Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Клапана 400-ки

Клапана 400-ки

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Клапана 400-ки

Сообщение Ганс » 19 мар 2017, 19:48

Доброго времени суток, хочу поделиЦа бедой, услышать советы опытных людей и пр.

Началось все осень 16-го. На переднем котле застучали клапана. Залез "сделал", на неделю хватило, хотя все зазоры делал по руководству.
Сначала усилился стук, потом маслом обильно стало заливать свечу, далее отказал котел, и апофеозом стал металлический лязг. Поставил в гараж, забил. На этом сезон и закончился.

Почитал, покумекал, Грешил на прогар клапала, Разобрал снял башку цилиндра а там все цело и на месте.
На снятой голове выставил зазоры, в ручную прокрутил, и вот что меня насторожило...
Второй такт троит. Т.е. впускной клапан при возврате не успевает уходить до конца, как выходит выпускной, как следствие компрессии нет, ситуация характерна для перетяжки, но зазор по ГОСТу

За сим вопрос... Что может быть? Куда смотреть? И чем лечить?
Большое спасибо, если нужны фотки могу скинуть...
-Ты знаешь, что там за поворотом?
-Хм. Дорога...
Ганс
support
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 18:19
Мотоцикл: xvs
Имя: Всеволод

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Айдар » 20 мар 2017, 14:02

Ищи другую причину. А то, о чем ты спрашиваешь - это перекрытие клапанов. Оба клапана открыты на такте сжатия (вроде бы). Задумано так.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Клапана 400-ки

Сообщение rockhound » 20 мар 2017, 16:20

Айдар писал(а): Оба клапана открыты на такте сжатия (вроде бы). Задумано так.

Чё-то какое-то неважнецкое сжатие :)

На такте сжатия оба клапана закрыты.
4 такта, 2 оборота коленвала, 1 оборот распредвала:
1) впуск - открыт впускной клапан, поршень от ВМТ идёт вниз - набираем смесь
----к НМТ впускной клапан закрывается---
2) сжатие - все клапана закрыты, поршень от НМТ идёт вверх - сжимаем смесь
---- на углу ВМТ минус УОЗ вспышка, поршень по инерции доходит до ВМТ, фронт пламени охватывает весь объём ----
3) расширение - сгорание смеси вызывает расширение рабочего тела (азота воздуха), поршень толкается вниз
---- поршень под давлением доходит до НМТ ----
4) выпуск - открывается выпускной клапан, поршень от НМТ идёт вверх, газы выталкиваются поршнем и собственным давлением
---- поршень доходит до ВМТ, перед ВМТ закрывается выпускной клапан и открывается впускной, переходим на впуск

По теме: если клапан подвисает и ссыт маслом, то надо смотреть пружины, маслосъёмный колпачок и направляющую втулку.
Рассухаривать по-любому, подогнав поршень в ВМТ.
Нагар и отложения в направляющей втулке могут приводить к зависанию, на драге не слышал, а у машин сплошь и рядом.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение clckwrkorng » 20 мар 2017, 16:25

Дык у ТС башка снята, думаю, он должен же видеть момент, когда оба клапана в положении "закрытонах"? Или нет? Заодно керосинчиком проверить плотность прилегания к седлам можно. Если такого момента нет, когда оба закрыты - тогда да, направляющие и всё связанное.
Да и вообще, если башку снял - по волосам не плачь грех не полирнуть клапаны/сёдла и махнуть колечки сразу. :D
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение rockhound » 20 мар 2017, 16:30

clckwrkorng писал(а):Дык у ТС башка снята, думаю, он должен же видеть момент, когда оба клапана в положении "закрытонах"? Или нет? Заодно керосинчиком проверить плотность прилегания к седлам можно. Если такого момента нет, когда оба закрыты - тогда да, направляющие и всё связанное.
Да и вообще, если башку снял - по волосам не плачь грех не полирнуть клапаны/сёдла и махнуть колечки сразу. :D


Если башка снята - в плане работы клапанов что можно увидеть? :)
Тада уже прижать башку к столу и рассухарить клапана - действительно, со снятой башкой можно во все тяжкие :)
главное, как следует меточки пометить, чтобы потом ГРМ не замучиться выстовлять... хотя, либо уже сделано, либо совет запоздал ;)

вообще, подвисание клапанов - это по большей части когда нагар в направляющих начинает работать как масло в дверном доводчике - на малых оборотах клапана ходят, а на больших не успевают втягиваться (и, на некоторых машинах, за то, что не успевают втягиваются, получают по тарелке поршнем).
Последний раз редактировалось rockhound 20 мар 2017, 16:33, всего редактировалось 1 раз.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Айдар » 20 мар 2017, 16:30

Не, у Ганса ключевое слово "не успевает". О зависании речи не идет. А дабы не плодить сущности, просто нужно набрать в поисковике " перекрытие клапанов" .
И вообще, почему бы не допустить треснувший поршень (тьфу-тьфу!)? Или лопнувшие кольца? И опыт подсказывает, что через клапан свечу особо не зальет....
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Клапана 400-ки

Сообщение clckwrkorng » 20 мар 2017, 16:36

rockhound писал(а):главное, как следует меточки пометить, чтобы потом ГРМ не замучиться выстовлять... хотя, либо уже сделано, либо совет запоздал ;)

А в чем проблема с метками при разборке? Звёздочку неправильно к распревалу вроде невозможно прикрутить. А метки на звездах будешь выставлять, когда цепь надевать будешь. Не? :?

Айдар писал(а): опыт подсказывает, что через клапан свечу особо не зальет....

Как-то вот да, поддерживаю.
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение rockhound » 20 мар 2017, 16:41

clckwrkorng писал(а):А в чем проблема с метками при разборке? Звёздочку неправильно к распревалу вроде невозможно прикрутить. А метки на звездах будешь выставлять, когда цепь надевать будешь. Не? :?

Ну в теории на заводе мотор из отдельных деталек собирают и не ошибаются (эпонцы конешно, но тем не менее).

Но я бы, с целью уменьшения последующего ебистуза, примотал бы цепь к верхней звёздочке... или нет такой практики на драгах?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Ганс » 20 мар 2017, 22:24

Не знаю как можно собрать не так, при метке на звезде, но хз, всякое бывает.
При запертых клапанах заливал ВД, все ок нечего не течет.
скидываю видюшку https://yadi.sk/mail/?hash=1mKFAo8nzYzd5TCFUvsZkwUrnV0LH9fFh8IqRFrT7gY%3D
Почитал, похоже перекрытие клапанов имеет место был в этом моторе)
Что тогда лязгало хз(((
От неправильного зазора разве могут полететь кольца? А вот поршень треснуть как раз мог(((, хотя при всей хрупкости клапанов, да и видимых повреждений нэма...
Как проверить???
-Ты знаешь, что там за поворотом?
-Хм. Дорога...
Ганс
support
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 18:19
Мотоцикл: xvs
Имя: Всеволод

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Айдар » 21 мар 2017, 20:10

Раз уж снял голову, .отревизируй цилиндр. Задиры, продольные царапины, большие темные пятна, однородность поясков оставленные кольцами, остатки хонингования, выработка от кольца в ВМТ (0,02 мм уже чувствуются пальцем, если чё). Ну, и красоту самого поршня.
По клапанам могу сказать, что они перегревались. Если клапан плотно садится на седло, он всегда черный (особенно впускной!)- он холодный и на нем не выгорает. У тебя, вроде как, светлые.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Ганс » 21 мар 2017, 20:28

Клапана я чистил, был черный нагар, т.к. домой 30 км ехал на одном котле.
Поршень черный, сидит плотно и равномерно без люфта/
Лязг был похож по звуку, как в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=dxcmJGxgXzk
-Ты знаешь, что там за поворотом?
-Хм. Дорога...
Ганс
support
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 18:19
Мотоцикл: xvs
Имя: Всеволод

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Айдар » 21 мар 2017, 21:17

И что там в этом ролике? Клапана? Причем все. Прогреется двиг - пропадет.
У тебя беда в том, что свечу закидывает. А поздней осенью и ранней весной Яма гремит - не дай Бог никому! Я бы законодательно запретил слушать шумы в межсезонье.
Айдар
prospect member
 
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 21:15
Мотоцикл: Yamaha VStar 650
Имя: Айдар

Re: Клапана 400-ки

Сообщение rockhound » 21 мар 2017, 21:24

Ганс писал(а):Клапана я чистил, был черный нагар, т.к. домой 30 км ехал на одном котле.
Поршень черный, сидит плотно и равномерно без люфта/
Лязг был похож по звуку, как в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=dxcmJGxgXzk


А что там не так?
Так оно и работает.
Если добавить прямоток - то он будет перекрывать своим грохотом звуки движущихся частей мотора.
А так - это воздушник, там нет водяной рубахи, все звуки слышно громко и чётко, особенно на стоковом выхлопе.
"Вот они мои часики" сказал автор ролика.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Клапана 400-ки

Сообщение Ганс » 21 мар 2017, 23:43

Сходил, посмотрел, стакан на мой взгляд чистый, пальцем провел все гладко. Поршень конечно загажен, только после Крыма, вообщем фото:
https://yadi.sk/i/utZEvwt_3GDq9j
https://yadi.sk/i/xgsvNZd93GDq8Q
https://yadi.sk/i/2eXg37Jy3GDqDx
https://yadi.sk/i/IEz8iHFZ3GDqF2
-Ты знаешь, что там за поворотом?
-Хм. Дорога...
Ганс
support
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 18:19
Мотоцикл: xvs
Имя: Всеволод

Re: Клапана 400-ки

Сообщение rockhound » 22 мар 2017, 00:18

Ганс писал(а):Сходил, посмотрел, стакан на мой взгляд чистый, пальцем провел все гладко. Поршень конечно загажен, только после Крыма, вообщем фото:
https://yadi.sk/i/utZEvwt_3GDq9j
https://yadi.sk/i/xgsvNZd93GDq8Q
https://yadi.sk/i/2eXg37Jy3GDqDx
https://yadi.sk/i/IEz8iHFZ3GDqF2


Две головы, обе одинаковые же?
Может попробовать сравнить зазоры и открытие клапанов на одной и на другой головах?
Я так прочитал, что 1 горшок работал нормально, его как эталонный взять.
Вообще всё выглядит так, как будто одна свечка просто стала пропускать зажигание из-за нагара, и потом перестала работать вовсе.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru