мотоцикл: xvs 1100
Имя: Анатолий

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Andr705 » 25 апр 2017, 14:33

спасибо Дмитрий за ваше мнение ...

однако никто не говорил , что японские инженеры дебилы , да я и не заставляю никого устанавливать датчик давления масла , просто просил помощи и совета , если вы прочитали первый мой пост , кому интересно поучаствует в теме , кому не интересно проходите мимо....

зачем засорять тему своими ИМХО , вам не интересна тема и хорошо ..... никто не критикует установку прямотоков, которые японские инженеры тоже не устанавливают с завода .....

у меня это первый мотоцикл и хотел бы сделать его удобным для себя и контролировать состояние мотора,
больше параметров работы двигла не вредна .... увы ....

p.s. на многих современных мотиках стоят прибор указатель топлива , однако японские инженеры Ямахи решили , что для Драги-1100 это не надо , так как дальше города он не выезжает .... еще и щуп уровня масла не поставили , а про температуру масла я уже молчу , Драга никогда не перегревается в пробках , тока зачем-то много продается датчиков температуры масла вместо заливной пробки - зачем?

спасибо за ваш отзыв .... принял к сведению ....
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение rockhound » 25 апр 2017, 15:08

Andr705 писал(а):в принципе , если одна или обе трубки питания маслом цилиндров будет забита, то и давление
в принципе должно возрасти в магистрали? либо если его нет - тогда или нет масла или
или капец масляному насосу или забит масляный фильтр ? не так ли?


Думаю, всё логично... но если возрастёт - не думаю что очень сильно.
В плане падения - маслонасосы в 1100 (да как и практически везде) конструктивно такие, что внезапный выход из строя невозможен, возможно постепенное снижение производительности из-за износа.

Тут вот какие мысли по теме вообще...
Новый маслонасос даёт давление X1, предельно изношенный - X2... но я не видел нигде инфы по нормам X1 и X2.
То есть, нам надо узнать нормативные показатели давления: минимальное X2 и номинальное X1.
Зная их, нам нужно выбрать датчик, который будет подходить под этот диапазон давлений с запасом (например - от X2-20% до X1+20%).
Предположу, что давление масла в каждом моторе может отличаться - т.к. отличается размер и количество каналов, разная производительность насоса и т.д. У похожего на наш в-твина может быть схема с сухим картером (или полусухим) - у Харлеев и у старших Ямах,например; и в этой схеме бывает несколько секций насоса - одна откачивает масло в маслобак, другая качает в каналы смазки - это может быть 2 разных давления.
Ну и в довершение всего - давление будет зависеть от сочетания температуры масла и его вязкостных характеристик.

Если кратко - не факт, что датчик подойдёт :)
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение clckwrkorng » 25 апр 2017, 15:45

Andr705 писал(а):Драга никогда не перегревается в пробках , тока зачем-то много продается датчиков температуры масла вместо заливной пробки - зачем?

Для тебя, дружище. Ты же его купил.
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Reposado » 25 апр 2017, 16:32

Andrew На самом деле свой пос писал не для тебя, нет желания переубеждать, да и это у меня не получится. Я всё ясно изложил, хотелось бы уберечь других. И прямоток и лишняя дыра в картере это разные вещи! И как выше описали, нужно знать какой датчик ставить, а именно диапазон измерений, а это с ПТУшными или Гуманитарными знаниями думаю - Уверен, не дано! По Посту видно, что инженерные знания у Вас отсутствуют!
P.S. у меня стоит тахометр, и это я считаю не самое нужное (хоть и безопасное) вмешательство!
D.I.L.L.I.G.A.F.
Аватар пользователя
Reposado
hang-around
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 18 май 2016, 12:30
Откуда: МСК ЗАО
Мотоцикл: XVS-1100
Имя: Дмитрий

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение rockhound » 25 апр 2017, 16:54

Да, всё верно Дмитрий пишет, всегда надо помнить ,что моторы иногда умирают не от износа, а вследствие вмешательства.
Типа "вскрытие показало - пациент умер от вскрытия" :)

У машины всё спрятано под капотом, не всё просматривается - и там датчики более оправданы.
Здесь же минимальный визуальный осмотр до запуска даст больше, чем сотня датчиков.
Ну и... мот живой, он разговаривает, есть привычный набор звуков, которые мот издаёт обычно при запуске, их надо слушать, ловить новые и пытаться понять что стало не так. Имхо, это самое надёжное.

Из нужных датчиков, имхо: однозначно вольтметр, возможно тахометр, и может быть датчик температуры (масла).
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Andr705 » 25 апр 2017, 21:40

rockhound писал(а):Новый маслонасос даёт давление X1, предельно изношенный - X2... но я не видел нигде инфы по нормам X1 и X2.
То есть, нам надо узнать нормативные показатели давления: минимальное X2 и номинальное X1.
Зная их, нам нужно выбрать датчик, который будет подходить под этот диапазон давлений с запасом
(например - от X2-20% до X1+20%).


1) с этим как раз все просто: изучив Manual нашел , что перепускной клапан родного маслянного фильтра (№11)
отрывается при давлении 4,5-5,5 кг/см2 , поэтому верхние пределы уже есть ....
2) датчик давления , тот , что указан в первом посте с пределом до 10 атм , можно взять и до 5 атм,
но там резьба дюймовая , не всякий токарь сможет выточить ...
3) сам прибор указатель до 5 атм , думаю должно хватить , так как погуглив народ пишет
про 4 атм как нормальное давление масла в мотиках ...

посмотрел по схеме смазки наверное все-таки самое удачное место как раз на выходе трубок питания цилиндров,
как раз выходит после маслянного фильтра , указано красной стрелкой на схеме:
Изображение
конечно не вся маслянная магистраль будет под чеком , но все же самое важное - цилиндры,
так как все остальное , судя по схеме, внутри двигла: смазка первичного вала и выходного редуктора ...

так же посмотрел сегодня вживую , таки да места для переходника должно хватить:
Изображение

clckwrkorng писал(а): Драга никогда не перегревается в пробках, тока зачем-то много продается датчиков температуры масла вместо заливной пробки - зачем?
...........
Для тебя, дружище. Ты же его купил.


купил и не пожалел , вот как раз эл.датчик температуры масла и помог в пробке летом - температура поползла более 110 градусов , обьехать между рядами было не вариант , заглушил двигло на перекрестке , отсыл , продолжил движение ...

Reposado писал(а):....... хотелось бы уберечь других. ...... лишняя дыра в картере это разные вещи!......... а это с ПТУшными или Гуманитарными знаниями думаю - Уверен, не дано! По Посту видно, что инженерные знания у Вас отсутствуют!


лишней дыры в картере как раз и не будет , если вы посмотрите схему питания маслом ...

честно говоря не ожидал такого негативного обсуждения данной темы , думал все-таки получить советы
по установке и помощь , а нет - ну куда ты свой нос суёшь ПТушник ... менял реле стартера ,
электр. датчик температуры и прибор + проводку делал сам , тахометр тоже сам подключал...
хотя мотик для меня - было что-то новое после авто .... однако учусь и читаю форумы ,
которые и предназначены для общения и обмена полезной инфой ....

p.s. вообще-то образование у меня высшее радио техничевское , права категории Б с 1990 года ,
первая японка в 1991 году , обслуживал сам , менял диск сцепления и гидроусилитель руля перекидывали
с товарищем без инструкций и тд тп ... может я не знаю всех техничсеких терминов деталей двигателя ...
но с техникой знаком и разобраться
правда мот только пять лет - поделить на 2 (только летний сезон юзаю) = 2,5 года ,
ну так получилось в жизни , что в детстве катался на велике и мечтал о мотике и вот свершилось ....
да позновато , но что делать ...

если тема никому не интересно и всех она разражает , то можно смело сносить ,
отдельное спасибо rockhound за полезную инфу...

всем удачи на дорогах ....
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Арт » 25 апр 2017, 22:12

Тема интересная .
Мое имхо-в любом 4-х тактном моторе должен быть датчик давления масла.
И он есть в 99% техники ,но в драге почему то нет ,так решили разработчики ,
и наверное вряд ли они думали, что на их мотоциклах будут ездить по 15-20 лет))
Так что контроль давления масла для старого мотика -вещь хорошая.
Главное вживить датчик правильно,чтоб его не выплюнуло))
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение rockhound » 25 апр 2017, 22:14

Нет, сносить не надо.
Лет 17 назад, если бы кто-то сказал что я полезу в карбы - я бы заржал в голос.
У меня была 99я карбовая с 2000 по 2001й , я всегда ездил к мастеру...
А прошлым летом карбы перебрал до винтика, так что там щас внутри всё блестит.
Глаза боятся - руки делают, я считаю свой мотоцикл надо знать до винтика и быть в аждом винтике уверенным.
Такие темы интересно обсуждать, имхо.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Датчик давления масла на Drag Star 1100

Сообщение Andr705 » 25 апр 2017, 23:17

вот походил по разным форумам народ на Yamaha TDM-850 вытачивает болт с масляным каналом внутри и боковым
отверстием под отводящую трубку, а сверху отверстие с резьбой под датчик:
Изображение


правда ставят датчик минимального давления под лампочку ... он очень маленький и компактный ...
Изображение


на Драге мало места там под планируемый мною сенсорный датчик для стрелочного прибора ...

на ум приходит заказать у токаря типа полой гайки (подобие которых стоят на трубках) ...
с одной из граней сделать отвод под углом под посадочное место для датчика ...
еще надо будет выточить удлиненный болт №17 уже с 3 отверстиями под полые гайки
и заказать новые медные прокладки под гайки , поменять уже все сразу и добавить
под новую третью гайку ...

пока буду заказывать сам сенсор и стрелочный прибор .....чтобы потом по месту разобраться,
как смастерить доп-переходник-гайку для установки поверх уже стоящих двух ...

как-то так мысль ....
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru