Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • XVS 400 Нестабильно заводится

XVS 400 Нестабильно заводится

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение rockhound » 29 май 2017, 22:56

Axis, у меня только 2 идеи осталось. Я не уверен как у 400ки стартер устроен, но у 1100 он прикручен 2 длинными болтами, если они хоть как-то перекошены, то в эоом и есть проблема.
Тада их ослабить, выставить роано, и снова затянуть, и будет работать.
Дальше - уже внутри стартера. Есть наверное щётки, и есть наверное якорь. Их состояние надо проверить.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Айдар » 30 май 2017, 04:31

Почемучка, блин. Пытаешься приплести к своему диагнозу железо, а сам так и не ответил, гаснет ли приборка при трабле.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Axis » 30 май 2017, 09:46

Айдар писал(а):Стартер не крутит - приборка горит? С толкача пробовал? При работе бензонасоса приборка не моргает в такт? Не то окажется, что в АБ дело было.
А что ты имеешь против симптомов ДПКВ? Я бы поставил на это, только вот стартер смущает.

Приборка при успешном заводе ведет себя также, как и при неуспешном - слегка притухает в момент нажатия кнопки стартера и восстанавливает яркость при отпускании. Если бы грелся/оплавлялся провод питания стартера - он бы уже давно расплавился и отвалился - в мотоцикле даже масло с 14 года никто не менял. К тому же, визуально он целый. Клещей, чтобы померять ток, у меня нет, но если бы было КЗ (к примеру, в одной из обмоток стартера, а больше наверное, и негде) - вылетел бы предохранитель.
С толкача именно завести не пробовал - не Геракл, увы. Когда щелкает бензонасос, приборка вроде не особо реагирует. АБ, говорил уже, проверил нагрузочной вилкой - 10.3 - не новый аккум, конечно, но вполне живой.
Про ДПКВ - непонятна его роль в процессе заводки двигателя. Кроме того, в мануале вообще отсутствуют упоминания какого-либо датчика рядом со словом "коленвал" (датчик Холла тоже искал, не нашел).
Axis
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 09:06
Откуда: Тула
Мотоцикл: XVS400
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение rockhound » 30 май 2017, 12:24

Axis писал(а):Про ДПКВ - непонятна его роль в процессе заводки двигателя. Кроме того, в мануале вообще отсутствуют упоминания какого-либо датчика рядом со словом "коленвал" (датчик Холла тоже искал, не нашел).


Понятно почему упоминания отсутствуют - поскольку датчик в статоре генератора.
А в роторе - магнитик.
Если я не ошибаюсь, от статора генератора ("из недр мотора из-под левой крышки") у тебя отходит пучок проводов, в котором 5 проводов.
Из этих 5 проводов - 3 есть 3 фазы переменного тока от генератора, они идут на реле-регулятор, а 2 есть датчик Холла - они идут в мозг.
Зажигание у нас электронное, от момента срабатывания датчика отсчитываются моменты зажигания.

Как связаны с заводкой я сам не понимаю. Датчику или п-дец, и аппарат вообще не заведётся, или не п-дец, и тогда вопрос автоматически снимается.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Александр Х » 30 май 2017, 15:37

- Не туда запостил. Пытался удалить сам постинг- нифига не удалился. :x Только текст затер, чтобы не отвлекать. Как удалаются постинги? Что то я туплю... :shock: :?
Александр Х
full member
 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 10:17
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 400 (Лаура)->Yamaha Royal Star XVZ 1300 (Толстяк)
Имя: Александр

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Айдар » 30 май 2017, 19:41

Алексей, это не беременность, когда она или есть или нет. Индуктивные датчики могут начать сбоить просто по мере прогрева двигателя. И до рабочей тем-ры просто невозможно прогреть - глохнет. Вот в нем просто магнит. Реагирует на железо маховика или др. У нас в датчике КВ принцип Холла, там нужно подавать напряжение. Реагирует на магнитное поле. Для обоих видов критичен зазор ( что-то около 1 мм). А со стартером может быть просто совпадение. Надо рыть.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение rockhound » 30 май 2017, 20:23

Айдар, здесь ведь фишка в том, что стартер крутит или не крутит, в зависимости от настроения мотоцикла.
Если даже разобрать пол-мотоцикла, слив масло, вынув свечи, раскидав пол-движка - стартер будет так же или крутить или не крутить.
На датчик холла ему фиолетово. Если схема блокировки запуска не блокирует кнопку запуска двигла, то сигнал идёт на обмотку реле стартера, и реле стартера замыкает стартер напрямую на батарейку. В этот момент датчик холла вообще никак не играет на рояле (т.к. коленвал стоит), прокрутка стартера происходит безотносительно этого датчика. Вот то, что мотор не схватится, т.к. искры не будет - это уже другой вопрос, но мы до этого не дошли.

И прошу прощения за мою неточность, там действительно не датчик Холла, а маленькая долбаная катушка индуктивности, мимо которой пролетает магнит, закреплённый на маховике.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Глюкъ » 31 май 2017, 00:30

Axis писал(а):Почему проблема с электрикой решается толчком мотоцикла на передаче? Решается она всегда и однозначно только таким способом и с первого раза.

Либо это не электрика, либо толчок и решение проблемы — просто совпадение.
Если не совпадение, то при старте ты должен слышать отчетливый щелк входящего в зацепление бендикса. Есть такой?
Аватар пользователя
Глюкъ
hang-around
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 18:28
Откуда: Пермь
Мотоцикл: разбил
Имя: Глюкъ

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Axis » 31 май 2017, 11:12

Глюкъ писал(а):при старте ты должен слышать отчетливый щелк входящего в зацепление бендикса. Есть такой?
Щелк действительно есть, но что является его источником - точно не скажу (нужно повнимательнее послушать), это может быть и щелчок реле. А кроме щелчка, как я уже говорил, если продолжать держать кнопку стартера, раздается звук, похожий на гул, обычно такой звук издает электродвигатель, когда что-то мешает ему вращаться.
Неужели на 400-ке так умирает обгонка?
Axis
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 09:06
Откуда: Тула
Мотоцикл: XVS400
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Айдар » 31 май 2017, 19:06

Это в первом посте надо было писать. Разбирай стартер. Из-за щеток не может быть - тогда не было бы пускового тока от которого тухнет приборка.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Айдар » 31 май 2017, 19:31

rockhound писал(а):Айдар, здесь ведь фишка в том, что стартер крутит или не крутит, в зависимости от настроения мотоцикла.
Если даже разобрать пол-мотоцикла, слив масло, вынув свечи, раскидав пол-движка - стартер будет так же или крутить или не крутить.
На датчик холла ему фиолетово. Если схема блокировки запуска не блокирует кнопку запуска двигла, то сигнал идёт на обмотку реле стартера, и реле стартера замыкает стартер напрямую на батарейку. В этот момент датчик холла вообще никак не играет на рояле (т.к. коленвал стоит), прокрутка стартера происходит безотносительно этого датчика. Вот то, что мотор не схватится, т.к. искры не будет - это уже другой вопрос, но мы до этого не дошли.

И прошу прощения за мою неточность, там действительно не датчик Холла, а маленькая долбаная катушка индуктивности, мимо которой пролетает магнит, закреплённый на маховике.


Тут ведь в чем интрига... Как я понял с поста ТС, даже при вращении стартером он не всегда мог завестись. НА 1-5 РАЗ!!! И это вроде как норма считается. Поэтому я и подумал, что это как раз идеальный шторм, т.е. две причины наложились друг на друга.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Axis » 01 июн 2017, 10:39

Айдар писал(а):Как я понял с поста ТС, даже при вращении стартером он не всегда мог завестись. НА 1-5 РАЗ!!! И это вроде как норма считается.

Наверное я неправильно выразился. Начну с самого начала. Мотоцикл приехал ко мне в конце прошлого сезона и я его особо не трогая закатил в гараж до весны, состояние было - на троечку, ТО на нем не делалось, просто катали на нем, пока ехал. Стартер (если он крутил) крутил всегда, но из-за засраных свечей, непонятно какого масла, холодной погоды (исходный пост был в начале апреля) и неотрегулированых карбов (стоял прямоток, заменялся мной обратно на сток) мот иногда не заводился. Сейчас базовые вещи для подготовки к сезону проделаны (свечи, масло, фильтры, карбы), но остался косяк с заклинивающим стартером. Значит буду разбирать стартер.
Axis
support
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 09:06
Откуда: Тула
Мотоцикл: XVS400
Имя: Алексей

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Глюкъ » 01 июн 2017, 21:22

Щелчок реле ты на улице не услышишь. Разве что в очень тихом гараже.
У Драг еще есть проблема в обгонной муфте, она тоже по-своему щелкает.
Аватар пользователя
Глюкъ
hang-around
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 18:28
Откуда: Пермь
Мотоцикл: разбил
Имя: Глюкъ

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение drDiesel_draft » 16 июн 2017, 13:24

Приветствую, разрешите я здесь, что бы не создавать новых тем опишу свою ситуацию с проблемами стартера/реле.
XVS400 1998 Classic
В один день стал нестабильно реагировать на кнопку стартера (то заводит, то нет).
Лазил в пульт - все ОК, провода крутил на излом - без эффекта. Нейтраль горит. С толкача заводится; если замкнуть реле стартера от аккума - заводится. Проверил провода и сам датчик подножки - ОК. Начал искать блокирующее реле 3EN-81950-00-00, обнаружил его болтающимся на проводах у заднего колеса в грязи, OMG! прочистил контакты спреем для электроники. Без эффекта. При включении зажигания блокирующее реле щелкает и через 3-5 секунд щелкает опять. Подозреваю, что реле убито... посоветуйте - в какую сторону можно копать или уже просто купить новое реле.
Рига 12->ЗиД Пилот 50->Ява 350/360->Yamaha XVS400 Classic->Yamaha XV1700 AWT/C RoadStar->Honda GL1500 Gold Wing SE
Аватар пользователя
drDiesel_draft
support
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:15
Откуда: Москва
Мотоцикл: Honda GL1500 Gold Wing SE
Имя: Александр

Re: XVS 400 Нестабильно заводится

Сообщение Andr705 » 16 июн 2017, 16:39

думаю надо экспериментировать: (пишу по схеме Драги 1100)!!!

Плюс (+) на обмотку реле стартера подается с замка зажигания ,
через кнопку RUN-STOP , а корпус - как раз с реле блокировки ...
тут просто надо выяснить , что не подается , а уж потом менять реле и тд тп

снять сидуху и замерить приходит ли + (Красно-белый провод - правда это на 1100)
на реле стартера - если нет , то смотреть замок зажигания и кнопку RUN-STOP

если с плюсом (+) все ок .... идем за корпусом ...

кнопка ПУСК подает корпус (ноль) на замыкающийся контакт реле блокировки (Сине-белый провод)
и если на реле блокировки есть совпадения всех условия - тогда корпус через замкнутый контакт (Синий)
этого реле идет на реле стартера .... можно попробовать тупо подать корпус на Синий провод
реле блокировки и посмотреть замкнется ли реле стартера .... получается проверим
цепь реле блокировки ---> реле стартера...

у вас реле блокировки несколько раз щелкает - значит не все условия выполняются
для его надежного включения - попробуйте выдвинуть подножку и нажать на сцепление,
тогда корпус будет подан на это реле и датчик нейтрали будет исключен,
правда при условии , что датчик подножки исправен и подает корпус четко!

по схеме на реле блокировки идет 3 сигнала:
-сигнал сцепления (корпус) , если выдвинута подножка
-сигнал нейтрали
-сигнал с блока управления --- блокирует только бензонасос

алгоритм работы реле такой:
оно двойное - одна часть блокирует стартер , вторая бензонасос

при совпадении каких сигналов разрешается крутить стартер:

если выжато сцепление и выдвинута подножка - на это реле идет корпус
и разрешается запуск стартера, независимо от положения нейтрали

если сцепление не выжато - проверяется сигнал (корпус) с датчика нейтрали,
если там есть ноль , то пофиг датчик подножки и сцепление , что там ...

датчик сцепления (нажата ли ручка сцепления) - идут на один вход
сине-желтый провод - должен быть корпус
-датчик нейтрали - небесно-синий - должен быть корпус


блокировка насоса:
-сигнал с блока управления - сине-красный - там должен быть корпус,
чтобы было разрешение на включение бензонасоса ...


как-то так судя по схеме Драги-1100...
Аватар пользователя
Andr705
prospect member
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:03
Откуда: Новороссийск
Мотоцикл: DragStar-1100A Classic
Имя: Andrew

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru