Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение igrec » 01 мар 2021, 08:16

sea1sea писал(а):и какую из них ты потерял?

Изображение

Если я правильно твой суппорт нашел.

На схеме они нигде не показаны и в продаже нет, только вместе с суппортом.
Аватар пользователя
igrec
hang-around
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 17:34
Откуда: Пенза
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic
Имя: Игорь

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение SoMayBe » 01 мар 2021, 09:38

igrec писал(а):Да, это резинка одна из двух на разъеме двух половинок суппорта. Резинок нахожу в магазинах много, но они все немного отличаются от оригинала, поэтому и сомнения.

Важны несколько моментов:
1. Резина должна быть маслобензостойкая (МБС).
2. Наружный диаметр должен быть чуть меньше посадочного размера (на 0,5 мм), чтобы было куда выпирать резинке при сжатии.
3. Внутренний диаметр должен быть не меньше, чем диаметр отверстия канала.
4. Диаметр сечения кольца должен быть чуть больше, чем суммарная глубина посадочных мест примерно на 0,3-0,5 мм для плотного обжатия.
5. При установке кольца убрать все неровности на плоскостях посадочных мест и смазать свежей тормозухой перед сборкой.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 02 мар 2021, 22:35

Суппорт задний половинить не положено и лишено смысла.
Я бы искал суппорт в сборе б\у и ставил бы его.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение igrec » 03 мар 2021, 21:04

rockhound писал(а):Суппорт задний половинить не положено и лишено смысла.
Я бы искал суппорт в сборе б\у и ставил бы его.

Я совершенно тебя не понял, Алексей, и твоего ответа. Что значит не положено? Я так делаю всегда при обслуживании задних тормозов, при замене уплотнительных резинок (манжет) поршней, при замене самих поршней. А ты как это делаешь, не половиня суппорт :shock:? Это же не возможно.
Друзья, вы все меняете манжеты и поршня заднего суппорта, не половиня его? Интересно?
Зачем искать суппорт бу, если всё разбирается и всё меняется? Я всего навсего потерял одну резинку, я из за этого суппорт менять не буду.
Всем для сведения, наиболее подходящие резинки для герметизации половинок заднего суппорта - это резинки от автомобильных форсунок, по диаметру они идеально садятся в гнездо, но немного толще оригинала. Продаются во всех магазинах. Уже установил, буду скоро прокачивать, если что то пойдет не так - сообщу.
Аватар пользователя
igrec
hang-around
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 17:34
Откуда: Пенза
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic
Имя: Игорь

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 04 мар 2021, 08:58

igrec писал(а):Я совершенно тебя не понял, Алексей, и твоего ответа. Что значит не положено? Я так делаю всегда при обслуживании задних тормозов, при замене уплотнительных резинок (манжет) поршней, при замене самих поршней. А ты как это делаешь, не половиня суппорт ? Это же не возможно.


Игорь,
1. Это возможно
2. Мануалом прямо запрещено половинить суппорт
3. Я менял резинки 2 года назад, и абсолютно нормально по очереди выдавил поршня, почистил всё внутри и заменил резинки


По 1 - 2 страницы назад я писал:

rockhound писал(а):Суппорт вчера вечером перебрал.
Как и предполагал, 2 поршня сразу не вынуть, при полностью выдвинутом поршне до противоположного полностью утопленного поршня остаётся миллиметров 5.
Т.е. схема такая - зажимаешь один поршень, качаешь - вылазит 2й.
Меняешь всё что надо, ставишь поршень на место, утапливаешь, зажимаешь, и меняешь 1й.


Т.е., ты не прочитал короткую тему, и начинаешь спорить по ситуации, в которой бы ты не оказался, прочитай ты или тему, или мануал нормальный. Ну и резинку продевал куда-то, хотя там не факт что она вообще есть.
И ещё и "всегда так делаю".
Беда одна :)
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение SoMayBe » 04 мар 2021, 09:14

rockhound писал(а):2. Мануалом прямо запрещено половинить суппорт

"Это очень интересно, продолжай" (с) :D . Где написано что его "запрещено половинить"? Раздел и страницу мануала хотелось бы увидеть ;)

rockhound писал(а):Ну и резинку продевал куда-то, хотя там не факт что она вообще есть.

Будь уверен, она там есть. Если бы ты хоть раз его разбирал, то увидел бы. Резинки имеют свойство умирать, темболее от тормозухи. Так что их периодическая инспекция очень даже полезна, но делаться должна аккуратно.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 04 мар 2021, 09:31

Изображение
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение SoMayBe » 04 мар 2021, 09:39

rockhound писал(а):Изображение

Ну игде тут "ЗАПРЕТ"? :D Рекомендация и запрет разные вещи.
Наехал на человека ни за что, ни про что. То, что ты их никогда не разбирал или боишься это делать не говорит о том, что ты прав. ;)
Человек все сделал нормально и мануалу не противоречил. Другое дело, что стоило быть аккуратнее, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
Если уж на то пошло, то с тем же успехом люди теряют пружинки при разборе и чистке пультов и карбюраторов. Или скажешь это тоже делать не нужно? :D
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение igrec » 04 мар 2021, 10:02

Спасибо. Что ж, если возможно, (я по просту не пытался так) в следующий раз попробую обслужить не половиня суппорт (для получения опыта), но, на самом деле, работать с ним, чистить, отмывать, делать замену, намного легче и проще разделив его. Нужно просто быть осторожней и ничего страшного в разделении нет.
Аватар пользователя
igrec
hang-around
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 17:34
Откуда: Пенза
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic
Имя: Игорь

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 04 мар 2021, 10:13

SoMayBe писал(а):Ну игде тут "ЗАПРЕТ"? :D Рекомендация и запрет разные вещи.
Наехал на человека ни за что, ни про что. То, что ты их никогда не разбирал или боишься это делать не говорит о том, что ты прав. ;)
Человек все сделал нормально и мануалу не противоречил. Другое дело, что стоило быть аккуратнее, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
Если уж на то пошло, то с тем же успехом люди теряют пружинки при разборе и чистке пультов и карбюраторов. Или скажешь это тоже делать не нужно? :D


Андрей, вот щас ты начинаешь на меня методично наезжать.

А я вижу, что здесь народу, которые "пишу но не читаю", и "мануал не смотрел, и так всё понятно", становится всё больше и больше.
Мануал, где написано, что Ямаха не рекомендует - я показал. Они так написали, поскольку для фоток сами разобрали суппорт, а другим не посоветовали.
Но не настораживает ли тебя, что в том мануале, где написано в мельчайших деталях как располовинить двигатель, написано что половинить суппорт не рекомендуется и не надо ?
Не смущает, что деталей для замены того, что там внутри - просто нет?
Ответ простой - половины суппорта полируются, собираются и опрессовываются на заводе (опрессовка понимается в гидротехническом смысле) - и дальнейшей разборке не подлежат.

У меня нет цели обидеть человека, у меня есть цель дать характеристику его действиям, и предостеречь тех, кто тут что-то читает, от повторения этих неправильных действий.

Вот ещё один мануал - практически копия официального, там запрещено даже ослаблять болты, соединяющие половинки.
Одно не пойму - зачем спорить , если в мануалы не смотришь?

Изображение
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение SoMayBe » 04 мар 2021, 12:05

1. Я не разделяю мнение "и так все понятно". Перед любой процедурой перечитываю мануал по несколько раз, чтобы окончательно осознать всю процедуру. В добавок к оригинальному мануалу обзавелся переведенным на русский язык мануалом, чтобы было по проще вникать в процесс, но обязательно сравниваю прочитанное в русском с оригиналом на английском. Мало ли, какие нюансы перевода могут быть.
Так вот, я настоятельно рекомендую всем пользоваться мануалом в обязательном порядке! Если, конечно, вы любите свою технику.

2. Меня удивило само утверждение о запрете, который по факту оказался рекомендацией.

Касательно второго мануала, где написано: "Do not loosen the bolts", что в переводе на русский "Не ослабляйте болты", я с тобой полностью не согласен.
Во первых, там есть что заменить/почистить - резинки, которые соединяют половины суппорта. Они имеют свойство рано или поздно начинать ссать! К тому же, половинки суппорта изготовлены из алюминия, который имеет свойство окисляться со временем, тем более под воздействием агрессивной среды. Если бы ты хоть раз разполовинил старый суппорт, то увидел бы отложения говна вокруг этих самых резинок.
В мануале их замена не предусмотрена, потому как считается, что техника уйдет в утиль раньше, чем они потребуют замены. Но на просторах нашей родины полным полно "Некрояпонцев", которые по возрасту свой срок уже отходили, но все еще остаются на ходу и эксплуатируются.

Во вторых "Простой ответ" не всегда верный. Половинки суппорта шлифуются, а не полируются, для надежного герметичного соединения каналов половинок между собой используются злосчастные резиновые колечки, которые зажимаются этими самыми половинками путем затяжки двух болтов.
И вот тут мы подходим к самому главному - реальному ответу почему в представленном тобой фрагменте мануала написано "Не ослабляйте болты".
Ты предоставил фрагмент раздела, который относит к ИЗВЛЕЧЕНИЮ поршней путем подачи сжатого воздуха. Указанное предупреждение относится именно к этой процедуре, очевидно потому, что если вдруг ты ослабишь болты и подашь воздух под давлением в канал, то велика вероятность того, что герметичность канала будет нарушена и у тебя ничего не получится. Или еще хуже - эти резинки выпрет из посадочных мест и они будут повреждены.

3. Я не методично наезжаю, я пытаюсь донести, что точки зрения у всех разные и не стоит так безапеляционно что-то утверждать, учитывая, что большинство из нас - пользователи любители.

Одно не пойму - зачем спорить , если в мануалы не смотришь?

Смотрю, очень внимательно. Но помимо мануалов нужно еще голову включать.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 04 мар 2021, 15:17

Спасибо за развёрнутый ответ. Подчеркнул/отметил для себя:

SoMayBe писал(а):И вот тут мы подходим к самому главному - реальному ответу почему в представленном тобой фрагменте мануала написано "Не ослабляйте болты".

SoMayBe писал(а):3. Я не методично наезжаю, я пытаюсь донести, что точки зрения у всех разные и не стоит так безапеляционно что-то утверждать,

SoMayBe писал(а):Смотрю, очень внимательно. Но помимо мануалов нужно еще голову включать.



Когда замысел японских мастеров мне не будет ясен - приду к тебе.

Другим, менее просветлённым, если суппорт начал ссать (после переборки естественно, так-то он ссать не будет), посоветовал бы менять запчасть.

Для справки - внутри суппортов поверхность цилиндра сделана из того же "алюминия", что и весь остальной суппорт, и после удаления поршней 15-летние суппорты внутри блестели как набор икеевских ложек. Что наталкивает на мысль о том, что если избежать попадания в сочленение половин суппортов таких вещей как тормозуха, гаражная грязь, и шаловливые ручки, то там всё будет хорошо.
А то так мы придём к мысли о том, что неплохо бы скинуть и располовинить движок, т.к. там за годы накопилось говна немало по углам.
Притом что до сих пор есть "копейки" 60-х годов, с некапиталенными моторами, говна в которых никому не мешают ездить.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение SoMayBe » 04 мар 2021, 15:45

rockhound писал(а):Когда замысел японских мастеров мне не будет ясен - приду к тебе.

Сарказм понятен, чем смогу помогу ;)

rockhound писал(а):Другим, менее просветлённым, если суппорт начал ссать (после переборки естественно, так-то он ссать не будет), посоветовал бы менять запчасть.

Ссать он может только, если резинка пришла в негодность или плохо прилегает. Если открутить два болта и проверить состояние резинки и прилегающих поверхностей сложно, то не стоило вообще браться за обслуживание мотоцикла самому.

rockhound писал(а):Для справки - внутри суппортов поверхность цилиндра сделана из того же "алюминия", что и весь остальной суппорт, и после удаления поршней 15-летние суппорты внутри блестели как набор икеевских ложек. Что наталкивает на мысль о том, что если избежать попадания в сочленение половин суппортов таких вещей как тормозуха, гаражная грязь, и шаловливые ручки, то там всё будет хорошо.

Отчасти соглашусь про шаловливые ручки, т.к. по бОльшей части мотоциклы бывают не в одних и довольно разных руках, но... Ты сравниваешь внутреннюю поверхность суппорта, в которой постоянно присутствует тормозная жидкость и отсутствует воздух, с поверхностями, которые этого лишены.
Паз под резинку шире по диаметру, соответственно воздух в это пазе вокруг резинки будет всегда, отсюда и окислы вокруг резинки. Для справки - окисление происходит при участии кислорода.

rockhound писал(а):А то так мы придём к мысли о том, что неплохо бы скинуть и располовинить движок, т.к. там за годы накопилось говна немало по углам.
Притом что до сих пор есть "копейки" 60-х годов, с некапиталенными моторами, говна в которых никому не мешают ездить.

Тут уж у каждого свой фетишь. Знаю людей, которые разбирают технику до болтика и меняют все, что отличается от эталонных значений. Ну вот получает человек от этого моральное удовлетворение, своего рода фетишь :D
Так же знаю тех, кто за несколько сезонов эксплуатации кроме расходников ни чего не менял. И вроде все работает у обоих, но в долгосрочной перспективе результаты будут разными.
Каждый сам для себя решает где его золотая середина ;)
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение GopniG » 16 мар 2021, 21:27

Хочу добавить свои 5 копеек по поводу располовинивания заднего суппорта.
Сам половинил его прошлой весной. В каналах, где стоят эти резинки, было скопление гОвен, частично уменьшающее проходное сечение каналов. Знал бы, что это считается невозможным - сфоткал бы. Никак между собой они не спресованы кстати, как только ослабил болты - половины разъехались.
Аккуратно всё прочистил, собрал обратно. Откатал сезон - никаких проблем с суппортом не было, ничего не текло.

По поводу запрета/рекомендации мануала не половинить суппорт. Всё нижеизложенное - имхо.
Во-первых, как уже писали выше, на разобранном суппорте не выйдет воздухом выдавить поршни.
Во-вторых, плоскости разъёма половин имеют очень высокую чистоту поверхности (шлифованы). Попадание между ними при сборке грязи недопустимо. Ровно как и образование забоин/вмятин. Другими словами - требуется высокая чистота рабочего места и аккуратность - вещи, которые есть не у каждого. Потому завод и рекомендует не трогать это место, как мне кажется.

Объективных причин для запрета разборки нет. Там нет одноразовых деталей или деформирующихся при сборке частей, из-за чего узел нельзя было бы собрать повторно. Конструктивно суппорт похож на распределители гидравлики, которые разбираются/собираются без проблем и давление там сильно выше. Но это всё моё безграмотное мнение, разумеется.

Как бы там ни было, я половинил и ничего страшного не произошло. Вот только тормозной диск надо менять уже, но тут суппорт не причём. Если еще раз туда полезу - замерю резинки.

П.С.
На фоне того, как на этом форуме ремонтируют обламывание резьбового хвостовика выходного вала переднего редуктора, такое щепетильное следование мануалу выглядит комично, хотя и похвально.
Аватар пользователя
GopniG
prospect member
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 17 дек 2019, 12:35
Откуда: СПБ
Мотоцикл: xvs 1100
Имя: Николай

Re: Вопрос-уточнение по заднему суппорту на Драгу1100

Сообщение rockhound » 17 мар 2021, 06:49

GopniG писал(а):П.С.
На фоне того, как на этом форуме ремонтируют обламывание резьбового хвостовика выходного вала переднего редуктора, такое щепетильное следование мануалу выглядит комично, хотя и похвально.


Комично оно всё ровно до тех пор, пока не трагично.
Тут как бы сам каждый решает для себя чему следовать, ясен ведь пень - любой из нас умнее, чем японские инженеры.
Ну и главное- убедить себя, что всё правильно сделал, и сделал всё осознанно, не потому что не осилил мануал, ну или "пальцы ловкие, но толстые", а потому что прочитал мануал, всё понял, но решил всё равно так сделать.

П.С.
До сих пор докупаю "лишние детали" (без которых мотоцикл "тоже ездит"), добрым словом вспоминаю долбоклювов, которые ранее обслуживали мой мотоцикл.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru