"Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы,
подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка)".
- Википедия.
Теперь когда наконец-то в моем проекте стал брезжить свет в конце этого мрака, думаю можно уже начать делиться рассказом про то как я решился и начал переделывать свою драгу в боббера, или типа того.
Основная цель - сделать мот на свой собственный никому не понятный вкус.
Итак по порядку, немного о моем опыте в общении с техникой. В 13 лет отец подарил мне на день варенья свой Восход 3М, которому к тому времени было 8 лет. Все это происходило в деревне в 250 км от Казани, поэтому с запчастями там было туго. Каждое мое лето начиналось с поездки на велорынок в Сокольниках что в Москве, там закупались на накопленные деньги запчасти, на что хватало, потом поезд, автобус и вот оно счастье мой гараж с Восходом. День ковыряния с ним - день покатушек, потом по новой. Ездили мы там так что по ходовой поломок было много и часто. Перековырял я за свою юность весь мот, но всегда боялся лезть в двигло. Работает и работает что его трогать. Так что не освоил я секретов сборки-разборки ДВС. Но все же большую часть лета я прямо таки жил в гараже. Счастье длилось не много не мало 7 лет, потом работа, семья и всякая социальная хрень. Была еще попытка строить авто, в основном внешний тюнинг. Но кончилось серьезной аварией, продал и зарекся на многокобыльчатую технику не садится.
Таким образом с последнего раза как я сидел на мотоцикле прошло около десяти лет, а желание иметь свой мот не угасало. Однако каждый год я находил себе оправдания в отказе от покупке двух колес. Но этой весной, поговорил с женой, понял что или сейчас или уже некогда не решусь, и пообещав благоверной не покупать спортов или неоклассику, принялся за поиски подходящего мотоцикла.
Первый выбор пал на Shadow Slasher после того как увидел вот этот переделанный вариант
Но изучив еще глубже вопрос решил, что ременной передаче я лучше предпочту кардан. Из всех карданных вариантов (бюджетных) драга была на мой взгляд самым интересным вариантом для переделок. Надежность - никто не жалуется (исключая обгонку) Стоимость на рынке самого аппарата и стоимость обслуживания тоже не вызывала чувства давления на шею со стороны семейства жабьих. Итак с этим определились, хотелось конечно сразу 1100, но обещание не брать в начале что-то больше 400 и ограниченный бюджет все решили за меня.
Общий бюджет был 200 тыщ. Соответственно в планах было купить драгу в пределах 130-140 тыщ остальное на переделку. Получилось почти - 14 июня был куплен за 149 тысяч. Драга Кастом 400 '98 года рождения.
Покупал у парня из города Пушкино, оттуда же выехал на мотоцикле в сторону Одинцово, а так как прав еще нет, решил ехать в объезд Москвы по бетонке. Путь предстоял в 140-150 км. С собой был взят брат на тачке, на случай ДПС или еще какого несчастья. Так что дорога была дольше положенного, ибо ехал я как и авто брата (то есть рядышком), собрав все пробки на бетонке того невороятно жаркого дня (наверно единственного в июне). По дороге умудрился потерять 6 тыщ рублей, положенных опрометчиво в карман толстовки, одетой поверх черепахи. Два дня ругал себя... нет до сих пор ругаю. 6 ТЫЩ!!!! буквально, бля...ь, на ветер.
Однако подъезжая к гаражу я был так полон счастья от поездки, что на тот момент не помнил об этой досаде. Кстати по дороге, где-то в середине пути, тело дало понять, что помнит почти все навыки управления двухколесной техникой. От этого путь был вдвойне приятнее.
Оставив мот в гараже отправился я домой заказывать всякие ништяки с Ебея и Али. Но об этом позже.
В первый же свой выходной отправился для успокоения души ставить мот на учет, хоть и не было прав, но сделать это удалось без труда.
Стандартный набор документов, немного хитрости ну и конечно пару рублей на взятки, и уже через пару часов я уехал с новенькими номерами.
Дальше значился трудный вопрос определения какой мотоцикл я хочу в итоге построить.
"Не поставив цель начинать строить точно нельзя" - говорил я себе. Первая хотелка выглядела так:
Но губу я быстро закатал, даже прикусив узнав цену диска и переварки заднего маятника.
Второй вариант пришел тоже из пендосии с сайта http://bluecollarbobbers.com/bikegallery/vstar650
Вроде переделок то и нет, так снял весь зад, подкрасил где надо, новая светотехника, седло и новое заднее крыло и вроде готово.
Но и этот вариант не прожил в голове и двух недель. Поняв что я хочу сделать свой вариант вобравший в себя детали разных кастомов, фотографий которых было просмотрено величайшее множество, я успокоился и просто разбирал мот на части.
День 1. Разборка началась необыкновенно НЕ быстро. Оказалось много закисших болтов, да и отсутствие нормального инструмента заставляло иногда крепко поварить котелком и теряя на это уйму времени. Поэтому к концу первого дня работы мот выглядел только вот так.
День 2 В этот день был разобрана передняя вилка и начата разборка задней части. Благо к этому разу я прикупил кое-что из инструментов, так что дело шло чуть быстрее. Но за пару часов отведенных в жизни на мотоцикл и гараж успевал мало. В следующий раз принято решение приезжать засветло, часов эдак в 5-6.
(все потому что дома нужно было появляться уже часам к 11 утра).
В ожидании следующих выходных был занят поиском резины, искал обязательно белобокую так как хотел примерно такого результата. На картинке - шинко 777
Искал в Мосве я эти три семерки недели две-три.
Это был целый квест, с одиноковым сценарием
- заказ на сайте - в наличии
- звонок менеджера - да привезем
- через два дня еще звонок - знаете, осталась только передняя ((
Пройдя этот порочный круг раз 5 уже думал не найду я их в Москве в разгар сезона.
НО.... да найдет всяк ищущий
ProfMoto - "А у нас -говорят - есть на складе, что же в сразу к нам не пришли?, завтра привезем".
Конечно с завтра это они погорячились, пошел дождь и мотокурьер не доехал до склада(. Надеюсь живой и целый.
На третий день пригласили забирать - приехал я такой счастливый, увидел резинки и забыл проверить что беру то.
Да и казалось вроде зачем? Три дня созвонов с вопросами: "А у вас точно размер 170/80 15"?" Наверно меня за психа там приняли, так как спрашивал раз 10.
Вот и оплатил (10.700руб) и поехал в гараж примерять, правда пока так, визуально лишь.
Через неделю, глядя на фото и представляя будущий вид, закралось у меня подозрение, что не так что-то.
Приехал в гараж, глядь действительно не так - 170/70 16. Мляяяя. Раздолбай с высокой горы....
Но ребята в Профмото адекватные, забрали (так как нужного размера у них все таки не оказалось) вернули деньги и мои поиски начались снова.
В процессе поиска выяснилось что отзывы у Шинко чаще негативные, чем положительные.
Так что теперь я даже рад что так сложилось.
Еще через неделю понял что белобокую резину в Москве так быстро не достать, начал выбирать из обычной.
Критерия было два - качество сцепления с дорогой и внешний вид (нужна была отсылка к спорту)
Выбор пал на Avon Cobra.
Известный английский производитель, на пендосовских сайтах оценивали высоко, на наших выше среднего (4).
Видимо сказывается климат. Так как резинки по словам большинства опрошенных хорошо идут насухо, и не очень по воде.
Кстати и на этом форуме был такой комментарий. Вроде от главного ))
Параллельно поискам медленно, но верно шел разбор всего того что мне на вид казалось нуждается в ремонте или внешнем исправлении.
Колесные диски выглядели по разному, если задний был в идеале, хром без царапин и коцек (на фото правда грязные, но после тряпки и воды как новый), То вот передний диск оставлял желать лучшего, предыдущий хозяин видимо уже давно ездил со слегка подтекающим правым пером вилки, и соответственно правая "ступенька" была залита маслом, притягивающим грязь, а вместе с ней и воду, которые там так и оставались, итог правая сторона в ржавчине которая уже посягнулась на метал глубже хрома. Поэтому хоть и с трудом (все таки дорого) но решился на разборку и порошковую покраску. Отдал Артуру у которого сервис на Декабристов 47. Результат чуть позже.
Далее пластиковые крышки - здесь простое решение в черный цвет, тут меня захотят сжечь на костре все любители хрома, коих большинство на этом форуме, но я решил весь хром на моте покрасить в черный.
Во-первых - цвет проекта черно-белый,
Во-вторых - ну не люблю я много хрома. Знаю-знаю.... гореть мне в гиене огненной )))
Так гараж превратился в покрасочную камеру) Благо для покрытия грунтовки и матовой краски гаражных условий достаточно, пыль не сильно донимает. Даже если и цеплялся волосок, то это легко исправлялось. Самое неприятное в этом процессе для меня это очистка от старой краски и подготовка деталей, пальцы до сих пор болят от непрерывного многочасового шкурения.
В итоге дошло дело до лака и начались проблемы
1) где взять лак для матовой краски в баллончиках?
2) где покрывать лаком - он же сволочь как магнит для любой пыли и волос?
3) хватит ли опыта в покраске для такого ответственного дела?
С первым решилось быстро, пару звонков дали понять что в баллонах такого лака не бывает, так как он идет отдельно с отвердиьтелем, и смешивать их надо непосредственно перед покраской. Минимум продают по литру с ценником 3500-4000 руб. + работа столько же минимум. Желание делать матовый байк отпало, ведь к этому моменту бабки уже были почти исчерпаны. Решил лачить обычным.
С местом тоже решил быстро, пленка из соседнего хозяйственного магазина, строительный степлер и 15 минут времени. Благо гараж оббит вагонкой.
С опытом - что ж будем пробовать, а там уж разберемся.
Фото готовых, покрытых лаком, деталей пока нет, забыл сделать. Позже выложу.
Еще, пока мот разбирался, были найдены косяки которые нужно было лечить.
А именно, короб для аккума оказался треснутый. А я то всю свою первую поездку понять не мог что же так громыхает под жопой.
А когда снимал редуктор нашел пару пыльников которые отходили свое и порвались.
Еще много всяких мелочей типа отсутствующих болтов, ужасной обмотки на проводке, вода в ней же.
На выручку пришел Мегазип и через 4 дня у меня уже были новенькие и короб и пыльники
Ну и конечно же грязь, ее было вычищено очень много.