3.
Как я шил себе накладку на бак, ни на что не претендуя.Я тут все еще жду зарплаты за июнь, так что цены на искомый аксессуар неприятно меня удивили. На всякий случай поискав, убедился – свободных трех тысяч нигде не валяется. Вот тут-то я и решил проверить, сможет ли такой рукожоп как я – ни разу ничего не шивший – сделать накладку на бензобак самостоятельно.
Первым делом встал вопрос покупки кожи. Живу я в южном Подмосковье, а тут внезапно есть целый кожевенный завод — вероятный источник недорогой кожи.
Я оставлю тут координаты и название завода для интересующихся, а также скажу, что за 800 рублей мне удалось купить довольно тонкую шкурку, кажется овечки — которой хватило бы на 3 моих накладки. Стоит признать, что будь у меня выбор, я взял бы шкуру потолще, но тогда мне показалось, что и такая сойдет.
Также понадобились:
— Шило
— Разметочное колесо
— Нить (попросить в магазине для кожи или обуви)
— Две иглы с большим ушком.
— Канцелярский резак с новым лезвием
— Ножницы.
Так как большая часть искомого в большинстве домов уже имеется — общие затраты на материалы и инструмент составили 1000 рублей. Ну и у меня остался неплохой кусок кожи, годной минимум на обтяжку.
Вторым этапом Я вооружился рулеткой и штангенциркулем для снятия размеров с бензобака. Рулетка в данном случае весьма удобна, так как легко снять размеры с учетом всех изгибов бака.
Я не знаю как принято делать выкройки, так что меня ничего не остановило от того, чтобы воспользоваться любой доступной чертежной программой, и, вбив размеры получить примерный чертеж своего бензобака в масштабе 1:1. Ну а уже имея перед глазами модель — экспериментировать с формами и размерами самой накладки.
Если вдруг найдутся люди, которым захочется повторить мой путь — для общего развития, например — я приложу ссылку на получившуюся у меня выкройку, которую можно сразу распечатать на принтере. Таким образом вы, как и я, получите склеенный из 3 листов А4 образец накладки в бумаге — чтобы можно было приложить его на мотоцикл и поправить возможные неточности.
Также, среди выкроек есть чертеж для небольшого декоративного кармашка — так как кожу я купил тонкую, сделать его больше не получилось.
Скачать можно тутИтак этап третий — начинаем шить.
Используя канцелярский клей-карандаш в малых количествах, я закрепил выкройку на куске кожи и ножом прорезал контуры. Также стоит поступить с деталями кармашка и вырезом под панель спидометра.
Далее в ход идет разметочное колесо — нужно, сохраняя равное расстояние от края кожи, наметить линию будущего шва. Я решил декоративно прошить края накладки и сделать контур для панели спидометра. Когда разметка колесиком завершена — можно браться за шило и проколоть все намеченные отверстия шва.
Для шитья используем две иглы на двух концах нити. Выглядит процесс примерно так.
тут есть пара подводных камней – во-первых, продевая иглу в отверстие, где уже есть одна нить — нельзя эту нить прокалывать — иначе шов перекосится. Ну и второе — нельзя переплетать нити.
Надеюсь, что разобраться поможет это видео.
http://youtu.be/wjNf76RyF64Обратите внимание на то, что нить, которая идет с лицевой стороны на изнаночную там — на изнанке — всегда оказывается под нитью идущей обратно. Этот порядок позволяет избежать переплетения нитей, ведущего к неровному шву.
У меня на прошивание ушло около 5 часов, так что будьте морально готовы. Также есть резон заранее потренироваться. Постепенно не будет проблем параллельно смотреть кино, так что занятие не такое уж нудное.
И вот, наконец все прошито.
И после декорирования металлическими набойками, которые можно купить в большинстве магазинов рок-атрибутики, установлена на мотоцикл.
Не спорю что купить проще и все это колхоз, что не помешало мне попробовать что-то новое. Ведь настоящие увлечения — например, мотоциклом — просто обязаны менять нас, расширять кругозор, подвигать на творчество. Я впервые в жизни взял в руки иголки и кожу, и получилось достаточно хорошо, чтобы люди иногда удивлялись, что вещь самодельная, а прошито все вручную. Значит у многих получится лучше.