Major писал(а):на роаде клапана два дня регулировал, понял почему в сервисе за это 5 штук берут
von_Sturm писал(а):Как я понимаю, чем больше свечек - тем выше КПД, в разумных пределах?
Скорость горения смеси современных топлив примерно постоянна, а обороты двигателей все больше и больше
увеличиваются. Следовательно, смесь приходится поджигать всё раньше и раньше, чтобы пламя успело распространиться как раз к ВМТ и дальше выполнило свою работу по толканию поршня. Начиная с определенных оборотов, смесь нужно поджигать на столько заранее, что давление при ее сгорании мешает поршню подниматься к ВМТ, то есть тормозит двигатель. Плюс появляются явления детонации.
Двигатель можно раскрутить до более высоких оборотов, используя два очага поджига смеси. Две свечи позволяют смеси сгорать быстрее, поджигая ее с двух сторон, и уменьшая вдвое время распространения пламени внутри камеры сгорания. Это как скорость сгорания кучи листьев, если их поджигать с одной стороны, или одновременно с двух сторон.
Свечи ставятся так, чтобы одна из них была ближе ко впускному клапану, а другая к выпускному. Причем система управления поджигом предполагает не одновременное проскакивание искры на свечах. Чтобы оптимизировать процесс сгорания смеси, запаздывание между срабатыванием двух свечей — разное на разных оборотах. На малых оборотах, при типичной расслабленной городской езде, та свеча, что установлена возле впускного клапана, срабатывает раньше, а та, которая установлена возле выпускного клапана — позже относительно момента поджига при односвечной схеме. Это дает максимальную экономию топлива и уверенный момент движка. На средних оборотах поджиг возле выпуска происходит еще позже, по сравнению с поджигом возле впуска. Так, для этих оборотов, получается снять больше всего мощности. На высоких оборотах, обе свечки поджигаются одновременно, но гораздо позже чем поджигалась бы одна свеча при прочих разных условиях, позволяя снять максимум мощности и момента. При такой системе сгорание проходит эффективне процентов на тридцать, по сравнению с односвечевой схемой.
Обратите внимание на то, что об обеднении смеси «вот так вот запросто» и только по факту установки второй свечи — никто не говорит. Дело все в моментах зажигания.