Middle Drive Shaft repair process:
Процесс ремонта средней передачи:
1. Support bike on securely on Bike Lift to enable rear end removal.
Безопасно установите байк на подставку для снятия заднего колеса
2. Remove Rear Wheel & Swing Arm
Снимите заднее колесо и маятник
3. Remove Speedo Sensor from bike.
Снимите датчик скорости
4. Remove Uni Joint (should just slip off end of shaft if nut is snapped).
Снимите карданный шарнир (должен соскользнуть, если гайка уже отломана)
5. Inspect Uni-joint for damage. If badly damaged – Replace.
Осмотрите и проверьте шарнир на повреждения. Замените, если серьезно погнут или поврежден.
6. Disassemble Uni-Yoke joint from the Cross Joint. Remove C-Clips inside each joint and supporting the U-joint so the bearing can come out, use a suitable sized socket as a drift, punch one end into the centre until it stops. You should be able to remove the bearing at the other end with a bit of gentle prying. Now gently tap the centre shaft that is exposed in the reverse direction to push out the other end. (needs disassembly as you cannot put it back on to bike assembled.)
Разберите Uni-Yoke шарнир с крестовиной. Удалить C-клипсы внутри каждого сустава и поддерживая U-соединение так, чтобы подшипник мог выйти, используйте подходящую струбцину для выдавливания чашек подшипников, постукивая один конец в центре, пока он не остановится. Вы должны быть в состоянии снять подшипник на другом конце немного помогая рычагом. Теперь осторожно прикоснитесь к центру вала, который подвергается в обратном направлении, чтобы вытолкнуть другого конца. (требуется его разборка, так как вы не можете поместить его обратно на отремонтированный вал байке).
Короче, надо выпрессовать крестовину)
7. Mark the Centre of the shaft end with a centre punch.
Отметьте центр на обломанном конце вала кернером.
8. Drill a pilot hole using a new and sharp HSS 3mm drill bit – to approx 25mm deep. Use a Nikko Pen to mark the depth on the Drill Bit and use Drilling Oil from a spray can if needed to keep it all cool while drilling.
Be careful when drilling – snapping a drill bit off inside the shaft causes much GRIEF.
Просверлите направляющее отверстие с помощью нового и острого твердосплавного сверла 3мм - примерно 25 мм в глубину. Используйте маркер, чтобы отметить 25мм на сверле и используйте смазку типа вд-40, если это необходимо, чтобы охлаждать и смазывать сверло. Осторожнее с глубиной!
25 мм нужно из-за того .что в конце вала его толщина незначительна. А после 15мм начинаются шлицы и прочность существенно выше, до этого места и надо загнать болт.
9. Drill the main hole for whatever sized bolt you intend to Tap and install. I used a 6.5mm final drill and then tapped the thread using an M8x1.25 pitch tap to take the M8x1.25 Bolt.
Просверлите основное отверстие в соответствие с размерами болта. Размер сверла равен диаметр болта минус размер резьбы. Использовать сверло 6.5мм, а затем резать резьбу метчиком M8x1.25 и взять Болт M8x1.25 .
Я взял каленый 10.8 М8х1х30. Поставьте на передачу, когда сверлите.
Make sure you don’t get any swarf from the drilling into the engine or bearing end of the shaft. If in doubt – undo the three bolts holding the end bearing in and remove that bearing assembly and clean it thoroughly. Much better to be Safe than Sorry later.
Убедитесь, что стружка от сверления и нарезания не попала в двигатель или подшипник вала. Если сомневаетесь - открутите три болта, крепящие подшипниковый узел, удалить этот узел подшипника и тщательно очистить его. Гораздо лучше, чем потом сожалеть позже.
10. Insert Yoke Joint end onto Middle Drive Shaft.
Вставьте петлю карданного шарнира на приводной вал.
11. Insert Rubber Seal into Yoke (with some fresh moly grease) and push it into place.
Вставьте резиновое кольцо (оно там должно быть) и смажьте молибденовой смазкой это место.
12. Apply Red Locktite to a new Nut and thread onto shaft. Tighten till Firm.
Посадите новую тонкую гайку М14х1,5 на сильный прочный фиксатор резьбы. Затяните, если есть куда.
Гайка нужна не оригинальная, а тонкая. Либо нужна большая шайба, если гайку не накрутить.
13. Apply Blue Locktite to M8x1.25px15mm Bolt, add spring washer, add flat washer, insert into shaft thread and tighten till firm.
Оденьте пружинную шайбу гровер, затем плоскую шайбу на болт, заверните болт на средний синий фиксатор резьбы.
14. Reassemble Uni Joint. Grease well with Moly Grease.
Соберите шарнир с использованием молибденовой смазки.
15. Put Speedo Sensor Cover Boot back over Uni Joint and onto Engine.
Поставьте датчик скорости и пыльник.
Внимание! Пыльник устанавливается до монтажа маятника..16. Reassemble Swing Arm etc in reverse of Removal Procedure. Don’t forget to Lube all your swing arm and relay bearings while your at it because you may as well service that seeing as its all apart.
Соберите маятник в обратном порядке.Хорошо смажьте все подвижные части.
17. Get back on the road and enjoy your bike again
В итоге, нужны следующие материалы :
- тонкая гайка М14Х1,5 (в моем случае гайка не налезла, взял шайбу М8х25)
- шайба и гровер М8
- Каленый болт 10.8 М8х1х30
- ватман, скотч для закрывания от стружки
- красный фиксатор резьбы. На гайку (если гайка) побольше, им же и болт - но только пара капель.
- смазка всякая (литиевая, молибденовая-ШРУС)
....и оборудование
- болгарка (сточить торец вала после облома, подточить кернер и сверла))
- дрель 220В. Шуруповертом не осилить.
- 2 сверла 3мм (одно сломалось, т.к. сложно ровно и соосно сверлить)
- 2 сверла 7мм - (а одно из них дополнительно точил - вал очень твердый, а сверла дрянь)
- кернер
- метчики двупроходные М8х1 комплект + метчикодержатель с храповиком (пространства там мало)
- ключ динамометрический (болт надо закручивать осторожно)
- гидравлический пресс при разборке и струбцина/съемник для сборки шарнира
И описание превентивных действий тоже должно помочь другам.
Special Note - Preventative Action
There is a strong suspicion that this failure results from the nut that holds the U-joint yoke onto the shaft backing off or loosening enough to cause too much play in the shaft and ultimately cause the failure. The nut needs to be staked or otherwise fixed with a liquid thread locker product (or both) to insure it will not come loose.
Специальное примечание - превентивные меры
Существует сильное подозрение, что вся проблема в гайке, который держит U-образный хомут на валу, которая ослабляется достаточно, чтобы вызвать слишком много люфта и в конечном итоге привести к облому. Гайка должна быть зафиксирована раскернением или с помощью фиксатора резьбы - или оба способа), чтобы не откручиваться произвольно.
Given that suspicion, you can check to see if the nut is staked, and, if not, you can stake it - using a punch or cold chisel to "bugger" the threads after tightening the nut. This will prevent the nut from loosening and coming off - causing this issue. You can also use a good liquid thread locker product to insure that the nut stays tight, or even a combination of both thread locker and staking.
Учитывая это подозрение, вы можете проверить и увидеть, зафиксирована ли гайка, и, если нет, то вы можете раскернить гайку - с использованием штампа или зубилом (?). Это позволит предотвратить откручивание гайки - что есть причина проблемы. Вы также можете использовать хороший фиксатор резьбы для уверенности, что гайка остается на месте, или даже использовать сочетание жидкого фиксатора и раскернения.
If you don't have a clue what "staking" means, here is a pic......and now you know. Just beat the nut and threads with a fairly sharp chisel to deform them slightly.
Если вы не имеете понятия, что такое «раскернить» , вот рис ...... и теперь вы знаете. Просто бить гайку и слегка деформировать резьбу с довольно острым зубила.