Повторяюсь, абсолютно у всех производителей написано сейчас в мануалах, что нормой считается 0.5-0.7 литра на 1000 км.
Мотожурналисты просто процитировали мануал.
А по факту, гарантийные нормы изготовителя всегда многократно (в 10 и более раз) превышают все возможные пути и причины нормального расхода масла.
Они являются лишь юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения капитального ремонта, но ни в каком смысле не являются "нормой" расхода масла.Ну вот представьте - бмв бы написала, допустимый расход 100гр на 1000км, а по факту (судя по вышеуказанной статье в журнале МОТО и отзывам на форумах) жрет 0.5 л на 1000 км в легкую.
Да бмв бы некогда было мотоциклы продавать, они бы только и занимались гарантийным ремонтом.
Ну и конечно стоит различать два случая -
1. Жрет сразу, с первых тысяч км пробега.
2. Стал жрать после определенного пробега.
В первом случае - ничего не поможет, это банальная ошибка производителя например с преднатягом колец.
Производители этого особо и не скрывают, так как клиенты купившие новые ауди (например) не понимают почему их новая q5 жрет по 500 и более грамм масла на тысячу, в то время как их рав4 вообще не имел расхода масла.
Ссылка пруф -
http://www.club-q5.ru/files/SoST_11.201 ... brauch.pdf (особое внимание на стр. 9)
Во втором случае, если расход около 1-1,5л на 10 000, то с вероятностью 99% мотор можно вылечить без серьезных вложений. При расходе 3+ литра на 10 000 км, мотор с вероятностью 99% имеет проблемы с компрессией, катализаторами и тд. И в случае невмешательства, проблемы будут прогрессировать.